Меня раздражало мобильное приложение нашей управляющей компании (далее - УК). Никакой интерфейс, но больше всего я недоумевал над мелкими ошибками, которые затрудняли использование в принципе, но которые было возможно починить элементарно на мой взгляд. Дело в том, что на экране передачи показаний счётчиков, если ввести показания одного и перейти к полю следующего счетчика и ввести показания, то в предыдущем счетчике показания тоже менялись. Я пробовал связаться с разработчиком, предложить помощь, сотрудничество, но мне дали понять что сами справятся.
Только при чем тут диспетчеризация?
Под диспетчеризацией в ЖКХ традиционно понимается ЛДСС (как минимум) - лифтовая диспетчерская связь и сигнализация.
Это когда в диспетчерскую (а она есть у каждой УК) стекается информация с устройств на обслуживаемых объектах (домах) - аварии лифтов, вызовы из кабины, сигналы о несанкционированном проникновении в служебные помещения (машинные помещения лифтов, электрощитовые).
Я этой темой плотно занимался более 20-ти лет. Начинали мы реально с нуля, когда компьютеры в этой области не применялись совсем (вся диспетчеризация, тогда она называлась ОДС - объединенная диспетчерская связь, была реализована на огромных пультах ПД с лампочками, кнопочками и отдельными проводами до каждого устройства). Мы в начале 90-х разработали архитектуру системы (двухуровневая сеть промконтроллеров), классификацию устройств, систему их описания, протоколы связи, железо, интерфейсы, софт... Изначально еще не было инета, все было локально на RS485 построено.
Когда уходил уже была реализация на микроядре (я как раз занимался разработкой микроядра системы), использовались UDP каналы для связи контроллеров верхнего уровня с ядром и TCP для подключения к ядру интерфейсных клиентов.
Блин, спасибо огромное! Отличное замечание и ещё и с экскурсом в историю!
Вообще, изначально я назвал это CRM системой, но в последствии в ходе общения с заказчиком появился термин «система диспетчеризации».
Я вкладывал в это понятие смысл работы диспетчера управляющей компании. Но судя по всему слабо изучил вопрос с этой стороны.
Ещё раз спасибо!
Не совсем понятно почему вы это называете "CRM".
Основная задача CRM это не только ведение заявок/заказов/задач, но и организация коммуникаций в одной системе:
- Клиент позвонил, звонок будет виден в системе и доступен для прослушивания;
- написал на почту/мессенджер/в соц сети все попадет в CRM и оператор будет отвечать прямо из CRM в тот канал по которому поступил запрос;
- для рассылок которые в ЖКХ также важны (сообщить о проведении работ всех жильцам дома например), можно использовать интеграции с сервисами почтовых рассылок;
- если функционал позволяет можно вести много другой дополнительной информации:
- номера автомобилей владельцев например,
- показания с домовых счетчиков;
- вести учет оборудования и контроль выполнения регламентом по их обслуживанию.
Спасибо большое за ваш комментарий!
Отвечу вам так:
«Не совсем понятно почему вы это называете "CRM". Основная задача CRM это не только ведение заявок/заказов/задач, но и организация коммуникаций в одной системе:…»
Согласен, но на данный момент нужно понять более базовые вещи, например, будет ли спрос на мое решение. Можно, конечно, посмотреть с другой стороны - спрос будет когда будет достаточно много функционала. В любом случае, я считаю что мой проект - это прообраз CRM системы. Я стремлюсь к тому чтобы сделать её такой.
«…- Клиент позвонил, звонок будет виден в системе и доступен для прослушивания;…»
Да, отличный функционал! Но я бы хотел ещё и расшифровку включить сюда.
«… - написал на почту/мессенджер/в соц сети все попадет в CRM и оператор будет отвечать прямо из CRM в тот канал по которому поступил запрос;…»
Об этом не подумал, хотя это просто интеграция со сторонними сервисами. Спасибо за наводку!
«… - для рассылок которые в ЖКХ также важны (сообщить о проведении работ всех жильцам дома например), можно использовать интеграции с сервисами почтовых рассылок;..»
Я использую пуш-уведомления для рассылок объявлений по домам.
«.. - если функционал позволяет можно вести много другой дополнительной информации: - номера автомобилей владельцев например, - показания с домовых счетчиков; - вести учет оборудования и контроль выполнения регламентом по их обслуживанию.»
В моей системе предусмотрена передача показаний счётчиков. Регистрировать гос. номера автомобилей тоже интересная мысль, но опять же сперва я считаю нужно сделать основу вокруг которой потом уже будет появляться функционал.
Добрый день, Аlex K.
Отличный материал и интересует судьба проекта на текущий момент
Добрый день, Роман. Рад что оценили с статью, спасибо. Наша версия проекта пока на паузе. А для того, чтобы, возможно, кто-то захотел поразвивать или сделать свое, выложили исходники на гитхаб. Подробнее тут 👉 https://vc.ru/510469