Банкоматы Сбербанка - Деньги могут зависнуть в любой момент на неограниченный срок
Мы все часто забываем очевидные вещи... Хочу вам напомнить про одну из них:
Пользуясь банкоматом Сбербанка для внесения наличных надо осознавать, что операция может не пройти в любой момент и ваши деньги вы больше не увидите длительное время (а возможно и никогда).
Регламент банка говорит о 2х сутках при такой неприятности - по факту уже перенесли еще на 6 дней, т.е. недели до бесконечности.. Думаю, в некоторых случаях поможет только досудебная претензия (официальный адрес - Москва, ул. Вавилова 19).
В моем случае банкомат выдал чек с принятой суммой и указанием. что операция не прошла. Сотрудники банка (а банкомат прямо в отделении Сбербанка № 8606 , г. Рязань) объяснили - чек банкомата Не Является Документом и отказали в возврате суммы указанной в чеке.
И это вторая вещь, про которую я хочу вам напомнить: Чек банкомата Сбербанка не является документом. Даже для самого Сбербанка.
Помните об этом всегда, при использовании банкоматов Сбербанка России. Даже если рядом с вами Сотрудник Сбербанка, и он помогает вам проводить операцию - это вам не поможет. (в моем случае, сотрудник помогал)
Резюме:
1. Используя банкоматы Сбербанка вы в любой момент можете лишиться внесенных денежных средств на неограниченное никем время.
2. Проводя операции через банкоматы Сбербанка России, помните - чек банкомата Сбербанка не является документом даже для Сбербанка. (информация получена от сотрудников Сбербанка - "Чек - не документ. Ничего вам вернуть по чеку мы не можем. И вообще к банкоматам мы отношения не имеем - их другое подразделение обслуживает.")
Обращение № 220208-0753-775600 от 08.02.2022
P.S. А вот ответ банки.ру на попытку публикации данного отзыва (не опубликовали):
Администратор Народного рейтинга11.02.2022 14:13
"Спасибо за отзыв. Давайте подождем от банка результаты проверки."
Update на 15.02.2022:
Оказывается ответ уже есть, но текста ответа - нет.
А оператор говорит, что и ответа нет. Чудеса)
___
Update на 15.02.2022 (17.00):
Позвонили из отделения, где оформлял обращение 8го февраля: "Приходите с паспортом - забирайте деньги".
Итого потребовалось:
08.12.22 - Беседа в отделении: оформление обращения (приоритетное рассмотрение - 2 дня)
10.02.22 - Звонок на горячую линию. Под запись предупредил, что размещу информацию о данной ситуации... Оператор вроде как повторно направил мою заявку на приоритетное рассмотрение.
11.02.22 - отзыв на банки.ру (не опубликовали). Но в неопубликованный отзыв в комментарии пришел представитель Сбера и обещал разобраться. И тишина.
14.02.22 - публикация текста отзыва на VC.
15.02.22 - Посещение отделения. Вопрос закрыли.
Получается, банкомат глюкнул у Сбербанка, но банк не понес потерь в связи с этой ситуацией. А я как клиент остался без денег на 7 дней и нашел приключений - мотивировать Сбербанк делать их работу в установленные ими же регламентные сроки.
Оно мне надо? Наверное, я лучше в кассу талончик возьму следующий раз... Или в другой банк.
Здравствуйте! Вопросом вашим занимаемся. По результату напишем вам.
Вы лучше расскажите, почему чек Вашего банкомата не является документом для Ваших же сотрудников и как вообще пользоваться вашими банкоматами, если чек - не документ..
Вопрос в работе, мы во всем разбираемся. Ожидайте, пожалуйста
Комментарий удален модератором
Мы ещё проверяем вашу ситуацию, пожалуйста подождите 🙏
Вы даже не читаете кому отвечаете?)))
Комментарий удален модератором
Ребята, ну как так-то?
Есть ответ, но нет текста. Потом оказывается, что и ответа еще нет...
Почему каждое новое касание с вашим брендом - это очередной косяк? Наверное, это риторический вопрос.
Это обращение, которое вы оставляли в офисе. С нашей стороны вопрос находится в работе, просим ожидать
.
ну что там с деньгами
Какими деньгами
они занимаются
Хорошо, подожду, но недолго, мне тлже интересно
Не врите, этот вопрос не требует разбирательства, все это прописано в ваших регламентах. Либо банк по факту считает чек документом (и тогда ваши драгоценные сотрудники наврали), либо не считает (и тогда вопрос, законна ли такая позиция).
Ну тут сотрудники погорячились. В любом случае это документ. Банк скорее всего, проверяет пришли ли денги, туда, куда их отправили. Чтобы не вернуть зачисленные.
Чек можно подделать
Клоуны.. чек банкомата Не Является Документом??????? А для чего он оттуда вылазит?????? 😂😂😂😂😂😂срочно купить мозги!!!! Хотя для вас мозги мозгами не являются !!!! 🤣🤣🤣🤣🤣
Чек не является основанием для возврата.
Вот поэтому я и не пользуюсь данным говнобанком.....
ну сбой и сбой. Неприятно конечно, но пока-что сбер пишет, что все проверяет. Вас не налюбили.
Да, обслуживают банкоматы другие люди. Также как в любом офисе, условно печатает циферьки бухгалтер, а жесткий диск в компьютере бухгалтера в случае сбоя меняет айтишник, а заодно устанавливает причину его поломки и устраняет ее.
Виктор, я представляю сбой немного по-другому:
Подошёл с чеком в окошко - проверили транзакцию (благо данные все на чеке) - прошёл в кассу и получил возврат.
А дальше там Сбер разбирается со своими техниками как так получилось и т. д.
Это сбой.
А оставить клиента без денег на неопределённый срок - это не сбой. Это - жёсткий косяк, как мне кажется.
Чек, это просто кусок ленты ничем не защищённый и подделать который очень просто. Поэтому по чеку в кассе никто ничего платить не будет. Помимо чека нужно провести инкассацию в банкомате, все проверить и после этого уже выплата производится. Это ведь логично.
Так как это техника, сбои могут быть как в самом банкомате так и при передаче данных на сервера банка.
Спасибо за информацию. Она стимулирует сначала класть деньги на счёт или карту, а уже потом делать перевод куда нужно.
Но и это иногда не спасает. Покупал товар на Кабеласе, платил соответственно картой. Банк покупателя по каким то причинам не принял платеж и он завис почти на 30 дней.
По всей видимости ваши деньги ушли, но не были приняты банком получателя и пока банки между собой не разберутся, деньги будут висеть. Как я понял по регламенту до 30 дней на это уходит.
Вы чего-то не договариваете, такое впечатление.
Такие ситуации случаются, можете погуглить, в большинстве случаев, после инкассации, деньги находятся и зачисляются на карту.
Но у вас вроде не пополнение карты? Пополнение электронного кошелька? Вот тут не знаю, в случае с картой, вы владелец карты и деньги возвращаются владельцу на его карту.
А в случае кошелька - не знаю как работает.
Деньги должны вернуть владельцу, но неизвестно как определить владельца денег?
Паспортные данные мои взяли сразу. Сотрудник банка стоял рядом - помогал провести платеж.
Завели заявку (данные заявки в конце текста). Рассмотрение типа 2 дня - сейчас прошло 6 и полная тишина.
Как вы говорите "в большинстве случаев" (по опыту моего окружения) 10 -16 дней ждут возврата денег при глюке банкомата сберанка.
у меня в банкомате два раза суммы зависали, только цифры были на порядок больше вашей, в течении 3-5 дней зачислялись на карту...
И вас не смутило, что сбой то в банкомате банка (т. е. его проблема вроде бы), а без денег 5 дней сидите Вы?
Ну с точки зрения клиента обидно, да. Сбои бывают..
Однако посмотрите это со стороны банка всё-таки. На основе чего "прямща" вам что-то выдадут - неясно. С точки зрения банка приходит какой-то левый чел с чеком, чек может быть и на более заметные суммы. Что с этим чеком спец на кассе будет делать - неясно, он ничего не сверит. Его передают в другой отдел. Другой отдел тоже не только ради вас работает. Потом нужна процедура сверки и инкассации.
На все это у банка есть регламентированные сроки, в которые они должны уложиться.
Хорошо, со стороны банка:
- В шапке чека указаны несколько идентификаторов (т.е. нарисовать из головы его не получится)
- Транзакцию проверили прямо при мне в окошке. Убедились, что она действительно не прошла и только после этого составили обращение куда-то там. (кстати, сегодня ровно неделя как оно "рассматривается").
Итак, мы имеем:
Чек о внесении + информацию о том, что операция не прошла (дважды подтвержденную - на чеке банкомата и в окошке).
Что мешает банку вернуть деньги "прямо не отходя от кассы"?
Или вы говорите о страшных хакерах, которые подделали номер транзакции и подсунули её во внутреннюю систему сбера?
Чек о внесении не доказывает наличие денег этих в банкомате все равно, тут процедура инкассации важна. Да и не даст гарантий, что по копии чека уже не получили деньги в соседнем окошке.
В текущих реалиях банка - у них все топорно, максимум, что они видят - это факт непрохождения транзакции по этому чеку. Но они не увидят при возврате людей, стоящих в других окошках, которым оформляют возврат сейчас.
Учитывайте также, что спец на кассе не занимается всем подряд всё-таки и не должен этим заниматься заведомо, есть вполне обоснованное разделение ролей, связанное, в том числе и с безопасностью. Допустим даже, что они бы могли делать это прям в окошке не отдавая все права только кассиру, но учитывайте, что инкассаторов и сотрудников безопасности сильно меньше, и они не только вашими проблемами занимаются. Без инкассации никто ничего вам не будет возвращать, кто знает, что могло произойти.
Повторюсь, я согласен, что с точки зрения клиента это действительно неудобно максимально. Но никто не говорит, что это должно быть удобно только вам в ущерб безопасности и рискам.
P.S.
Честности ради, люди очень сильно привыкли к лизанию жёпп (т.н. лояльность) от банков и операторов связи до того, что обычная банковская процедура, существовавшая лет 15, у людей вызывает диссонанс со сроками.
Хотя фактически, развитие в этом направлении есть, в 2005-2010 сроки по возврату зависших денег в банкомате могли рассматривать недели 2-3 запросто, я часто попадал. Процессы меняются, но это не делается по щелчку пальца и только ради вас, и это никто не будет делать с повышением рисков для самого банка, такова реальность. Банки и так ходят по острию, с одной стороны надо и жопу полизать, чтобы клиента не потерять, а с другой стороны и с рисками не прошляпить и удовлетворять надзорные органы и прочие неповоротливые бюрократические процессы.
Ну тут все же скорее всего сотрудники не могут вам вернуть средства сразу просто так. Да, это логично с вашей стороны, я бы тоже долго возмущалась и требовала чего-то подобного. Но как пример. Я продаю очки. Клиент может приобрести их утром и захотеть их вернуть. Даже если он ещё от кассы не отошёл, всё - я уже не могу просто так провести возврат, тем более если оплата была по карте. Мне надо звонить начальству и согласовывать. Понятно что в моем случае это все занимает минут пять, но тут принцип тот же. Девушки в офисе просто не могут взять и отдать вам деньги, поскольку они и к банкоматам мало имеют отношения и регламенты определённые есть.
Но это конечно треш, что решения приходится ждать столько времени, да ещё их пинать. Плюс эта непонятка с чеком. Надо будет ради интереса зайти в сбер спросить.
Пришел неизвестный тип, сует кассиру напечатанный чек и говорит дайте мне вот эту сумму сейчас же. Дело тут не в Сбере, а в системе в целом:
1. В случае сбоя банкомат останавливает свою работу до приезда инженера или инкассаторов.
2. Инженер или инкассаторы открывают доступные Для них модули и обследуют их на предмет денежных средств вне кассет банкомата.
3. Деньги укладываются в сейфпакет и информация передается в кассовый узел района.
4. Составляется проводка, о том, что в таком-то банкомате обнаружена сумма излишков.
5. Обрабатываются неуспешные транзакции на банкомате, и присваивают деньги их законным владельцам сопоставив данные из кассового центра и транзакций банкомата.
Время ожидания возврата зависит от того где застряли деньги и от того когда приедет инкассация. Инкассация некоторых устройств происходит 1 раз в месяц, а некоторые каждый день переинкассирцютя.
Так что чувак с бумажкой требующий сумму указанную на бумажке - будет отправлен ожидать проведения вышеперечисленных пунктов.
Всё логично по Вашим словам...
Но транзакцию проверили прямо при мне в "окошке".
То есть "приходит неизвестный тип, сует кассиру напечатанный чек", а кассир ему отвечает (на выбор):
- Транзакция с таким id в системе не зарегистрирована;
- Транзакция с таким id совершена минуту назад в Магадане, а вы в Москве;
- Сумма транзакции и чека не совпадает;
- и т.д.
...
Была подобная ситуация, когда появился номинал 2000 рублей, знакомый закидывал наличные на мою карту в банкомате, 5 купюр по 2 т., операция не прошла, средства остались в банкомате. Чека не было, только надпись на экране. Я позвонила в банк, объяснила ситуацию, они сказали проверят инкассацию и камеры наблюдения. Через неделю средства зачислили, извинились и дали 200 бонусов Спасибо...
Была такая ситуация 3 года назад при внесении 150 тысяч рублей... Банкомат посчитал внесённые средства-потом просто выключился и выдал такой же чек... И понеслась неделя звонков,обращений,без сонных ночей... На каждый мой звонок операторы отвечали:да два дня и все будет хорошо,потом еще два подождите,потом еще два... На исходе 7 го дня,упали деньги на карту... Это была нервная неделя... З.Ы. С тех пор никакого сбера! За все это время не одной оплошности с банкоматами у банка конкурента не было....
Про банки.ру пишите письма в администрацию сайта с вопросами о незачёте оценке. Там неохотно сберу принимают их, наверное, есть свои люди. Но пара писем и вопросы решили ситуацию. Без нервов, но за такие ответы про чек и подобное - надо чтобы оценка шла в зачёт. Понятное дело, им пох на всё, но всё же.
Какой же ты нудный, я чётко описал какой порядок возврата, на чеке указан последний статус обратки транзакции, а что делает банкомат дальше, это можно посмотреть только в логах самого банкомата, а для этого нужен инженер, да и техническая информация не коим образом не проявит финансовую сторону вопроса. (Банкомат вернул деньги через 3 минуты из-за сбоя по, но деньги взяли не вы). Поэтому единственный вариант ожидать информации о наличии излишков в банкомате, которая появится после визита инженера или инкассаторов. Давайте вы мне машину продадите, подпишем документы, я заберу машину, а вместо денег я вам скажу, что деньги я закопал около вашего дома, покажу фото или видео как я их закапывал. Я сомневаюсь, что вас такой вариант устроит, ровно как банк не устраивает возвращать деньги без подтверждения.
Банкомат может вернуть деньги клиенту в случае сбоя, и вы такой хитрый забрав деньги из банкомата, решили получить ещё раз ту же сумму в кассе. Просто подождите переинкассации. Это касается любого банка, они верят фактам, а не доводам клиента, это уберегает и вас от соблазна....
То есть банкомат может напечатать в чеке "Принято от клиента ..." , но не может напечатать "Возвращено клиенту... " ?
А по поводу "честности" клиента - какое количество видеокамер в современном банкомате? 4-6? Плюс камеры над банкоматами в отделении.
Сколько времени займет отсмотреть запись онлайн же? Без ожидания выезда инкассации.
Никто онлайн камеры не будет смотреть. Дождутся инкассаторов и после этого вопрос решится. Другого не дано.
Внесение налички лучше делать в отделении банка. Бывает что и при снятии банкомат зависает и не отдает карту, поэтому лучше использовать бесконтактный терминал банкомата, просто прикладывая карту.
Поправьте, если что-то поменялось, но пару лет назад сбер за пополнение счета через оператора взимал комиссию.
Была такая же фигня, но деньги зачислили на следующий день.
1 раз тоже был такой сбой за жизнь, позвонил на гор линию сказал сколько вносил они проверили спустя время (не очень быстро но и не супер долго дня 3 вроде)через инкасацию и вернули. Самое стремное что эти деньги были для оптового заказа, а ещё бывают кредиты ипотеки в последнии дни вы рискуете хоть и немного просрочить платёж.
...
Однажды очень давно сто рублей так в Альфа-Банке застряли. Вернули после проверки без вопросов.
Тут все на совести инкассаторов больше.
Банкомат инкассируют деньги считают и если обнаружены излишки, то факт подтверждается и денежные средства возвращаются.
Сказать честно ни капли 💦 не удивлён!¡!
Впереди ещё и не такие сбои будут 🔮 будут и глобальные в том числе по всему🗺 и земному шару🌐.
(©Стабильность) (безопасность) нету Никой безопасности кроме как себя самого и от себя самого) =😎 ⚠
Вонючая вселенная сбер банка, с простейшей ситуацией разобраться не могут, столько негатива от этих"эфективных" менеджеров которые в очередной раз свалят всё на местный персонал. Ээх А ведь могли вклад в развитие страны сделать, так нет же бабки бабки ., толерантное зверьё
Sergey Kochurin, здравствуйте! Знаем, что деньги вам вернули наличными. Нам нужно было все проверить, что заняло время, простите.
У меня сбер таким же Макаром пять тысяч не зачислил. Я ничего не смогла доказать. Пять тысяч сбер присвоил себе
Светлана Морозова, пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, 4 последние цифры номера карты, дату и сумму операции. В теме письма укажите «Светлана Морозова VC». Проверим