Как мы провели командный коучинг, чтобы понять, как агентству развиваться в условиях кризиса

И что в итоге из этого вышло.

Когда в середине февраля мы в Webolution проводили стратегическую сессию, обсуждали результаты прошлого года, ставили цели и делали прогнозы на 2022, то не могли даже и предположить, насколько все быстро и кардинально изменится через пару недель.

Поступающие новости деморализовали команду, на фоне происходящего стало теряться ощущение контроля и стабильности.

Когда рекламные платформы и сервисы стали массово закрывать доступ для пользователей из России, это добавило к ситуации еще больше неопределенности.

И хотя с самого начала было очевидно, что нужно перестраиваться и менять стратегические и тактические планы, собраться, чтобы с холодной головой определить новую стратегию и план развития, оказалось сложно. Все встречи скатывались к обсуждению текущих новостей и разрозненным предложениям. Выстроить стройный план не получалось.

Приглашаем коуча для проведения командной сессии

Обсудив ситуацию с Дмитрием Фроловым, мы поняли, что эффективнее всего будет организовать обсуждение в формате командной коучинговой сессии под управлением специалиста со стороны.

Это поможет направить обсуждение в нужное русло, держать под контролем эмоции — и на выходе получить понимание, как работать в новых условиях, оставаться гибкими и эффективными и обеспечивать стабильно высокое качество услуг.

Чтобы организовать процесс, мы пригласили Лиану Мусину, сертифицированного Business&Executive коуча ICF.

Командный коучинг — это не тренинг по развитию навыков, это рабочий процесс, в ходе которого команда компании при помощи коуча выносит на общее обсуждение актуальные горячие проблемы и разрабатывает пути их решения прямо во время сессии.

Важное условие — проблемы должны быть в зоне контроля всех участников. Это значит, что для работы необходимо выбрать только те задачи, на которые они реально могут повлиять.

Лиана Мусина, Business&Executive коуч ICF

Участники и цели

Кроме нас и коуча в сессии приняли участие аккаунт-директор, HR-менеджер и руководители проектов, которые непосредственно отвечают за работу с клиентами и находятся на переднем крае во всех коммуникациях с заказчиками.

Перед общей встречей коуч пообщалась с каждым из участников индивидуально, чтобы оценить настроение, обстановку в команде и выявить основные проблемы, кого и что волнует.

В качестве основных целей мы выбрали:

  • Обсудить проблемы в работе и найти пути их решения, не сбиваясь на обсуждение новостей и ситуации в мире.
  • Сформировать список наиболее критичных действий, которые нужно предпринять незамедлительно.
  • Синхронизироваться и за счет этого зарядиться позитивом и уверенностью.

Забота о команде — один из важнейших принципов, заложенных в основу работы Webolution. Поддержка со стороны руководства и команды в сложные периоды помогает сохранить нормальную рабочую атмосферу и снизить общий уровень стресса и беспокойства.

Так как раньше с подобными вызовами мы никогда не сталкивались, то и опыта решения такого рода проблем у нас не было. Поэтому в ходе сессии мы хотели получить еще и рекомендации по грамотной поддержке команды — тем действиям, которые нам, как руководителям, нужно предпринять, чтобы сотрудники чувствовали поддержку и понимали, что к нам можно обратиться с любыми проблемами и вопросами.

Командная сессия

В условленное время все причастные собрались в Zoom и начали под руководством Лианы обсуждать все накопившиеся рабочие вопросы и проблемы.

Процесс принципиально не сильно отличается от любой другой встречи: озвучивается проблема — участники предлагают пути ее решения. Идеи собираются в конспект, на основе которого разрабатывается план действий и ставятся конкретные задачи.

Важное отличие — это внешнее управление всем процессом со стороны коуча, который следит за тем, чтобы обсуждение не уходило в сторону, переключает участников на другие вопросы, если обсуждение зашло в тупик, организует обмен мнениями таким образом, чтобы все могли высказаться и обсуждение проходило в доверительной атмосфере и комфортной обстановке.

Результаты сессии

Подход оправдал себя: по результатам сессии мы смогли не просто синхронизироваться по ключевым рабочим вопросам и проблемам, но и составить список конкретных задач по тем направлениям, которые критичнее всего для эффективной работы агентства в новых условиях.

Направления, которые мы проработали во время командной сессии:

  • Финансовое планирование в новых условиях и создание подушки безопасности.
  • Сохранение морального духа команды.
  • Сохранение команды и уровня зарплат.
  • Сохранение гибкости и оперативности в команде
  • Минимизация оттока клиентов.
  • Допродажи существующим клиентам и привлечение новых заказчиков.
  • Мониторинг эффективности работы команды и использования ресурсов.
  • Мониторинг активностей конкурентов.
  • Замена инструментов и сервисов, которые уходят с российского рынка.
  • Антикризисные направления по отделам для тимлидов.
  • Исследование новых перспективных рынков.
  • Планирование загрузки по текущим задачам и возможные переработки.
  • Возможность привлечения новых специалистов в команду из-за изменений на кадровом рынке.
  • Стратегическое развитие и позиционирование.

Самое главное — мы синхронизировались управленческим составом и определили те проблемы, задачи и цели, с которыми мы будем работать, чтобы развивать Webolution.

При этом мы приоритизировали все задачи и договорились о том, в каком порядке будем их решать и как между собой при этом будем взаимодействовать, чтобы никто не тянул одеяло на себя.

По сути, мы выработали общее видение ситуации и план по развитию агентства — при этом каждый имел возможность высказаться в процессе. За счет этого мы получили возможность слаженно работать над решением поставленных задач с четким пониманием, что и для чего делается.

Дмитрий Фролов, Управляющий партнер Webolution

Спустя 1,5 месяца: результаты для развития агентства

Командная сессия дала возможность синхронизировать усилия, и это дало свои результаты.

  • Мы сохранили команду, не срезав зарплат и не переведя сотрудников на частичную занятость.
  • Стали больше общаться с сотрудниками один на один, обсуждать проблемы и делиться планами — в результате атмосфера в команде наладилась, а уровень стресса снизился.
  • Качество услуг удалось сохранить на прежнем уровне.
  • Начали больше общаться с клиентами, чтобы показать, что не смотря ни на что мы рядом и делаем все возможное, чтобы они получали заказы из интернета.
  • Оперативно переориентировали маркетинговые активности и перенаправили бюджеты в доступные каналы.
  • Запустили и начали активно развивать направление по комплексному продвижению бизнеса в социальных сетях.

Конечно, не обошлось без проблем: некоторые клиенты сократили бюджеты на продвижение, кто-то занял выжидающую позицию и приостановил работу — но мы были готовы к этому и смогли компенсировать потери благодаря слаженной работе команды, допродажам и привлечению новых заказчиков.

В итоге укрепилась позиция Webolution как агентства, которое эффективно работает в любых условиях.

В то время, как отрасль все еще лихорадит, мы видим точки роста как для себя, так и для наших клиентов — что дает возможность предлагать действительно рабочие инструменты и подходы к продвижению в интернете.

1010
1 комментарий

Задавайте ваши вопросы, буду рад ответить.

5
Ответить