Частое явление, когда в проектах, которые включают создание или доработку ИТ-продукта, участники команды от бизнеса и от ИТ воспринимают себя отдельными «бизнес-единицами» с собственными задачами, сроками и приоритетами. Мышление в логике «мы-они» усложняет командное взаимодействие и приводит к увеличению сроков реализации проектов. Например, проекты повышения результативности процессов нужны бизнесу, чтобы перейти в первые квартили. Для них ИТ разрабатывают программный продукт, считая конечной целью его выпуск, а не решение конкретной проблемы бизнеса. Как итог — вечный процесс перекидывания «горячей картошки».
Интересное решение! Молодцы! Когда планируете пройти первую контрольную точку по эффективности этих решений?
Спасибо! Уже проходим и видим первые результаты, подробнее расскажем в следующих статьям, раскрывая детали внедрения
Статья интересная, но не совсем понятно 2 млрд, это на каком объеме, сколько % от текущей стоимости портфеля проекта? То, что это не мало - это факт! Но мы, внедряя похожее, на портфеле стоимостью более 200 млрд. не получили эффект , который исчислялся 10... 15...20%. Приведение текущего бардака через классические инструменты проектного управления, которые указаны в статье, дают эффект, но ограниченный. Основные векторы развития, которые заложены в предлагаемых мероприятиях - это про повышения осведомленности о состоянии портфеля, усиления контроля и обучение людей... Что у нас произошло после этого - люди начали завышать средние оценки длительностей работы, к этому прибавилось то, что невыполненные вовремя отдельные виды работ или не достижения в прописанную дату контрольной точке влекло за собой взыскания с ответственного за данную веху руководителя... Это привело к усилению "локальной" эффективности каждого руководителя и отдельных видов работ, тем самым провалив глобальную эффективность выполнения проекта в целом (локальная эффективность не ведет к глобальной). В совокупности получили увеличение сроков выполнения работ на длинной дистанции и сбои в "эстафетах" проекта. И такое наблюдаем повсеместно. Как выровняли ситуацию - ушли от расчет сроков по "среднему": пришласили людей, которые работают с неопределенностью, оценили вариабельность процессов планирования и исполнения, и начали работать в рамках границ "коридора" вариабельности процессов, которые присуще организации. Так же перестали оценивать выполнение и невыполнение отдельных задача, а оценивали в целом скорость проекта. Для это поменяли систему оценки прогресса по портфелю оставив "освоенной объем" только для отчета совету директоров... Итого- мероприятия которые у вас внедрили и внедряются очень классные, и очень эффективные, которые требуют не мало труда и энергии со стороны команды изменения (у нас на таком проекте не все выжили ;) ), но дальше надо готовится к работе с локальными проблемами в оценках и локальной эффективностью отдельных подразделений... Есть такое выражение: "мы не платим за звездную команду - мы платим за звездный результат!" и это именно то, что мы "словили" после внедрения классических и гибридных подходов в управлении проектами.
Андрей, вы перечислили много проблем, которые мы выявили в процессе диагностики и "граблей" на которые нам пришлось к сожалению наступить, в следующих статьях я как раз расскажу про сложности внедрения и как мы их проходили/проходим
Но одно могу сказать, что мы проживаем эволюционный путь трансформации, частно по разным объективным причинам, нельзя сразу пересесть на челнок, если ты всю жизнь использовал для передвижения самокат...
Наиболее интересен для меня 3ий пунк - за счёт чего сократилась трудоемкость процесса, если наоборот: добавились определенные ритуалы, обязательность планирования ), расчет КПЭ и пр?
Сергей очень хороший вопрос, действительно на первый взгляд кажется, что что-то добавилось сверх обычного режима (ритуалы, планы и прочие), но на самом деле мы стали работать эффективнее и производительность сотрудников (а следовательно весь процесс в трудочасах) выросла. Где-то за счет автоматизации рутинного функционала, а где-то за счет меньшего "футбола" при принятии решений
Например, раньше коллеги неделями могли согласовывать какой-то важный шаг, т.к. ЕОЛ был недоступен или вообще отсутствовал, а теперь есть регулярные ритуал Синхронизация, где все сложные моменты обсуждаются с ЕОЛом и эскалируются проблемы со стороны РП
Или другой пример, раньше надо было вбивать какие-то данные в разные презентации или эксели, а теперь на пилотах пилотируется система в которой весь процесс автоматизирует "от и до" и не надо перебивать данные и тратить драгоценное время на выяснение где и в какой системе правда