Мамаша, которая хотела заработать на вымогательстве, или как бизнес-спецназ Амивео помогает микро-микро-бизнесу

Добрый день! На связи Ольга Павленко – партнёр бизнес-спецназа Амивео. Мы занимаемся операционным топ-менеджментом в аренду. За пять с лишним лет мы накопили портфолио с разными клиентами: с заводами, интернет-магазинами, разработчиками ПО и т.д. Среди всего этого многообразия выделяется особая «группа в полосатых купальниках». Мы называем их «маникюрщицы», хотя подразумеваем под этим словом небольшие салоны красоты. То есть это совсем крошечный бизнес. Зато фактуры там больше, чем в любой корпорации с их драками бульдогов под ковром.

Мамаша, которая хотела заработать на вымогательстве,  или как бизнес-спецназ Амивео помогает микро-микро-бизнесу

Изложенный ниже кейс повествует о нешуточных страстях, бушующих в скромных бьюти-салонах, занимающих помещения на первых этажах серых многоэтажек. Порой бизнес-партнёры готовы друг другу расцарапать лицо ноготочками, на которые бережно уложен свежий лак актуального цвета.

Дисклеймер: эта история полностью реальна. Имена участников событий изменены.

Пролог

Позвонили нам в офис милые барышни. С первых же слов стало ясно, что у нас новый клиент, которому очень-очень нужна консультация. А такая услуга у нас есть. Экономит деньги вам и время вам и нам. Бизнес-спецназ Амивео: помогаем добрым словом дистанционно, но с полным погружением! А погрузиться в этот раз пришлось основательно.

Глава 1. Расцвет империи

В одном салоне красоты работали 3 девушки: парикмахер, косметолог и маникюрша. Но мы будем звать их соответственно Фил, Кос и Белый. Троица быстро поняла, что нет резона пахать на чужую тётю. Пора уходить на вольные хлеба, ведь там весь заработок твой. А когда у тебя ещё и куча довольных клиентов, то перевести их к себе – особого труда не составит.

Бригада нашла помещение. И тут важный нюанс. По факту Фил и Кос платили за субаренду Белому, которая сама снимала всё помещение у владельца, а потом пересдавала подругам. Г – дружба.

Каждая обустроила себе рабочее место: маникюрша – маникюрово, парикмахерша – парикмахерово, кесарю – кесарево. Девушки даже завели общую систему учёта клиентов, где можно было легко их вести и передавать коллеге по опасному бьюти-бизнесу. Клиенты тоже рады: ценник ниже, на чай оставлять не надо (и так всё идёт в карман мастеру), а обслуживают всё те же знакомые лица.

Мамаша, которая хотела заработать на вымогательстве,  или как бизнес-спецназ Амивео помогает микро-микро-бизнесу

Глава 2. Роковое дитя

Так и работала троица вместе. Даже ковид вместе пережила. А потом маникюрша, она же Белый, она же субарендодатель, забеременела. Уходя в декрет, она оставила вместо себя другую хорошую маникюршу. Но мы будем звать её Пчёла. Пчёла тоже стала платить субаренду Белому.

С Пчёлой у Фила и Коса всё сложилось чин-чинарём. Девушки делали своё дело и исправно платили аренду Белому. Пока однажды в общем чате декретная воротила не оставила сообщение: «Девчули, всем приветики! С первого числа следующего месяца аренда повышается на 30 процентиков. Но я всё понимаю, в декрете я прокачала свою эмпатию. Вы же мои подружечки. Поэтому, если вы не хотите платить новую сумму, я сдам место в аренду ещё одной девочке, чтобы покрыть разницу. Будете вчетвером, да не в обиде. А если вообще платить не хотите, то валите к чёрту, курицы!»

Мамаша, которая хотела заработать на вымогательстве,  или как бизнес-спецназ Амивео помогает микро-микро-бизнесу

Здесь важны ещё несколько деталей. Первое число наступало через неделю. А 4-й арендатор в помещении (про которого Белый говорила в своем сообщении) означал, что девушкам пришлось бы работать посменно, потому как помещение не вмещало всех четверых разом. Именно в этот момент Фил, Кос и Пчёла решили позвонить в бизнес-спецназ Амивео.

Глава 3. Грязные подробности

Бизнес-спецназ Амивео эффективно работает с любым бизнесом, даже с таким малым. Потому мы сразу вникли в ситуацию и выяснили, что все договорённости у троицы с Белым устные. Никаких прав у них не было. Более того, Белый никак не участвовала в поддержке помещения в надлежащем виде – она просто сдавала в аренду. Если подогрев в полу сломался, канализация засорилась или ещё какое электричество нагорело – всё это вывозят на себе Фил, Кос и Пчёла. И почему-то Белый воспринимала остальных девчонок как подчинённых. Мол, без неё Фил и Кос не ушли бы со старого места работы, Пчёла не оказалась бы в этом салоне вместо неё. И вообще, база клиентов – её. На самом деле база общая. Короче, это не её корова, но почему-то она её доит в одно лицо.

Мамаша, которая хотела заработать на вымогательстве,  или как бизнес-спецназ Амивео помогает микро-микро-бизнесу

Глава 4. Сматываем удочки

Благодаря усилиям бизнес-спецназа Амивео, дату принятия решения удалось отодвинуть на ДВЕ недели (против одной): заболтали мамашу на тему того, что надо посчитать экономику и справиться самим втроем без непонятного прицепа. На самом же деле это время было нужно, чтобы подготовить переезд. Мы сами изучили рынок и поняли, что новый арендный ценник Белого – лютый оверпрайс. Поэтому мы, Амивео, сами же и нашли подходящее помещение в соседнем доме и сами помогли беглянкам с договором с новым арендодателем.

Девушки же до последнего не сообщали «начальнице» о переезде: боялись, что та закроет помещение со всем оборудованием на клюшку или придёт и испортит его. Проблема была именно с оборудованием косметолога (Кос): оно самое громоздкое и самое дорогое. Поэтому пока всё не перевезли, держали побег в тайне.

Побег удался. Девушки заехали в новое помещение. 2 месяца мы продолжаем следить за их судьбой, и пока их никто не донимал и никто не угрожал. Держим руку на пульсе.

Мамаша, которая хотела заработать на вымогательстве,  или как бизнес-спецназ Амивео помогает микро-микро-бизнесу

Эпилог: сколько это всё стоило?

Вывод здесь простой: дружба дружбой, а бизнес бизнесом. Всякие юридические бумажки прикроют ваш прелестный после лимфодренажного массажа зад в случае приступов жадности у коллеги. А ещё это дело – лишний повод убедиться, сколько пользы принесёт вашему бизнесу одна консультация у бизнес-спецназа Амивео.

Мы не впервые работаем с микро-бьюти-бизнесом. Поэтому можем выделить ряд законов, по которым этот рынок существует. Прежде всего, здесь в порядке вещей уводить клиентов. Мастер, работающий в любом салоне, со временем обрастает постоянщиками, и приходит к мысли отправиться на вольные хлеба, прихватив клиентскую базу. С этим, кстати, можно бороться. Мы в Амивео знаем, как. Но об этом в другой раз.

Второе, что мы поняли: любая дружба коллег по опасному бьюти-бизнесу держится не дольше, чем свежая стрижка. У наших героинь пока всё в порядке. Спасает то, что их специализации друг другу не мешают. Теперь давайте подобьём цифры.

Итак, первичная консультация стоила 25 тыс. руб. На ней мы предложили своё видение ситуации и разъяснили порядок действий. Собственно, девчата могли дальше справиться сами – мы не настаивали. Ещё 150 тысяч стоила реализация плана, а именно: бизнес-спецназ Амивео сам нашёл новое помещение, сам провёл переговоры с новым арендодателем, и сам проверил договор аренды. Более того, мы сами организовали быстрый переезд. Не говоря о том, что мы всю дорогу курировали «бригаду» во время переговоров с шебутной доньей Корлеоне. Там шаг влево, шаг вправо – и нервы бы у неё сдали. Поэтому мы составили инструкцию к этой женщине и просили девушек общаться с паханом из молочной кухни строго по нашим указаниям. Итого 175 тыс. руб. Дороговато, скажете вы. Хорошо, скажем мы, давайте считать возможные убытки.

Порча оборудования косметолога обошлась бы минимум в 800 тыс. руб. Плюс потери от простоя, плюс кредитование на покупку нового или ремонт. Не забываем, что всё это время надо платить налоги. Клиенты же пока суд да дело разбегутся по конкурентам.

Переплата за аренду была на 15-20 тысяч в месяц выше рынка за аналогичное помещение, плюс надбавка в 30%, возникшая внезапно. И не было никакой гарантии, что спустя время стоимость не подняли бы снова, ибо мадам очень любила брать неожиданностью. Напомним, что весь текущий ремонт тоже был на девушках. Это ещё 30 – 50 тысяч в год.

Мамаша, которая хотела заработать на вымогательстве,  или как бизнес-спецназ Амивео помогает микро-микро-бизнесу

Поясним с калькулятором.

Аренда аналогичного помещения — 45 тыс. руб. в месяц (это то, что мы нашли)

Девушки уже переплачивали — 60 тысяч в месяц плюс 30% внезапной надбавки — это уже 80 тыс. руб. в месяц.

Плюс их дополнительные издержки на ремонт туалетов и теплых полов — 50 тыс. руб. в год.

Итого, аренда нового помещения в год 45 000 х 12 = 540 тыс. руб. А траты на старое помещение за тот же год 80 000 х 12 + 50 000 = 1,01 млн руб. в год.

Нехило, правда?! За год переплата 470 тысяч, и это если аренду не попытаются поднять еще раз.

Счёт от потерь шёл бы на сотни тысяч в год в лучшем случае и на миллионы в худшем. Плюс и там, и там сохранялся риск потерять оборудование. А работа без договора аренды с Аль Капоне, кормящим грудью, только добавляла беспокойства.

А мы, напомню, сами впряглись в процесс и «всего» за 175 тыс. руб. обеспечили девушкам решение вопроса под ключ. Причём, решали его сами, а не просто советовали.

Мамаша, которая хотела заработать на вымогательстве,  или как бизнес-спецназ Амивео помогает микро-микро-бизнесу

Этим постом мы хотим показать, что работаем не только с большими дядями, но и с маленькими тётями. Бизнес-спецназ Амивео расчехляет свой топ-менеджмент уровня мировых корпораций для любого бизнеса, пусть даже самого малого (включая ИП-шников и самозанятых). Про нас ещё Корней Чуковский писал:

Добрый доктор Амивео,

Он под деревом сидео.

Приходи к нему лечиться

И корова, и юрлица,

И жучки из МСБ,

У которых есть ИП.

Прямо так и написал. Поэтому рекомендуем смело обращаться к нам. Тогда вы узнаете, что настройка чудо-дерева задач в CRM – не единственный способ повышения эффективности.

А что же наша мамаша Шантаж? Она осталась один на один с дорогим помещением, за которое надо платить аренду уже самой. Возможно, она найдёт других субарендаторов. Но это совсем другая история.

3737
45 комментариев

Девчонки сначала спиздили клиентскую базу (мы ведь работаем, а фирма просто нихрена не делает и деньги с нас рубит), а потом с помощью советников кинули подругу ушедшую в декрет под тем же соусом (с хрена ли она что-то будет получать, если дома сидит). Так как история о повышении аренды и "валите к чёрту, курицы" только со слов кидающих, кинутую сторону никто и слушать не стал.
Нормальный бизнес, что там говорить.

27

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

1

А это давний спор. Что первее: курица или яйцо.
Или в таких ситуациях. Клиентская база это актив менеджера или фирмы?
А если сама фирма при приеме на работу отдает предпочтение менеджерам с клиентами?

Бизнес-спецназ Перевезли трех маникюрщиц в соседний дом

Солидная спецоперация, ничего не скажешь

11

Так конечно, обычно не так просто найти подходящее помещение в том же районе!

1