Как я увеличил доход от мобильного приложения в 130 раз за 3 года

Невыдуманная история об одном хобби-проекте: мой опыт, проблемы и пути их решения. Цифры, статистика, графики.

Текущая версия приложения <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fapps.apple.com%2Fru%2Fapp%2Fplan-finances-expenses-goals%2Fid1473622434&postId=387226" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">План-финансы в App Store</a></b>.
Текущая версия приложения План-финансы в App Store.

Преамбула

В 2018 году я понял, что пришло время попытаться «посмотреть в завтрашний день» и как-то отслеживать свои средства из разных источников. Вести учет средств в блокноте уже на тот момент казалось не лучшим вариантом, поэтому я подумал о создании какого-то плана, которого я и придерживался в дальнейшем. Моя специализация — iOS-разработка и я решил, что было бы неплохо вложить свои силы в создание проекта, который бы наглядно отображал средства в разных источниках. А вот что было дальше — можно прочесть ниже.

Вижу цель — иду к ней

Спотыкаюсь по пути, но всё же иду.

Ошибка номер один. Не анализировать своих конкурентов.

Сколько раз уже твердили миру, что стоит сначала посмотреть, что происходит вокруг, прежде чем начинать что-то новое. Поскольку я никогда не ставил приоритетной целью заработок денег, то этот этап был благополучно пропущен на начальной стадии.

Как ни странно — в этом есть и свой плюс. Если вы будете тратить большое количество времени на анализ конкурентов, поезд с ними уже уйдет далеко. Основная цель, которую выполняло приложение на первом этапе — это создание целей и отображение прогресса их достижений.

Практически после первой же версии и удивительно неплохих отзывов было принято решение расширить функциональность и добавить источники средств. Так в приложении появились цели, сбережения и задолженности, а также будущие запланированные расходы и статистика.

В целом неплохо, но не хватает статистики. Хотелось бы более развёрнутую статистику о расходах. Проценты от запланированной суммы. Плюс хочется иметь возможность смотреть внесенные расходы списком

Пользователь План-Финансы, пожелания к приложению
По мере сил работайте с пользователями, отзывы — это лучшая обратная связь. Даже при наличии профессионалов в отделе маркетинга помните, что вы делаете приложение для людей и пользоваться им будут не только коллеги.
По мере сил работайте с пользователями, отзывы — это лучшая обратная связь. Даже при наличии профессионалов в отделе маркетинга помните, что вы делаете приложение для людей и пользоваться им будут не только коллеги.

Ошибка номер два. Не работать с отзывами пользователей.

Очень хочется верить, что я её не допустил

Как пользователю мне бы совершенно не хотелось, чтобы мой отзыв остался без внимания, будь он хорошим или плохим. Пользователь тратит свое время и пишет свои собственные впечатления. Как разработчик, я стараюсь по мере своих сил отвечать абсолютно на все отзывы, оставленные на странице приложения и отправленные через раздел обратной связи.

Поскольку в приложении не так много пользователей (об этом речь будет ниже), можно отвечать и самостоятельно. Если речь идёт о тысячах отзывов в день — вероятно, лучше отвести эту роль профессионалу своего дела.

Мой опыт: стоит анализировать все отзывы, внедрить раздел обратной связи через гугл-формы, а также добавить прямую ссылку на группу VK. У вас это может быть и чат в телеграм, например.

Ошибка номер три. Не выпускать регулярные обновления.

И не писать к ним комментарии

У меня есть основная работа, после которой может не оставаться моральных сил ни на что, и, пожалуй, это основной камень преткновения для разработки в целом. А ещё семья, плюс другие дела, которые обязательны.

Я выбрал такой подход — если вы выпускаете обновления регулярно, пусть и с не очень равными промежутками, то это лучше, нежели выпускать приложение, условно, с полным редизайном раз в 10 000 лет.

Как я увеличил доход от мобильного приложения в 130 раз за 3 года

Ошибка номер четыре. Не использовать бесплатные инструменты для продвижения.

Я узнал о Product Hunt, например — только в 2019 году, и, в частности, благодаря ему получил хоть какой-то прирост скачиваний не только для iOS, но и для MacOS.

Баннер для приложения <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fapps.apple.com%2Fru%2Fapp%2Fplan-finances-expenses-goals%2Fid1473622434&postId=387226" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">План-Финансы</a> на <b>ProductHunt</b>
Баннер для приложения План-Финансы на ProductHunt

Если вы напишите в комментарии о других аналогичных ресурсах, буду признателен.

Ошибка номер пять. Недооценка магазина приложения для MacOS.

Многие проекты используют собственную систему распространения приложений и в этом шанс независимых разработчиков опубликоваться, чтобы увеличить количество скачиваний.

Мой опыт говорит о том, что благодаря выкладке приложения скачивания выросли на 35%. Как вы понимаете, для крупных проектов скорее всего цифры будут намного ниже в первое время, но прирост будет практически всегда.

Платные ресурсы для продвижения

В этом разделе расскажу о том, что я использовал для рекламы Плана и на чём в итоге остановился.
Пожалуйста, учитывайте, что это мой личный опыт, и возможно, у вас другие впечатления.

  • MyTarget. Неудобный интерфейс, сложная настройка, знаменитое подождите, пока кампания должна обучиться. Уважаемые мной профессионалы, которые занимаются развитием этого проекта — пожалуйста, сделайте режим для новичков. К слову, попытался сейчас найти статистику трат спустя 2 года после кампании, но бесконечная загрузка не позволила это сделать.
  • VK. Когда-то очень давно это был мой любимый способ для продвижения приложений. Я могу ошибаться, но в какой-то момент оттуда эта возможность пропала (или переместилась в MyTarget) до недавних пор. А вот после возврата мои впечатления остались совсем не теми, что я ожидал.
Этим скриншотом из рекламного кабинета <b>VK</b> я могу сказать, что для бесплатного приложения такая цена установки довольно, как бы выразиться поточнее, велика.
Этим скриншотом из рекламного кабинета VK я могу сказать, что для бесплатного приложения такая цена установки довольно, как бы выразиться поточнее, велика.
  • Реклама в группах VK. Мой опыт оказался неудачным, но согласен с тем, что продвижение в авторских или тематических группах по накоплению финансов могло принести хотя бы какие-то плоды. В сухом остатке на данный момент — в группах много ботов, просмотры завышены, результат плачевен и недостоин ваших взглядов.
  • Нативная реклама в магазине приложений в App Store. И, как говорится, у нас есть победитель! Интуитивный, удобный интерфейс для новичков. Кампания создаётся за 2 минуты (не шутка). Услышьте меня, MyTarget, за 2 минуты!
Это пример работы кампании с типом <b>Advanced </b>в рекламном кабинете<b> Apple Search Ads</b>
Это пример работы кампании с типом Advanced в рекламном кабинете Apple Search Ads

Конечно, вы можете улыбнуться, увидев суммы, потраченные на продвижение. Но, несмотря на это — мне хочется верить, что здесь вполне возможно прямое масштабирование по затратам и количеству установок.

Кстати, интересный факт, у Apple есть неплохой бесплатный курс для изучения принципов работы рекламы и вы можете получить сертификат после его прохождения. Как говорится, мелочь, а приятно.

Какой же здесь минус? После начала недавних событий реклама в российском App Store больше не работает. От слова совсем, кампании на паузе, оплата невозможна.

Цифры на данный момент

В июле 2019 года за месяц было 90 скачиваний. Пик пришёлся на январь 2022 года с числом в 4 200 скачиваний (скорее всего, благодаря тому, что в новый год мы должны входить с новыми целями). В сумме суммарное количество установок недавно превысило 30 000.

Скриншот из статистики приложений в <b>App Store</b>
Скриншот из статистики приложений в App Store
Подтверждение слов, что магазин приложений для <b>MacOS</b> ещё жив
Подтверждение слов, что магазин приложений для MacOS ещё жив
В июле 2019 года приложение приносило <b>3.56 $</b>, а на пике в январе <b>456 $</b>. Можно сказать, что выручка выросла до <b>456 $</b>. Рост на <b>13 000%, </b>если манипулировать цифрами.
В июле 2019 года приложение приносило 3.56 $, а на пике в январе 456 $. Можно сказать, что выручка выросла до 456 $. Рост на 13 000%, если манипулировать цифрами.

Что будет дальше — мы не в силах предугадать. На российский магазин приложений приходилась подавляющая часть и загрузок, и покупок. Остаётся ждать, и, как говорится, стараться выпускать регулярные обновления.

Если вам понравилась статья, или вы хотите что-то добавить, оставьте, пожалуйста комментарий. А непосредственно про разработку мобильных приложений я пишу в своём телеграм-канале. Надеюсь, что кто-то дочитал до конца, и вам покажется этот опыт полезным.

205205
69 комментариев

Ошибка номер один. Не анализировать своих конкурентов.

Если смотреть на конкурентов, то даже делать ничего не захочется. Все идеи уже реализованы, а зачастую реализованы круто. Поэтому тут двояко, иногда лучше просто взять и сделать, хз...

68
Ответить

Изучать конкурентов нужно.
И при этом ничего не мешает делать тоже самое, просто немного под другим соусом, да банально есть прослойка людей которые принципиально ничего не берут у корпораций и охотно пользуются продуктами инди разработчиков и наоборот.

17
Ответить

Анализ рынка и конкурентов один из главных этапов. Вы можете иметь тот же функционал, что и конкуренты, но работать целенаправленно с другим сегментом и свои маркетинговые коммуникации строить иначе, этого уже достаточно. А помимо продукта есть еще и упаковка, сервис, акции, бонусы, куча всего, что идет рядом с продуктом и его функциями.

9
Ответить

да, к тому же когда смотришь конкурентов сам не замечаешь как перенимаешь их решения и уже не делаешь что-то уникальное

5
Ответить

Не ну если не если есть проблема на таком уровне, то наверное смотреть не стоит. Но если все таки делать с претензией на успех, то в глаза демонам посмотреть придётся.

2
Ответить

можно и не смотреть, если знаешь, чем цепляешь клиентов. какая разница, что в Макдональдсе, если у тебя Шаурма на Выхино?

2
Ответить

Ох, истину глаголите!

Ответить