{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банкоматы Сбербанка - Деньги могут зависнуть в любой момент на неограниченный срок

Мы все часто забываем очевидные вещи... Хочу вам напомнить про одну из них:

Пользуясь банкоматом Сбербанка для внесения наличных надо осознавать, что операция может не пройти в любой момент и ваши деньги вы больше не увидите длительное время (а возможно и никогда).

Регламент банка говорит о 2х сутках при такой неприятности - по факту уже перенесли еще на 6 дней, т.е. недели до бесконечности.. Думаю, в некоторых случаях поможет только досудебная претензия (официальный адрес - Москва, ул. Вавилова 19).

В моем случае банкомат выдал чек с принятой суммой и указанием. что операция не прошла. Сотрудники банка (а банкомат прямо в отделении Сбербанка № 8606 , г. Рязань) объяснили - чек банкомата Не Является Документом и отказали в возврате суммы указанной в чеке.

И это вторая вещь, про которую я хочу вам напомнить: Чек банкомата Сбербанка не является документом. Даже для самого Сбербанка.

Помните об этом всегда, при использовании банкоматов Сбербанка России. Даже если рядом с вами Сотрудник Сбербанка, и он помогает вам проводить операцию - это вам не поможет. (в моем случае, сотрудник помогал)

Резюме:

1. Используя банкоматы Сбербанка вы в любой момент можете лишиться внесенных денежных средств на неограниченное никем время.

2. Проводя операции через банкоматы Сбербанка России, помните - чек банкомата Сбербанка не является документом даже для Сбербанка. (информация получена от сотрудников Сбербанка - "Чек - не документ. Ничего вам вернуть по чеку мы не можем. И вообще к банкоматам мы отношения не имеем - их другое подразделение обслуживает.")

Обращение № 220208-0753-775600 от 08.02.2022

P.S. А вот ответ банки.ру на попытку публикации данного отзыва (не опубликовали):

Администратор Народного рейтинга11.02.2022 14:13

"Спасибо за отзыв. Давайте подождем от банка результаты проверки."

Update на 15.02.2022:

Оказывается ответ уже есть, но текста ответа - нет.

А оператор говорит, что и ответа нет. Чудеса)

___

Update на 15.02.2022 (17.00):

Позвонили из отделения, где оформлял обращение 8го февраля: "Приходите с паспортом - забирайте деньги".

Итого потребовалось:

08.12.22 - Беседа в отделении: оформление обращения (приоритетное рассмотрение - 2 дня)

10.02.22 - Звонок на горячую линию. Под запись предупредил, что размещу информацию о данной ситуации... Оператор вроде как повторно направил мою заявку на приоритетное рассмотрение.

11.02.22 - отзыв на банки.ру (не опубликовали). Но в неопубликованный отзыв в комментарии пришел представитель Сбера и обещал разобраться. И тишина.

14.02.22 - публикация текста отзыва на VC.

15.02.22 - Посещение отделения. Вопрос закрыли.

Получается, банкомат глюкнул у Сбербанка, но банк не понес потерь в связи с этой ситуацией. А я как клиент остался без денег на 7 дней и нашел приключений - мотивировать Сбербанк делать их работу в установленные ими же регламентные сроки.

Оно мне надо? Наверное, я лучше в кассу талончик возьму следующий раз... Или в другой банк.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Сбер

Здравствуйте! Вопросом вашим занимаемся. По результату напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

Вы лучше расскажите, почему чек Вашего банкомата не является документом для Ваших же сотрудников и как вообще пользоваться вашими банкоматами, если чек - не документ..

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Вопрос в работе, мы во всем разбираемся. Ожидайте, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сбер

Мы ещё проверяем вашу ситуацию, пожалуйста подождите 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы даже не читаете кому отвечаете?)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

Ребята, ну как так-то?
Есть ответ, но нет текста. Потом оказывается, что и ответа еще нет...

Почему каждое новое касание с вашим брендом - это очередной косяк? Наверное, это риторический вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Это обращение, которое вы оставляли в офисе. С нашей стороны вопрос находится в работе, просим ожидать

Ответить
Развернуть ветку
Julie Skill

.

Ответить
Развернуть ветку
Мазано Эмиль

ну что там с деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Николаев

Какими деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

они занимаются

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Хорошо, подожду, но недолго, мне тлже интересно

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Не врите, этот вопрос не требует разбирательства, все это прописано в ваших регламентах. Либо банк по факту считает чек документом (и тогда ваши драгоценные сотрудники наврали), либо не считает (и тогда вопрос, законна ли такая позиция).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сарбеев

Ну тут сотрудники погорячились. В любом случае это документ. Банк скорее всего, проверяет пришли ли денги, туда, куда их отправили. Чтобы не вернуть зачисленные.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Чек можно подделать

Ответить
Развернуть ветку
X X X X

Клоуны.. чек банкомата Не Является Документом??????? А для чего он оттуда вылазит?????? 😂😂😂😂😂😂срочно купить мозги!!!! Хотя для вас мозги мозгами не являются !!!! 🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Неважно

Чек не является основанием для возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Леха

Вот поэтому я и не пользуюсь данным говнобанком.....

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

ну сбой и сбой. Неприятно конечно, но пока-что сбер пишет, что все проверяет. Вас не налюбили.

Да, обслуживают банкоматы другие люди. Также как в любом офисе, условно печатает циферьки бухгалтер, а жесткий диск в компьютере бухгалтера в случае сбоя меняет айтишник, а заодно устанавливает причину его поломки и устраняет ее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

Виктор, я представляю сбой немного по-другому:
Подошёл с чеком в окошко - проверили транзакцию (благо данные все на чеке) - прошёл в кассу и получил возврат.
А дальше там Сбер разбирается со своими техниками как так получилось и т. д.
Это сбой.

А оставить клиента без денег на неопределённый срок - это не сбой. Это - жёсткий косяк, как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Александров

Чек, это просто кусок ленты ничем не защищённый и подделать который очень просто. Поэтому по чеку в кассе никто ничего платить не будет. Помимо чека нужно провести инкассацию в банкомате, все проверить и после этого уже выплата производится. Это ведь логично.
Так как это техника, сбои могут быть как в самом банкомате так и при передаче данных на сервера банка.
Спасибо за информацию. Она стимулирует сначала класть деньги на счёт или карту, а уже потом делать перевод куда нужно.
Но и это иногда не спасает. Покупал товар на Кабеласе, платил соответственно картой. Банк покупателя по каким то причинам не принял платеж и он завис почти на 30 дней.
По всей видимости ваши деньги ушли, но не были приняты банком получателя и пока банки между собой не разберутся, деньги будут висеть. Как я понял по регламенту до 30 дней на это уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

Вы чего-то не договариваете, такое впечатление.
Такие ситуации случаются, можете погуглить, в большинстве случаев, после инкассации, деньги находятся и зачисляются на карту.
Но у вас вроде не пополнение карты? Пополнение электронного кошелька? Вот тут не знаю, в случае с картой, вы владелец карты и деньги возвращаются владельцу на его карту.
А в случае кошелька - не знаю как работает.
Деньги должны вернуть владельцу, но неизвестно как определить владельца денег?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

Паспортные данные мои взяли сразу. Сотрудник банка стоял рядом - помогал провести платеж.
Завели заявку (данные заявки в конце текста). Рассмотрение типа 2 дня - сейчас прошло 6 и полная тишина.

Как вы говорите "в большинстве случаев" (по опыту моего окружения) 10 -16 дней ждут возврата денег при глюке банкомата сберанка.

Ответить
Развернуть ветку
Радио МАЯК

у меня в банкомате два раза суммы зависали, только цифры были на порядок больше вашей, в течении 3-5 дней зачислялись на карту...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

И вас не смутило, что сбой то в банкомате банка (т. е. его проблема вроде бы), а без денег 5 дней сидите Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Ну с точки зрения клиента обидно, да. Сбои бывают..

Однако посмотрите это со стороны банка всё-таки. На основе чего "прямща" вам что-то выдадут - неясно. С точки зрения банка приходит какой-то левый чел с чеком, чек может быть и на более заметные суммы. Что с этим чеком спец на кассе будет делать - неясно, он ничего не сверит. Его передают в другой отдел. Другой отдел тоже не только ради вас работает. Потом нужна процедура сверки и инкассации.
На все это у банка есть регламентированные сроки, в которые они должны уложиться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

Хорошо, со стороны банка:
- В шапке чека указаны несколько идентификаторов (т.е. нарисовать из головы его не получится)
- Транзакцию проверили прямо при мне в окошке. Убедились, что она действительно не прошла и только после этого составили обращение куда-то там. (кстати, сегодня ровно неделя как оно "рассматривается").

Итак, мы имеем:
Чек о внесении + информацию о том, что операция не прошла (дважды подтвержденную - на чеке банкомата и в окошке).

Что мешает банку вернуть деньги "прямо не отходя от кассы"?

Или вы говорите о страшных хакерах, которые подделали номер транзакции и подсунули её во внутреннюю систему сбера?

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Чек о внесении не доказывает наличие денег этих в банкомате все равно, тут процедура инкассации важна. Да и не даст гарантий, что по копии чека уже не получили деньги в соседнем окошке.
В текущих реалиях банка - у них все топорно, максимум, что они видят - это факт непрохождения транзакции по этому чеку. Но они не увидят при возврате людей, стоящих в других окошках, которым оформляют возврат сейчас.

Учитывайте также, что спец на кассе не занимается всем подряд всё-таки и не должен этим заниматься заведомо, есть вполне обоснованное разделение ролей, связанное, в том числе и с безопасностью. Допустим даже, что они бы могли делать это прям в окошке не отдавая все права только кассиру, но учитывайте, что инкассаторов и сотрудников безопасности сильно меньше, и они не только вашими проблемами занимаются. Без инкассации никто ничего вам не будет возвращать, кто знает, что могло произойти.

Повторюсь, я согласен, что с точки зрения клиента это действительно неудобно максимально. Но никто не говорит, что это должно быть удобно только вам в ущерб безопасности и рискам.

P.S.
Честности ради, люди очень сильно привыкли к лизанию жёпп (т.н. лояльность) от банков и операторов связи до того, что обычная банковская процедура, существовавшая лет 15, у людей вызывает диссонанс со сроками.
Хотя фактически, развитие в этом направлении есть, в 2005-2010 сроки по возврату зависших денег в банкомате могли рассматривать недели 2-3 запросто, я часто попадал. Процессы меняются, но это не делается по щелчку пальца и только ради вас, и это никто не будет делать с повышением рисков для самого банка, такова реальность. Банки и так ходят по острию, с одной стороны надо и жопу полизать, чтобы клиента не потерять, а с другой стороны и с рисками не прошляпить и удовлетворять надзорные органы и прочие неповоротливые бюрократические процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Костова

Ну тут все же скорее всего сотрудники не могут вам вернуть средства сразу просто так. Да, это логично с вашей стороны, я бы тоже долго возмущалась и требовала чего-то подобного. Но как пример. Я продаю очки. Клиент может приобрести их утром и захотеть их вернуть. Даже если он ещё от кассы не отошёл, всё - я уже не могу просто так провести возврат, тем более если оплата была по карте. Мне надо звонить начальству и согласовывать. Понятно что в моем случае это все занимает минут пять, но тут принцип тот же. Девушки в офисе просто не могут взять и отдать вам деньги, поскольку они и к банкоматам мало имеют отношения и регламенты определённые есть.
Но это конечно треш, что решения приходится ждать столько времени, да ещё их пинать. Плюс эта непонятка с чеком. Надо будет ради интереса зайти в сбер спросить.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Неважно

Пришел неизвестный тип, сует кассиру напечатанный чек и говорит дайте мне вот эту сумму сейчас же. Дело тут не в Сбере, а в системе в целом:
1. В случае сбоя банкомат останавливает свою работу до приезда инженера или инкассаторов.
2. Инженер или инкассаторы открывают доступные Для них модули и обследуют их на предмет денежных средств вне кассет банкомата.
3. Деньги укладываются в сейфпакет и информация передается в кассовый узел района.
4. Составляется проводка, о том, что в таком-то банкомате обнаружена сумма излишков.
5. Обрабатываются неуспешные транзакции на банкомате, и присваивают деньги их законным владельцам сопоставив данные из кассового центра и транзакций банкомата.

Время ожидания возврата зависит от того где застряли деньги и от того когда приедет инкассация. Инкассация некоторых устройств происходит 1 раз в месяц, а некоторые каждый день переинкассирцютя.

Так что чувак с бумажкой требующий сумму указанную на бумажке - будет отправлен ожидать проведения вышеперечисленных пунктов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

Всё логично по Вашим словам...
Но транзакцию проверили прямо при мне в "окошке".

То есть "приходит неизвестный тип, сует кассиру напечатанный чек", а кассир ему отвечает (на выбор):
- Транзакция с таким id в системе не зарегистрирована;
- Транзакция с таким id совершена минуту назад в Магадане, а вы в Москве;
- Сумма транзакции и чека не совпадает;
- и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

...

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Логвинова

Была подобная ситуация, когда появился номинал 2000 рублей, знакомый закидывал наличные на мою карту в банкомате, 5 купюр по 2 т., операция не прошла, средства остались в банкомате. Чека не было, только надпись на экране. Я позвонила в банк, объяснила ситуацию, они сказали проверят инкассацию и камеры наблюдения. Через неделю средства зачислили, извинились и дали 200 бонусов Спасибо...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Была такая ситуация 3 года назад при внесении 150 тысяч рублей... Банкомат посчитал внесённые средства-потом просто выключился и выдал такой же чек... И понеслась неделя звонков,обращений,без сонных ночей... На каждый мой звонок операторы отвечали:да два дня и все будет хорошо,потом еще два подождите,потом еще два... На исходе 7 го дня,упали деньги на карту... Это была нервная неделя... З.Ы. С тех пор никакого сбера! За все это время не одной оплошности с банкоматами у банка конкурента не было....

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Про банки.ру пишите письма в администрацию сайта с вопросами о незачёте оценке. Там неохотно сберу принимают их, наверное, есть свои люди. Но пара писем и вопросы решили ситуацию. Без нервов, но за такие ответы про чек и подобное - надо чтобы оценка шла в зачёт. Понятное дело, им пох на всё, но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Неважно

Какой же ты нудный, я чётко описал какой порядок возврата, на чеке указан последний статус обратки транзакции, а что делает банкомат дальше, это можно посмотреть только в логах самого банкомата, а для этого нужен инженер, да и техническая информация не коим образом не проявит финансовую сторону вопроса. (Банкомат вернул деньги через 3 минуты из-за сбоя по, но деньги взяли не вы). Поэтому единственный вариант ожидать информации о наличии излишков в банкомате, которая появится после визита инженера или инкассаторов. Давайте вы мне машину продадите, подпишем документы, я заберу машину, а вместо денег я вам скажу, что деньги я закопал около вашего дома, покажу фото или видео как я их закапывал. Я сомневаюсь, что вас такой вариант устроит, ровно как банк не устраивает возвращать деньги без подтверждения.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Неважно

Банкомат может вернуть деньги клиенту в случае сбоя, и вы такой хитрый забрав деньги из банкомата, решили получить ещё раз ту же сумму в кассе. Просто подождите переинкассации. Это касается любого банка, они верят фактам, а не доводам клиента, это уберегает и вас от соблазна....

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

То есть банкомат может напечатать в чеке "Принято от клиента ..." , но не может напечатать "Возвращено клиенту... " ?

А по поводу "честности" клиента - какое количество видеокамер в современном банкомате? 4-6? Плюс камеры над банкоматами в отделении.
Сколько времени займет отсмотреть запись онлайн же? Без ожидания выезда инкассации.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Chashchin

Никто онлайн камеры не будет смотреть. Дождутся инкассаторов и после этого вопрос решится. Другого не дано.

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Внесение налички лучше делать в отделении банка. Бывает что и при снятии банкомат зависает и не отдает карту, поэтому лучше использовать бесконтактный терминал банкомата, просто прикладывая карту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Поправьте, если что-то поменялось, но пару лет назад сбер за пополнение счета через оператора взимал комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Госпожа Белладонна

Была такая же фигня, но деньги зачислили на следующий день.

Ответить
Развернуть ветку
Антони Хопкинс

1 раз тоже был такой сбой за жизнь, позвонил на гор линию сказал сколько вносил они проверили спустя время (не очень быстро но и не супер долго дня 3 вроде)через инкасацию и вернули. Самое стремное что эти деньги были для оптового заказа, а ещё бывают кредиты ипотеки в последнии дни вы рискуете хоть и немного просрочить платёж.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochurin
Автор

...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Миронов

Однажды очень давно сто рублей так в Альфа-Банке застряли. Вернули после проверки без вопросов.
Тут все на совести инкассаторов больше.
Банкомат инкассируют деньги считают и если обнаружены излишки, то факт подтверждается и денежные средства возвращаются.

Ответить
Развернуть ветку
eRIK

Сказать честно ни капли 💦 не удивлён!¡!

Впереди ещё и не такие сбои будут 🔮 будут и глобальные в том числе по всему🗺 и земному шару🌐.

(©Стабильность) (безопасность) нету Никой безопасности кроме как себя самого и от себя самого) =😎 ⚠

Ответить
Развернуть ветку
Max Surkov

Вонючая вселенная сбер банка, с простейшей ситуацией разобраться не могут, столько негатива от этих"эфективных" менеджеров которые в очередной раз свалят всё на местный персонал. Ээх А ведь могли вклад в развитие страны сделать, так нет же бабки бабки ., толерантное зверьё

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Sergey Kochurin, здравствуйте! Знаем, что деньги вам вернули наличными. Нам нужно было все проверить, что заняло время, простите.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Морозова

У меня сбер таким же Макаром пять тысяч не зачислил. Я ничего не смогла доказать. Пять тысяч сбер присвоил себе

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Светлана Морозова, пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, 4 последние цифры номера карты, дату и сумму операции. В теме письма укажите «Светлана Морозова VC». Проверим

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда