У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»? Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Это случилось! Ещё вчера можно было продвигать свои товары и услуги на платформе VC с помощью статей, которые могли набирать «астрономическое» количество просмотров. Но «коварная смена алгоритмов» напрочь исключила «рандомный успех» и поставила многих в тупик: «Статьи не набирают! Они больше не набирают! Что делать? !». Давайте разберёмся: нужно ли искать другую платформу? Или есть возможность успешно выжить в «новой системе координат»?

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Я, Антон Глоба, создатель рекламного агентства Bang, поделюсь с вами лайфхаком, обозначу «пути спасения» и расскажу, как действовать, чтобы сохранить (лицо) статистику и не растерять клиентов.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Оглядываясь на те времена, когда любая «набитая в телефоне» по пути на работу статья могла установить рекорд по просмотрам, я не могу не вспомнить Великого Комбинатора Остапа Бендера из легендарного произведения Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». После «падения бизнеса» он грустно говорил: «Всё было так весело, мы заготовляли рога и копыта». Хорошо это или плохо, давайте констатируем факт: элемента авантюризма на VС. ru стало меньше, как стало его меньше когда-то в Яндекс-Дзене.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Примерно до июля 2023 года выпуск статей на площадке VC был похож на красивый полёт блуждающей пули. Выпущенная, словно в лихом ковбойском фильме «револьверным выстрелом от бедра», статья – нет-нет! – да и попадала в цель. Бах! И 10, 20, 30 тысяч просмотров (а то и больше) у тебя в кармане. При таком охвате в любом случае найдётся n-ное количество «целевых клиентов». И кто-то да «позвонит, напишет, приобретёт».

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Что случилось? То, что должно было случиться — взросление платформы. Оно неизбежно. Это эволюционный фактор. Некачественные статьи теперь не приносят результата.

Что я имею в виду под словом «некачественные»? В первую очередь, то, что это статьи были:

  • чьим-то свободным полётом фантазии,
  • материалом, не интересным читателю.

Грусть, связанная с тем, что почти любые материалы примерно до июля 2023 года могли набирать реально много просмотров, можно сравнить с грустью игрока, которому перестало везти в казино, и тоской вчерашнего тинейджера, которому родители подарили календарь и напомнили о том, что совершеннолетие было день назад. Карманные деньги придётся зарабатывать, а не «получать». Реальность изменилась окончательно и бесповоротно.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

ИТАК, БЫЛО:

«Статья, написанная на коленке и являющаяся, по сути, набором букв и цифр, залетает на 10 тысяч просмотров, в результате того, что «шарик лёг в правильную лузу».

СТАЛО:

«Материал, насыщенный хорошей аналитикой, над которым работала команда специалистов, статья, интересная читателю, вызывающая бурные прения в комментариях набирает адекватное количество просмотров и достигает поставленных целей».

Ненавидеть этот процесс = идти против эволюции. Интернет в целом взрослеет и перестаёт быть похожим на игорный дом.

Мы, как и многие адекватные люди отдавали себе отчёт в том, что любая площадка может внезапно прекратить работать или коренным образом изменить алгоритмы существования. Поэтому зависеть от текущей ситуации, мягко говоря, не очень дальновидно. За примерами далеко ходить не нужно!

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

TJournal просуществовал 11 лет и был закрыт 14 марта 2022 года. С каждой площадкой это может произойти в любой момент. Сегодня она существует, а завтра её нет по любой из следующих причин:

  • ушёл инвестор,
  • пришёл Роскомнадзор,
  • «накрыли» санкции,
  • выключили свет.

Поэтому мы максимально диверсифицируем «площадки пребывания», «танцуем на всех стульях» и строим планы в соответствии с глобальной ситуацией, а не какой-то конкретной — «локальной» — площадкой.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Никому не говорите на VC, а то обидятся: если вы хотите выжить, у вас есть только одна единственно верная стратегия — всегда и везде стремитесь быть крупнее, чем площадка, на которой вы размещаетесь.

Мы вовремя поняли одну простую истину:

акцент на создании букв, красивых слов, структурированных текстов, построенных на алгоритмах классической литературы – история эстетичная, но не про маркетинг.

Еще до нововведений мы решили продавать не буквы, а результат — охваты, лиды, конверсии. И как в воду глядели.

Значит ли это, что после изменения алгоритмов наша работа не усложнилась? Вовсе нет! Всё стало, конечно, сложнее. Падение просмотров оказалось многократным и у нас.

БЫЛО:

За 3 часа статья набирает 8000 просмотров

СТАЛО:

За те же 3 часа материал набирает 2000 просмотров.

БЫЛО:

Статья зашла в «Топ-1» или «Топ-2»? 5-10 тысяч просмотров ей гарантированы!

СТАЛО:

Попадание в «Топ» не гарантирует ровным счётом ничего.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Мысль о том, что больше не получится давать результаты клиентам на VC немного тревожит. Но даже если из днища корабля хлещет вода, необходимо всего лишь оглянуться вокруг, чтобы поискать альтернативу.

Первое, что мы сделали сразу же — зашли с теми клиентами, кто отказывался это делать ранее на Habr. На этой площадке статьи набирают в любом случае 2000-3000 просмотров. На Хабре есть своя специфика, которая нам была уже хорошо знакома. Мы начали активнее заходить на Пикабу, Дзен и другие площадки.

Благодаря возникшим переменам мы смогли зайти в инфлюэнс-маркетинг. А ещё мы начали публиковать наших клиентов в коммерческих изданиях, что позволило не только сохранять текущий уровень охватов, но и значительно увеличить его.

Клиент остался «в шоколаде», так как подстрахован договором, согласно которому он в любом случае получит свои просмотры. Даже в обстоятельствах конца света.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Что же было дальше?

Смена алгоритмов конкретной площадки Vc. ru, конечно же, не стала для нас «новой постапокалиптической реальностью». Мы стали больше экспериментировать.

БЫЛО:

Написали контент-план на 12 статей вперёд. И спокойно живём! Минимум 5000 просмотров статья набирает. Чудо!

СТАЛО:

Бывало, что статьи вообще ничего не набирали. Просмотров 800 – «слёзы»! Но благодаря тому, что мы делали правильные выводы, следующие статьи уже «залетали».

У наших статей стало меньше просмотров. Но в них, как ни странно, стало больше результата для клиента.

В статьях, которые набирали от 10.000 просмотров, маркетинг был не столь важен. При таком охвате целевые клиенты будут в любом случае. Сейчас мы делаем максимум для того, чтобы статья была прочитана именно целевым клиентом.

Простой пример: у нас есть клиент, для которого мы написали статью, и она собрала всего 1800. По старым критериям VC статья провалилась. Однако (!) клиент получил с нее два «жирных» федеральных заказа. NDA снимут, обязательно покажу всему миру этот кейс.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Вывод? Достигнуты не «просмотры». Достигнут результат.

Мы сильно выросли за последние полгода. Если раньше у нас было 4 редактора и 5-6 авторов, то сейчас у нас сложнее структура. Процессы сильно усложнились. Но при этом их стало проще контролировать, ими стало проще управлять.

Доверие клиентов было укреплено. Не был утрачен даже элементарный психологический комфорт заказчиков, которые, по-моему, ничего не заметили. Более того, в сложившейся ситуации нам удалось выйти на максимально успешный кейс, несмотря на новые алгоритмы VC.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Забегая вперёд, скажу, что в июле, сразу после изменения работы алгоритмов, к нам в работу зашел kazmin GROUP в лице основателя Дениса Казьмина — это консалтинговая компания, которая принесла своим клиентам дополнительно более 1 млрд рублей.

Статьи, созданные для него нашей командой, «выстрелили», и это был момент, открывающий двери к новому партнёрству и витку развития маркетингового агентства Bang. Подробности я расскажу в следующей статье

Изменения алгоритмов произошли в июле 2023 года. Три прошедших месяца — срок, который уже позволяет подводить первые итоги работы в новом формате. И для меня этот итог очевиден:

  • «слепой удачи» в работе стало меньше
  • прогнозировать успех конкретного проекта стало даже проще.

Сегодня успех статьи зависит от совершенно конкретных алгоритмов и механизмов, при этом я не берусь говорить, что прогнозы оправдываются в 100 случаях из 100. Есть ситуации, когда не оправдываются, однако, этим процессом можно управлять в качестве теста гипотез.

Мы внимательно наблюдаем за результатами: например статья для Дениса Казьмина набрала 8000 просмотров не в день публикации, а спустя неделю.

«Почему не заходят статьи?»

Перед написанием статьи крайне важно понять: кто будет твоим читателем, что он ждёт, кто он? При этом действительно хорошие статьи могут не залетать в «Топ» — но давайте попробуем понять, почему это происходит?

  1. Автор не читает правила площадки.

На VC эти правила всегда доступны для ознакомления. Такие же правила есть на других платформах. Не допускайте «самоторпедирования». Возьмём любой пункт из этих правил, например, 1.3 – «Нарушение законов РФ». Очевидно, что эти законы – живой процесс. Законодательство меняется ежедневно. За что вчера давали орден, за то сегодня положена «двушечка». Будьте бдительны, соблюдайте законы России в каждой строчке, внимательно относитесь к другим пунктам правил.

2. Конкуренция со статьями редакторского отдела VC.

Дорогая редакция VC не обижает себя (и правильно) , разместив редакторские новости в «закрепе» (блок вверху) , а также в разделе «Популярное», то есть на «Главной». Статьи редакторской группы сложно обойти по показателям, часто они занимают весь «Топ». Чтобы «победить» в честной конкурентной схватке смотрите пункт 3.

3. «Золотое правило» выбора темы.

Выбор хорошей темы во многом предопределяет успех публикации вашей статьи. В слове «злободневность» два слагаемых «злоба» и «день». Слово «злоба» в контексте обозначает не острое негативное чувство, а лишь «раздражитель» — то, что занимает наше общество «здесь и сейчас». И если вы нащупали что-то, что занимает в актуальном моменте примерно «всех и везде», вероятность успеха высока.

4. Работайте над заголовками, лидами и триггерами и… делайте ошибки!

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

Создатель «Словаря театра» Патрис Пави писал, что название пьесы обеспечивает 70% её успеха. Это правило на 114% справедливо и для заголовка статьи! Чем более ярким и цепляющим он будет, тем выше вероятность, что читателя «зацепит» — статья с заголовком «Заработок на криптовалюте» не будет интересна почти никому. А заголовок: «Как я продал всё, вложил в крипту и заработал миллион долларов» работает на успех.

Триггеры — цепляющие слова, многовековыми корнями уходящие в психологию человека. И до, и после изменения алгоритмов нам было и будет интересно всё «новое», «бесплатное», «быстрое», «безопасное», «секретное». Людей почти в равной мере привлекает стабильность («навсегда» и «никогда»), скоротечность («осталось всего…»), экспертность («проверено»), прогнозируемость и умение управлять ситуацией («представьте» и «как»). Сколько там триггеров в моём заголовке?

Не бойтесь «влепить» ошибку или устроить маленькую провокацию в тексте. Холивары, которые разгораются в комментариях по поводу умышленно допущенных неточностей (желательно, тех, которые не угрожают последствиями репутации автора) , работают на повышение привлекательности материала.

Предприняли все усилия, но статья не «залетела» на сайте? Помните, что, написав её, вы совершили «вечную инвестицию». Она будет успешно работать в SEO, если в ней грамотно расставлены ключи!

Чем дело закончится?

ах эти прекрасные ручки 
ах эти прекрасные ручки 

Подведём итог:

  1. Массового «исхода» не наблюдается. Площадку VC освободили те, кто рассматривал её в качестве платформы для «скоростного загона» подписчиков в свои Telegram-каналы, при этом не планируя работать на VC в долгосрочной перспективе.

2. VC остаётся одной из самых востребованных платформ. Прямого конкурента у площадки сегодня нет. Почти все клиенты Bang просят продвигать их в первую очередь именно через эту площадку, и даже в системе координат новой реальности на VC, гарантированный нами в договорах минимальный показатель в 30 000 просмотров абсолютно реален.

У vc.ru новые алгоритмы! Как быть? Не пора ли «валить»?  Простые секреты выживания от основателя редакции Bang!

3. Оставаться ли на VC? Считаю, что эта площадка ещё долго будет являться успешным инструментом для продвижения при грамотном подходе к созданию релевантных для неё материалов и соблюдении правил. Но хочу ещё раз акцентировать необходимость диверсификации усилий по продвижению. Как уже было сказано выше, «нежданчики» приходят без предварительных «звоночков».

На веки ваш, Антон Глоба, основатель и руководитель https://ibang. ru

4242
42 комментария

185 просмотров и 26 лайков. Все понятно. И вы рассказываете про то, что накручивать стало сложнее ))) Окей

9
Ответить

надеюсь, это связано с тем, что статья полезна и людям нравится.

Ответить

Слабая экспертиза, мнения профессионала не спросили.
Итог: Демагогия.

7
Ответить

Вот да. Я читал читал и думал - ЗАЧЕМ так много лишних буков. Наверное одна из концепций — больше воды, делайте длинные полотенца текста, чтобы пользователи ЗАИБ.лись и написали комментарий — мол, автор, ну ты чего? И бац - статья поднимается в ранжировании. Кстати, я вот тоже комментарий написал. Короче делаем вывод — пишите ПЛОХИЕ статьи на VC и они залетят в топ, потому что недоумевающая публика будет комментить и задавать вопросы — автор, зачем?! lol

4
Ответить

Я тут своим опытом поделился. Считаю себя экспертом.
Но в целом по факту. В след раз надо кого-нибудь подтянуть.

Ответить

Не от основателя редакции, а владельца… не надо обманывать уже в заголовке.

7
Ответить