«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

  • 10% годовых на остаток + пакеты интернета за оплаты картой
  • пополнение с карт других банков проходит, как оплата телефона
  • при пополнении с кредитных карт не пропадает грейс-период
  • снятие наличных до 10 тыс. ₽ в месяц бесплатно
«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Очень удобный инструмент для аккумулирования средств с разных карт и использования беспроцентных периодов на других картах.

Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.

Пользовался этой картой довольно активно, в октябре движение по карте превысило 180 тыс. ₽, но, так как я всегда пополнял свой номер только с собственных карт, ничего не предвещало...

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

И вот, в субботу 13.11.2021, перед поездкой в IKEA, в очередной раз пополняю карту Мегафона на 36 тыс. ₽ с одной из своих карт в два приёма — 6 тыс. ₽ через Apple Pay (оказалось, там больше нельзя), и 30 тыс. ₽ обычным платежом по телефонному номеру.

И тут карта блокируется и я получаю SMS:

Согласно ФЗ №115 просим предоставить пояснения по экономическому смыслу операций, источники происхождения денежных средств, поступивших на Ваши лицевые счета: договора, 2 НДФЛ, 3 НДФЛ, банковские выписки, счета фактуры, чеки, иные документы. Для этого обратитесь в офис Оператора. Ближайший офис *546#.

Мегафон, 13 ноября 2021

Больше всего убила фраза «предоставить пояснения по экономическому смыслу операций». То есть нужно искать рекламу Мегафон-банка и копировать оттуда причины, которые побудили меня использовать их карту.

Звонок на горячую линию (вечер субботы, провисел на ней минут 30, сидя на парковке IKEA) новой информации не добавил — ни за какой срок предоставлять информацию, ни какой именно пакет документов нужен — ничего. Единственное, что сказали, что выписки с карты, с которой я пополнял, будет, скорее всего, достаточно (спойлер — нет).

В понедельник 15.11.2021 отнёс выписку с карты с начала ноября, с которой пополнял Мегафон непосредственно перед блокировкой, в офис Мегафон. Продавцы вежливые, не сразу понимают, что и куда им нужно отправлять, но звонят в свою собственную поддержку и там им подсказывают. 2 страницы, всё приняли, отправили, сказали ждать 10 дней.

Естественно, никакого отклика не получаю, звоню в поддержку 19.11.2021 и выясняю, что все документы в порядке, но не хватает моего заявления в свободной форме. Можно ли отправить электронно? Нет, только принести в офис. Почему нельзя было об этом сообщить сразу? Никто не знает.

Хорошо, составляю заявление и в тот же день отношу в тот же офис Мегафон. Продавцы мне уже улыбаются, знают, что делать — отправляют мой документ без задержек.

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Ждать, естественно, снова 10 дней, причём срок отсчитывается с момента последнего обращения.

Всё это время отваливаются сервисы, на которые я вешал Мегафон в качестве карты по умолчанию — Hetzner, Тильда, FlutterFlow и прочие. Каждый нужно отслеживать, заходить и менять способ оплаты. Только Apple порадовал — когда не смог снять денег с Мегафона, нашёл какую-то другую мою карту, которую я даже не помню, чтобы к нему привязывал, и снял оттуда.

Жду, надеюсь, что Мегафон разберётся и зачислит средства. Но 24.11 2021 получаю ещё одно «письмо счастья»:

Уважаемый абонент! По результатам рассмотрения представленных Вами документов сообщаем, что предоставленные документы не в полном объеме раскрывают источник происхождения денежных средств, посредством которых осуществлялись финансовые операции по Вашему лицевому счету в период 01.10.2021-16.11.2021гг. Вам необходимо предоставить: 1. Заверенные надлежащим образом документы (справки 2 НДФЛ, 3 НДФЛ, банковские выписки, справки, прочее), раскрывающие источники происхождения денежных средств, посредством которых осуществлялись финансовые операции по Вашему лицевому счету в период 01.10.2021-16.11.2021гг. 2. Заверенные надлежащим образом платежные документы (банковские выписки, прочее), подтверждающие все операции по зачислению денежных средств на Ваш лицевой счет в указанный период. 3. Заверенные собственноручной подписью подробные письменные пояснения о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет в указанный период. Услуги Мобильной коммерции недоступны

Мегафон, 24.11.2021

Почему нельзя было сообщить об этом сразу, чтобы не гонять меня в офис? Я так думаю, это забота о моём здоровье — я слишком близко живу к работе, мне рекомендуются пешие прогулки. Спасибо, Мегафон!

Ну что делать. Залезаю в свой Мегафон-банк. Скачиваю выписку пополнений с 01.10.2021 по текущую дату. Привожу в более-менее удобный вид — удаляю лишние столбцы и строки, не относящиеся к делу, получаю таблицу из 36 строк на общую сумму 297 642 ₽ за полтора месяца.

Захожу в каждый из своих четырёх интернет-банков, включая тот, где я получаю зарплату, и скачиваю выписки. Разные форматы, даже разная последовательность — у кого-то по убыванию дат, у кого-то наоборот. Распечатываю и нумерую все страницы. Нахожу переводы на Мегафон, отмечаю их галочками, проставляю страницы выписок — я ведь знаю, сами они будут разбираться долго. Пишу объяснительную «о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет» (чувствую себя копирайтером Мегафона).

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Отношу всё это богатство (45 страниц вместе с выписками) в офис Мегафон. Девушка меня уже знает, радостно приветствует, очень быстро отправляет всё куда надо — просто чудо. И снова «решим вопрос в течение 10 дней».

И вот, наконец, сегодня, через 6 дней после последнего визита и через 17 дней после блокировки Мегафон снова принимает меня в свою семью. Не веря своему счастью, бегу к банкомату снимать деньги — ура, всё работает, не прошло и года!

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Выводы

  • Мегафон не виноват — он просто не видит, откуда поступают средства, и вынужден блокировать карты по ФЗ № 115
  • Процедуры рассмотрения можно улучшить — всё можно было решить за один визит в офис вместо трёх или воообще без визита, электронно, и за 2–3 дня
  • Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней
  • Мне очень повезло, что я пополнял Мегафон с собственных карт. Если вы принимали платежи от третьих лиц — мои соболезнования. Единственный совет — регистрируйтесь, как самозанятый, заплатите с них 4%, тогда Мегафон вам, может быть, всё разблокирует

Положительные моменты тоже есть.

Я хорошо погулял, это полезно для здоровья — посетил офис Мегафон 3 раза за 2 недели. До этого я не появлялся там, наверное, несколько лет.

Я улучшил свой скил оформления красивых писем в «свободной форме».

Я, наконец, нашёл повод написать в «приёмную».

7474
80 комментариев

- туманные расплывчатые формулировки уведомления о блокировке;
- горячая линия недоступна;
- горячая линия некомпетентна;
- продавцы не знают порядок действий;
- срок рассмотрения не соблюли;
- нет информации о пакете документов, необходимости письменных заявлений, необходимости ручного заполнения и тд.
- всё это время клиент терпит неудобства и теряет деньги;
-не предусмотрен удаленный порядок загрузки документов (удобство? Короновирус?)

Выводы: Мегафон не виноват

Ок.

69

Ладно, убедили — я слишком вежливый. Кроме того, статью написал, когда всё разблокировали, поэтому настроение было радостное.

Действительно, вы выделили пункты, которые Мегафон должен прорабатывать — вроде бы, судя по другим постам, «приёмную» они читают.

23

Ну в продавцы могут реально незнать по какому именно виду делать обращение, благо они знают что есть внутриния поддержка молодцы что сделали оперативно так как они вообще мегафон ритеил а не пао мегафон, знать 1000 операций из них 800 просто могут воспользоваться раз 3-5 лет я думаю не один человек незнает их все, так как сам не так довно работал именно в мегафоне и бывали случай что приходит человек ты его понимаешь что он хочет и хочешь помочь но как сделать так что бы все вышло 99% без косика и тут очень сильно может помочь внутриния служба ,
Притом что тут банк раунт как таковых не один сотрудник мегафона с ней мало сталкивался максиму выдать карту.
Но сама карта удобно это тем что через неё можно кешать кредитку других плюсов не увидел за 4 года

3

"Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней"

Любую могут.. и приемная VC тому пример...

28

Она хороша когда деньги надо скинуть с кредитки доп кошелёк для мелочей у меня её блочили на 14 дней, разблокировали после притензию

2

Да не вроде бы частные банки более трепетно относятся к ФЗ 115 чем госы. В комментариях на VC ходит мнение что ЦБ гос банки сильно не дрючит. Неужели придётся переходить с Тиньков на Сбербанк чтобы мне, пока я в условном Тайланде/Шри-Ланке, не заблокируют карту и оставят без денег.

Комментарий недоступен

26