Ответ чувакам в пижамах на статью про 5 проблем SMM-рынка. Я с ними очень не согласен

Ответ чувакам в пижамах на статью про 5 проблем SMM-рынка. Я с ними очень не согласен

Всем привет! Я — Костя. Возможно, вы читали мои статьи про продвижение Subaru среди ЛГБТ, или продвижение через «конфликт мамочек». Если нет — ознакомьтесь.

Сегодня я, как обычно, зашёл на любимый vc, чтобы почитать новости, оставить несколько комментариев, чтоб лайков набрать.

Постепенно, я добрался до материала Павла Ефимова про SMM-специалистов.

Ответ чувакам в пижамах на статью про 5 проблем SMM-рынка. Я с ними очень не согласен

Удивительная статья. Как по мне, ребята триггерят на набор охватов. В любом случае, я уже начал писать, поехали.

СММ-специалисты оказывают услуги по ведению соц.сетей для микро- и малого бизнеса. Давайте уточним, что же такое «малый бизнес» в России?

По моей 7-летней практике, чаще всего это упаханный мужчина (женщина?), он строго ведёт бухгалтерию, ему нужны продажи прямо вчера, сейчас, завтра, он ненавидит Тинькова за блокировку счетов и обожает наличку. У него жена, дочь и/или сын, Toyota Highlander 2011 года, кредит/кредитка, и надо думать об образовании детей.

Он в состоянии работы 25/8, и лишь порой, некоторые комментарии на vc.ru дают ему порой ухмыльнуться, прибавить +10 к счастью.

Тем временем, SMM-щики жалуются:

1. Нам сложно найти клиентов на биржах :(

Неравный бой. Вы приходите к клиенту с посылом ведения и продвижения его соцсетей. Вы предлагаете ему заплатить вам за возможность появления клиентов. И вы просите от 15 тысяч рублей в месяц + рекламный бюджет.

А когда вам нужны клиенты, и вам предлагают заплатить за Pro-профиль на какой-нибудь платформе, вы морозитесь, как черника в смузи.

Вы решили уйти от работодателя в свободный SMM-рынок, вести соц.сети, а не заниматься обычной работой? За это придётся заплатить.

2. На рынке нет сообществ для начинающих специалистов :(

Ну, тогда может… стоит организоваться? Собарться? Это и есть работа продвиженцев в социальных сетях. Если вы этого не умеете, объективно: в чём ваш смысл?

3. Заказчики не разбираются в SMM и никто их не образовывает :(

Напоминаю: 90% заказчиков — впахивающие ИПшники. Они пашут для того, чтобы достичь успеха, — и пашут после того, как удалось поймать волну, — чтоб прокатиться на ней максимально долго.

Вы пишите про то, что работу SMM-специалистов обесценивают. На самом деле, в большинстве случаев, она просто сама по себе не является ценной.

Если вы приносите заявки, продажи и прибыль over затрат на вас и рекламный бюджет, вам будут писать, как мне:

Человек руководит компанией по производству септиков. 
Человек руководит компанией по производству септиков. 

4. Курсы по SMM обещают дать «волшебную таблетку», а вместо этого выдают никому не нужный диплом :(

No Comments. Я курсов по SMM не проходил, я делал сразу практику: свой музыкальный проект (Кстати, в Spotify набрал 1,500,000 прослушиваний, спасибо, хотя я вообще не музыкант).

Нет ничего лучше практики, учитесь за бесплатно, делайте свой проект, за свой бюджет. Нет денег? Когда я был студентом в 2015 году, я откладывал с отцовских 15к в месяц какие-то деньги, и вкидывал в разные виды продвижения в CPA-сетях, продавая всякие неоновые наушники, и порой мой ROMI достигал 200%, было дело. Очень пригодилось.

Учитесь, тренируйтесь, практикуйтесь. За этот кейс я не получил ни рубля, хотя договаривались о деньгах. Сам кейс дал мне несколько клиентов. С одним из клиентов мы неплохо поработали, я получил неплохие деньги, — и купил себе Honda Civic 1996 года с турбиной от Эвика, и теперь я успешно раздражаю всех и по ночам.

5. Труд SMM-специалистов часто обесценивают: (

Потому что не вносите ценность в ваш труд. Надо генерировать подписчиков, заявки и продажи. Один хороший кейс может принести клиентов.

А вообще, это рынок. Здесь пахать надо.

Всем спасибо за внимание!

Если вдруг вам будет интересно, вот две мои публикации: про продвижение Subaru среди ЛГБТ, и продвижение через «конфликт мамочек». Пожалуйста, ознакомьтесь.

Интересны ваши комментария, особенно негативные. Каждый минус на статье обозначает обиженного на жизнь SMM-щика.

11
4 комментария

Ну тут всё по факту. Молодец!

2
Ответить

Благодарю.

Ответить

Жёсткий разбор получился )

1
Ответить

Я месяцами кейсы на vc выложить не могу, а они разбесили на статью-ответ) благодарю за комментарий!

Ответить