{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Несобственный бизнес Дениса Евстигнеева. Разбор франшизы Суши Wok

Я пообщался Константином Сагаловым, председателем правления Суши Wok, который рассказал, как создать и управлять франшизой, в которой более двухсот точек собственной корпоративной сети и еще пятьсот с лишним точек под управлением более чем трехсот партнеров.

— Компания Суши Wok фактически озаглавила целый формат. Как все копиры в России — это просто «ксероксы», так и паназиатскую кухню навынос уже называют Суши Wok. Мне кажется, что одно это уже можно считать огромным достижением и вкладом в развитие отечественного общепита. Расскажите, чем ваша сеть отличается от классических японских ресторанов, которых много, и от «дарк китчен», работающих на доставку?

— Чтобы лучше понять то, где мы сейчас находимся, надо пойти с самого начала. Мы начинали в 2011 году, и тогда это был исключительно формат take away. Мы открывали не точки общепита, а магазины. Так их и называли. Если помните, в американских фильмах девяностых годов герои постоянно бегали по Нью-Йорку с коробочками непонятной еды. Оказалось, что это вок, исключительно простой в приготовлении и понимании продукт. То есть макароны с соусом и начинкой. Но макароны должны быть правильными, соус азиатским, а начинка, в принципе, может быть любой. Примерно так и появилась наша концепция — еда навынос для города за доступные деньги. В одиннадцатом году уже достаточно активно работали доставки азиатской кухни, были рестораны, а такого сегмента, в первую очередь, доступного для массового потребителя, не было. Маленькие точки, расположенные в спальных районах, на потоках трафика, с быстрым приготовлением и быстрой отдачей. Мы стали развиваться в Петербурге, и достаточно быстро пошел рост, потому что конкурентов в этом сегменте не было.

Начали с воков, а потом добавили японский ассортимент суши и роллов. Так появился костяк меню, в котором мы работаем до сих пор. Тут нет ничего уникального. Абсолютно понятная и сегодня даже банальная кухня. А тогда мы были первыми, кто сделал ее максимально доступной.

— На момент вашего старта вок был новым форматом еды навынос. Кажется, что надо было заниматься просветительской работой, объяснять людям, что это. А вы смогли не только привить любовь к этой еде, но и масштабировать свою идею. Насколько это было сложно?

— Начинали мы, конечно, не с пятисот операционных объектов. Это был достаточно поступательный процесс. Первые два с половиной года мы развивали только корпоративную сеть и самостоятельно открывали точки в Питере, Москве и Екатеринбурге. Конечно, мы не тестировали этот бизнес в деревнях и селах, а пошли в крупные города, где аудитория была потенциально готова к тому, чтобы пробовать какой-то новый формат. И только в тринадцатом году, когда сеть насчитывала уже порядка 100-120 точек, мы решили развиваться через франчайзинг. Мы показывали потенциальным партнерам, как это работает у нас, а они уже приезжали к себе и прикидывали, насколько этот формат и этот продукт будет востребован у них. Но, опять же, изначально это все равно были крупные города: Мурманск, Краснодар и так далее. Вообще, с тринадцатого по восемнадцатый год в России был период активного роста всего нового, что вбрасывалось на рынок. Открывалось все что угодно и достаточно быстро масштабировалось. Поэтому сказать, что мы как-то воспитывали аудиторию, это будет слишком громко. Мы просто показали, что этот продукт может быть доступным и массовым. А дальше уже подключились коллеги и конкуренты, которые отмасштабировали эту идею везде, где только можно. И нарицательность нашего названия, о которой вы сказали вначале, дает как плюсы, так и приносит проблемы. Потому что для потребителя нет разницы, что Суши Wok, что «Суши Чпок», что «Суши Вжик». Защитить наше название с точки зрения авторских прав не сложно, а вот объяснить, что только Суши Wok с нужным логотипом даст людям то, что мы хотим им дать — это проблема, с которой мы живем достаточно давно.

— Насколько вы суши, а насколько вок?

— Точную цифру с ходу не назову, но я думаю, что 60 на 40 в пользу суши. Вообще, есть три кита фастфуда: пицца, бургеры и роллы. А пицца и роллы — это лидеры в доставке во всем мире. Поэтому роллы свое забрали и сейчас составляют бОльшую часть продаж.

— У вас концепция «три в одном»: самовывоз, зал и доставка. Какая доля выручки приходится на каждое из этих направлений?

— Есть смысл говорить про два направления: зал плюс самовывоз и доставка. У нас компактные заведения, и посадка, в первую очередь, для быстрого перекуса, а не для времяпрепровождения. Сейчас в целом по сети порядка 40% занимает доставка и до 60% — зал и самовывоз. Начинали мы со ста процентов в пользу самовывоза, но двадцатый год стал переломным, когда в пандемию все двери закрылись, и фокус мгновенно сместился на доставку.

— Продавать еду в своих точках и продавать франшизу — это два разных бизнеса и два разных подхода. Как у вас происходил этот переход после запуска франшизы?

— Вы правы, это абсолютно разные процессы. Сейчас мы для себя это поделили на b2b и b2c направления. Есть операционное управление сетью, а есть франшиза как продукт, который мы создали в тринадцатом году и продолжаем развивать до сих пор. Но мне кажется, что нам было немного легче, чем многим коллегам на рынке. У нас к тому моменту уже была достаточно большая собственная корпоративная сеть, которая на сегодняшний день насчитывает 220 торговых точек. Мы работаем в Питере, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и Магнитогорске. Поэтому, управляя распределенным бизнесом, ты неизбежно строишь модель, очень похожую на управление франчайзинговой сетью. Удаленное управление маркетингом, аналитика процессов не на месте, а по метрикам и так далее. То есть это признаки работы классического франчайзинга. Поэтому, когда мы в тринадцатом году начинали собирать франшизу, у нас уже был бизнес в трех крупных городах. Мы просто описали свои процессы управления сетью, запаковали и предложили партнерам. Была CRM-система, сайт, мобильное приложение, свой софт по обработке заказа и работе с бухгалтерией. Специально для франчайзи мы ничего не придумывали. Взяли из своей сети и немного адаптировали для того, чтобы это все можно было коробочно передавать партнерам. Поэтому для нас этот процесс прошел очень органично. Сейчас я стараюсь внушать всем нашим подразделением бэк-офиса, что операционный объект — это просто операционный объект, и не имеет значения, франшизный он или корпоративный. Проблемы одни и те же, и решать их нужно одинаково.

— Есть две глобальные стратегии при построении франшизы. Одна говорит о том, что бизнес-партнера — это бизнес-партнера, а другая подразумевает, что партнер, приходя к вам сеть, становится вашим бизнесом. И во втором случае система контроля и управления гораздо жестче. У вас как?

— Не будем лукавить, франчайзинг — это не абсолютная свобода партнера. Просто по определению. Иначе это уже не франчайзинг, а отдельный бизнес. Приходя во франчайзинг, любой партнер должен понимать, что это игра по правилам. Причем не он их устанавливает и скорее всего не он будет их менять. Конечно, бывают случаи, когда крутые предложения приходят от франчайзи. Тогда мы можем их проверить сначала на своей сети, а потом интегрировать уже всем остальным. Но это единичные случаи. На 99% все идеи генерит управляющая компания, которая основывается на метриках всей сети и на опыте корпоративных точек. Поэтому франчайзинг и, конкретно, Суши Wok — это очень четко выстроенные бизнес-процессы, большая часть из которых обязательны к выполнению. Партнер может выбирать методики собственного продвижения на локальном рынке или предлагать какие-то инновации по внешнему виду торговой точки, которые не противоречат бренд-буку. То есть существует много возможностей проявить себя и свою энергию. Но есть стандарт качества продукта и отдачи заказов по времени. Есть технология приготовления и меню. Там, конечно, свободы у франчайзи нет. В общепите сеть перестает быть сетью, как только мы начинаем играть со стандартами в меню. Это основа, фундамент.

— Какой набор уникальных вещей получает новый партнер, когда приходит к вам во франчайзинговую сеть?

— В первую очередь, это бренд, технология и принципы работы с продуктом. Вообще все, что связано с продуктом — это наша интеллектуальная ценность, которую мы апгрейдим каждый сезон. Но важнее всего софт, IT-наполнение и маркетинговая система, которая построена в сети. Весь наш софт создан внутри компании, начиная с сайта и мобильного приложения, заканчивая управленческой программой, в которой работают продавцы-кассиры, происходит учет продукта, ТТК, списание, взаимодействие с фискальными накопителями и так далее. Заказы, которые приходят из любого канала, автоматом попадают на торговую точку и там же распределяются по цехам. Весь этот софт мы даем партнерам. Он находится в единой экосистеме, поддерживается и апгрейдится внутри компании. Поднять такого качества продукт самостоятельно — это очень дорого. Основные средства управляющей компании уходят как раз на поддержание и развитие этой инфраструктуры. И чем больше мы становимся, тем больше ресурсов это требует. Начиная с сайта и заканчивая отчетностью и корректной уплатой налогов. Также мы проводим мощное обучение. Каждый новый партнер должен посетить офис в Петербурге и провести с нами неделю. Это и работа в бэк-офисе со всеми подразделениями, и непосредственно на операционных объектах. За эту неделю мы стараемся интегрировать человека в сеть. Когда после обучения он возвращается к себе в город, ему нужно не просто скопировать, а интегрировать наши процессы в свою реальность и получить хорошие результаты. Если коротко отвечать на вопрос, то мы даем партнерам обучение, софт и ноу-хау по продукту.

— Обучение касается именно партнера или к вам также может приехать шеф-повар или кто-то еще из команды?

— Часто бывает так, что партнер приезжает к нам, еще не понимая, где он будет открывать точку, и не имея команды. В том числе, одним из блоков обучения является подбор локации. Потом он уезжает и начинает искать помещение, что может занять много времени. После того, как он нашел место, сделал ремонт и начал собирать команду, уже мы едем к нему сами. На открытие любой точки отправляется стартовая команда, которая помогает на финальном этапе подготовиться к открытию и сопровождает партнеров в первые дни работы. В эту команду всегда входит опытный су-шеф и менеджер магазина.

Константин Сагалов председатель правления Суши Wok

— Франшизу вы тоже сами упаковывали или привлекали сторонних специалистов?

— Мы никого не привлекали. Я даже не уверен, что в тринадцатом году было к кому обратиться по этому вопросу. А через пару лет, скорее всего, уже были такие люди. Я по франшизным выставкам ориентируюсь. Сначала там было десять одних и тех же компаний, а уже к шестнадцатому году их стало огромное множество. Каждый Buybrand в Москве был знакомством с новыми брендами. Это было время настоящего рок-н-ролла для франчайзинга. А в последние три-пять лет все вернулось к уровню одиннадцатого года, когда на выставках представлены одни и те же лица.

— В этот период рок-н-ролла мы как раз с вами стояли на Buybrand спина к спине. Я тогда был на стенде «Кафетериуса» студии Артемия Лебедева, а у вас был стенд ровно за нами. Я видел, как люди практически убивали друг друга за ваши брошюры. Просто какая-то бесконечная очередь, и менеджеры разрывались на части.

— Действительно, тогда мы с выставок лиды чемоданами привозили. Это было весело, круто и суперэффективно. Сейчас, при всем уважении к оффлайн-мероприятиям, в которых удается поучаствовать, эффективность гораздо ниже. А в семнадцатом году на выставки в Москву приезжали люди с городов, названий которых я даже не слышал. Мы так продали франшизу в город Никель с населением одиннадцать тысяч. Я знать не знал, что такой город существует вообще. И таких примеров было много. Сейчас выставки для нас — это, скорее, имиджевая история. Постоять, посмотреть друг на друга.

— Позвольте вернуться обратно к франшизе. У вас роялти 3%. Как появилась эта цифра?

— На заре нашей франшизы роялти был 2,5%, и взят он был интуитивно-экспертным путем. Никакой аналитики тогда не было. Потом мы пересмотрели этот момент и сделали 3%. Сейчас это самый или один из самых низких роялти по отрасли. Для нас было важно поддерживать это конкурентное преимущество. Нам хватает этих денег, чтобы развивать инфраструктуру. Конечно, если в сети пятьдесят объектов, то с таким роялти тяжело быть хоть сколько-нибудь эффективным. У нас же точек гораздо больше, и мы продолжаем расширять сеть. Но глубоких математических изысканий мы все равно не делали. Просто посмотрели на рынок, на свои затраты и решили, что нам этого хватит. За десять лет существования франчайзинга повышение было всего раз, и я надеюсь, что следующее изменение условий будет еще нескоро.

— Договора для хлебосольной Москвы и для города Никель на одиннадцать тысяч населения одинаковые? Вы как-то ранжируете условия для партнеров?

— Может отличаться только паушальный взнос. Для крупных городов и там, где сеть уже представлена, стоимость выше, а для небольших городов или потенциально более интересных для входа — ниже. Если самый дешевый взнос со всеми скидками и плюшками на мероприятии мы отдавали за 150 тысяч рублей, то самый дорогой сейчас в Московской области. Это 450 тысяч. Что тоже очень не много.

— Как вы территориально разделяете партнеров? Когда в одном городе несколько франчайзи, они войны не устраивают?

— У нас есть много городов с несколькими партнерами. Серьезных противостояний между ними никогда не было, потому что у нас четко определены полигоны доставки. Они не могут пересечься. Но продвижение в оффлайне одного партнера влияет на другого, и они это сами тоже понимают. Бывает такое, что один партнер в городе гиперактивен, идет на радио и билборды, а другой сидит на потоке и ему всего хватает. Получается, что активный франчайзи качает весь город за свой счет. Там, где мы присутствуем с корпоративными точками, партнерам даже лучше, потому что мы гарантированно тратимся на свое продвижение, и это точно цепляет партнеров. Там, где нас нет, а это большая часть городов, франчайзи ведут себя, в основном, корректно. Я не помню ситуаций, когда нам приходилось выступать мировым судьями.

— Вы работаете над созданием комьютини партнеров?

— Нет. Могу коротко объяснить, почему. Я точно знаю, какой негатив может получить сеть и управляющая компания от организованного комьюнити. И я не очень понимаю, какой профит это может дать, кроме приятного времяпрепровождения и тусовки. Те идеи, которые генерятся у партнеров, абсолютно точно доходят до управляющей компании, потому что у нас прямая коммуникация. Сами франчайзи регионально общаются между собой. Например, есть большое комьюнити московских партнеров Суши Wok. Они общаются между собой, решают какие-то свои вопросы, критикуют управляющую компанию. И это абсолютно нормальный процесс. Возглавлять или организовывать его я не вижу никакого смысла.

— Как при таком количестве точек сохранить качество продукта? Чтобы я и в Санкт-Петербурге, и в Москве, и в городе Никель поел одинаковый вок?

— Давайте будем честными. Полностью отслеживать качество даже на уровне мировой сети с централизованной поставкой ингредиентов, это утопия. Качество можно поддерживать, только если партнер сам заинтересован в том, чтобы соблюдать стандарт. В противном случае контролировать это будет невозможно. Ваш стандарт должен быть адекватным и нравиться гостям. У нас есть видеонаблюдение на всех торговых точках. Есть контрольно-ревизионный отдел, который 24/7 смотрит в камеры и фиксирует нарушение. Мы используем что-то вроде тайных гостей. Берем нашу клиентскую базу в городе Обнинск, например, звоним постоянному покупателю и говорим: «Милый друг, а не хочешь ли ты поесть за наш счет?» Кидаем ему деньги, он ест и заполняет форму обратной связи. И так мы делаем массово. В крупные филиалы, где много точек, приезжают контролеры, которые смотрят на месте. Правда их возможности сильно ограничены. Но самый главный показатель — это отзывы гостей. Накрутить себе отзывы в b2c невозможно, потому что мощь негатива, если ты косячишь, не перекрывается никакими покупными отзывами.

— Вы можете принять решение о расторжении договора, если партнер плохо работает и не генерирует выручку?

— Если мы видим, что точка плохо работает, то идем к партнеру и начинаем общаться. У каждого есть персональный аккаунт-менеджер, через которого происходит коммуникация с управляющей компанией. Там начинают разбираться, что не так. Укомплектован ли персонал, по каким ценам он закупается, нет ли у него перекоса в стоимости аренды, эффективно ли работает реклама. Например, мы прошлись по объективным метрикам и видим, что на первый взгляд все в порядке, но что-то все равно не работает, значит, скорее всего проблема в процессе управления. Когда это город нашего присутствия и локация хорошая, мы можем купить такую точку. В случае с другими городом мы вместе с партнером пытаемся ее продать. Если ничего не получается, то решение нести убытки или закрывать точку принимает в конечном итоге сам партнер. Мы можем ему только помочь, но не вижу смысла инициировать его закрытие.

— У вас есть какой-на набор критериев для потенциальных франчайзи? Кому вы не продадите франшизу?

— Открытый хам не сможет стать нашим партнером. Я не люблю работать с теми, кто некорректно ведет коммуникацию. И не вижу в этом необходимости, потому что вход в этот бизнес достаточно невысок по объему инвестиций. Сейчас открыть точку Суши Wok — это купить новую «Лада Веста». Так что у нас есть возможность фильтровать. А больше критериев и нет. Если это нормальный человек и у него есть деньги, то зачем ему отказывать? Подавляющее количество наших партнеров регистрировали первое ИП, чтобы открыть Суши Wok и начинали с нами свой путь предпринимательства. А теперь многие их них уже развивают другие направления бизнеса, а точками Суши Wok занимаются их собственные управляющие компании.

— Для меня всегда важный маркер, когда потенциальный партнер начинает вносить правки в договор. Если правок в договоре больше, чем пунктов, то скорее всего и работать с ним будет сложно. У вас много правок можно вносить в договор?

— У нас вообще никогда не бывает правок. Есть правила, и человек, приходя к нам, должен играть по этим правилам. Когда примеров мало, ты можешь представить своего идеального франчайзи, а когда их уже сотни, то понимаешь, что твоим партнером может стать любой адекватный человек. Можем ли мы нарваться на того, кто не будет играть по правилам? Можем. Тогда мы с ним прощаемся, и он становится очередным «Суши Вжиком», меняя вывеску и внешний вид торговой точки.

— Вы говорите, что у каждого партнера есть менеджер. А сколько партнеров приходится на одного менеджера? Либо у вас огромный штат менеджеров, либо у них очень много точек.

— Дело даже не только в точках, а в предпринимателях, с которыми они коммуницируют. Но, конечно, мы стараемся распределять их пропорционально количеству точек, в том числе. Сейчас у нас 312 партнеров и восемь-девять аккаунт-менеджеров. На каждого приходится порядка 30-40 франчайзи.

— Вы зарабатываете только на роялти или еще поставляете ингредиенты партнерам?

— Мы не продаем ничего, кроме интеллектуальной собственности. У нас есть федеральные партнеры, которые работают с сетью, и франчайзи могут закупать у них определенный процент продуктовой матрицы. Мы представляем каждому партнеру их контакты и цены. Единственное, они должны закупать сырье определенных торговых марок, но мы не обязываем делать это в каком-то определенном месте. Если они нашли цены лучше, то мы не против. Но они вряд ли смогут приобрести какой-то другой японский ассортимент, потому что на российском рынке достаточно ограниченное предложение. А вообще, товарная франшиза — это очень крутая модель и моя мечта. Она держит партнера рядом с собой очень сильно и очень трепетно.

— Я не могу не спросить, какие каналы продажи франшизы у вас работают лучше, а какие хуже?

— До девятнадцатого года хорошо работал оффлайн и все мероприятия. Сейчас уже хуже, но только в России. В Казахстане же на выставках даже небольшого формата интерес к нашей франшизе, на удивление, очень крутой. Я был уже на нескольких мероприятиях, и мне очень понравилось. Я давно не разговаривал с людьми в таком объеме, и сейчас мы ведем переговоры на выход в Казахстан. Также мы пользуемся контекстной рекламой, но тратим очень небольшие бюджеты. Работаем и с таргетом, но в основном на релокантов в странах прибытия. Общались с Турцией, с Эмиратами, со Средней Азией, с Арменией. Присутствуем в каталогах и рейтингах, хотя раньше они были гораздо эффективнее. Чего мы никогда не делали, но надо бы — это публичная презентация. Я никогда не рассказывал широкой публике о том, как живет наша сеть, и не занимался личным брендом. Мне это тяжело дается, хотя я понимаю, что это может быть эффективным.

— Я предлагаю перейти к блицу и таким образом завершить наше интервью.

— Хорошо.

— Закрытая точка или точка с нарушениями?

— Точка с нарушениями.

— Лучшее заведение общепита в России, кроме вас?

— Ресторан-бар мексиканской кухни Mapuche в Питере на Некрасова. Веселое место, всем рекомендую.

— Паушальный взнос или роялти?

— Роялти.

— Тысяча точек или триста стран присутствия?

— Тысяча точек.

— Главная ошибка за время бизнес-пути Суши Wok?

— Ошибок было допущено такое количество, что выбрать из них главную непросто. Наверное это невыход в публичное пространство людей, которые управляют или управляли сетью в тот момент, когда можно это было делать на заре формирования личного бренда, и идентификации бренда с персоной основателя. Мы никогда об этом не думали, а когда думали, то говорили себе: «Ну что мы будем ерундой заниматься, когда у нас еще куча процессов не отлажена?» Если бы мы вовремя начали эту работу, то, я думаю, масштабирование проходило более эффективно, и сейчас мы имели бы эти триста стран и больше тысячи точек.

— Главное достижение Суши Wok за эти годы?

— Мы, безапелляционно, крупнейшая в Европе и России сеть японской и паназиатской кухни. Ближайших преследователей в количественном выражении у нас сейчас нет.

— И последнее. Дайте какое-то напутствие тем, кто купит у вас франшизу в этом месяце.

— В Питере, на удивление, прекрасная погода. Поэтому, если вы станете нашим партнером, то сможете совместить знакомство с сетью еще и с тем, что прекрасно проведете время в Санкт-Петербурге. Чего я всем желаю, вне зависимости от того, будете покупать у нас франшизу или нет.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Business Cat

Сразу вопрос: Почему Суши по-русски, а WOK по-английски ?

Ответить
Развернуть ветку
Fledermausi

По-русски было бы "суси", суши это американизм, но учитывая формат заведения и яства, можно тоже поменять букву "у" на "о", и тогда перевести на английиский.

Ответить
Развернуть ветку
Business Cat

Кажется, что если писать Суши ВОК то могут читать как "СУШИ БОК"

Ответить
Развернуть ветку
Papa Restorator

" Закрытая точка или точка с нарушениями?— Точка с нарушениями" Можно заголовком поставить ;))

Ответить
Развернуть ветку
Кофемэн

Да хорош, если бы вы были связаны с общепитом, вы бы знали, что "нарушения" есть везде и всегда.
Хорошая сеть умеет их выявлять и устранять. А закрытие - это все, конец!
Поэтому Константин ответил прямо и честно, не уходя в идеализацию. Вообще он очень честно отвечает, и мне кается, это хорошее качество для владельца сети.

Ответить
Развернуть ветку
Business Cat

Ого, прям разборы франшиз регулярно начали выходить, надолго ли автора хватит?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

Стараемся держать ритм

Ответить
Развернуть ветку
Alpha Money

Конечно, Суши Вок - не герой моего романа не по продукту не по сервису, но сложно отрицать масштаб. Компания буквально захватила страну своим форматом.

Ответить
Развернуть ветку
Fledermausi

У меня рядом на Кирочной был сосивок, туда от безнадеги можно было бы зайти, если есть купон или дети бы затащили, но он неожиданно от собственной стряпни издох и закрылся, а больше рядом нет. С одной стороны я восхищен успехом, молодцы как предприниматели, а с другой, ну чисто на мой вкус, контора эта победа плохого вкуса и всего плохого, такая фальшивая фигня, так что не мой cup of tea

Ответить
Развернуть ветку
Business Cat

на Кирочной это Питер?

Ответить
Развернуть ветку
Fledermausi

Да, он самый, хотя Кирочная улица есть ещё и в Ораниенибауме, он же Ломоносов. Тут по соседству --сосивок был на Кирочной 27, но он окочурился. Сейчас посмотрел у них ещё и заказные отзывы, но видно не помогли.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лисовец

правки в договор это конечно проблематично для любого инвестора и потенциального кандидата, но для этого есть юристы по франчайзингу, могут договориться

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда