Ozon отказался передавать продавцу мои паспортные данные для доставки товара

Ozon отказался передавать продавцу мои паспортные данные для доставки товара

Ozon отменил 2 заказа. Второй заказ был отменён так: Ozon принял паспортные данные, подтвердил их, но решил не передавать продавцу, поэтому заказ был отменён. Позиция Ozon: «Вы можете переоформить заказ или выбрать товар у другого продавца» - чтобы, по-видимому, ситуация повторилась.

Заказ первый

Кратко:
отменили через 2 дня после заказа потому что они закончились, хотя они были в наличии даже на следующий день после заказа.

Подробно:
12 июля вижу планшет Xiaomi Pad 5 из Китая за 16 288 ₽. Регистрирую аккаунт на Озон, и, начитавшись на 4PDA о проблемах с документами, сразу же в OZON ID добавляю свой паспорт. Так как я не гражданин РФ, а гражданин ЕАЭС (хоть и проживаю в РФ), то по правилам Озон я обязан предоставить скан паспорта. Что я и сделал.

Повторюсь: у меня нет возможности указать как-то иначе данные своего паспорта. Нет никаких полей, кроме возможности отправить PDF файл. Была бы возможность - указал бы. Вот две формы:

Ozon отказался передавать продавцу мои паспортные данные для доставки товара

Возвращаемся к заказу. Я совершаю покупку, мне приходит чек. Когда я вечером решил проверить карточку товара, то обнаружил, что планшет «закончился», однако днём, 13 июля, он снова появляется в продаже.

15 июля приходит письмо, что продавец не может доставить товар, так как он закончился и мой заказ будет отменён. Как он интересно мог закончиться, если 13 июля он снова был в продаже?

Я обратился в ТП, чтобы понять «Что нужно сделать, чтобы после заказа планшет снова внезапно не закончился». Мне ответили, что перед оформлением я должен им написать в чат и уточнить «Сколько планшетов есть в наличии». Однако, Озон добавил, что в случае повтора ситуации он проведёт проверку, чтобы этого не повторялась. Где-то через неделю мне вернули деньги.

Заказ второй (сюр)

Кратко:
Отменили заказ через 9 дней, потому что я не предоставил данные паспорта, хотя они были указаны за 8 дней до заказа. Озон решил не передавать эти данные продавцу (просто так), поэтому заказ был отменён.

Подробно:
20 июля
приходит уведомление, что товар появляется в продаже за 15 358. Я сразу пишу в техническую поддержку в 12:38 и произвожу оплату. В 12:52 мне поступает сообщение от Озон, что в наличии 70 штук планшетов.

Позже мне выдали трек-номер, планшет начал движение. 27 июля он начал пересекать границу, а 29 июля в 5:29 мне поступило сообщение от продавца:

Ozon отказался передавать продавцу мои паспортные данные для доставки товара

Смотрите, он не просит меня отправить ему свои паспортные данные, он лишь констатирует факт того, что я должен был в Озон указать их, а заказ будет в любом случае отменён, а деньги возвращены в течении 48 часов.

Если вы читали историю первого заказа, то знаете, что я предоставил свой паспорт сразу 12 июля. Так же обратите внимание, что почему-то продавца не устраивает только PDF файл, он хочет, чтобы я ГДЕ-ТО в Озон указал его. Где – не уточняется. В 9:19 утра я направляю ему фотографию своего паспорта (на всякий случай). Учитывая, что мой паспорт на английском языке, то проблем с переводом не должно возникнуть.

В 14:37 приходит сообщение, что заказ отменён: «Извините, товар не прошёл экспортное таможенное оформление, поэтому нам пришлось отменить заказ 0106895947-0002».

"Общение с технической поддержкой Озона"

За эти 2 дня я услышал такие аргументы отмены заказа, как:

  1. Заказ отменён потому что товара нет в наличии.

  2. Заказ отменён, потому что я не отправил продавцу данные паспорта, которые он у меня запросил (хотя он ничего не запрашивал)
  3. Заказ отменён, потому что документы не прошли внутреннюю проверку, хотя были подтверждены.
3 блок: Паспорт Шрёдингера. То ли подтверждён, то ли нет.
3 блок: Паспорт Шрёдингера. То ли подтверждён, то ли нет.

И каждый раз мне предлагают: «Вы можете переоформить заказ или выбрать товар у другого продавца.». Чтобы что? Чтобы ничего не изменилось, заказ снова отменён и мне опять ответили с издёвкой «Нам очень жаль»?

Давайте по фактам.

  • Я зарегистрировался
  • В соответствии с правилами предоставил скан паспорта
  • Сделал заказ
  • Через 9 дней его отменяют, потому что в профиле нет текстового варианта паспорта
  • От меня требуют того, что я не могу дать. Это тоже самое, если бы я делал заказ, а от меня потребовали бы предоставить моё свидетельство о смерти. То, что я ещё живой – никого не волнует. Это издевательство. Иначе я это назвать не могу

Сколько таких как я?

Достаточно. Откройте 4PDA, чтобы увидеть это.

https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=1032936
https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=1032936

Я хочу судиться.

В конце следующей недели я буду отправлять досудебную претензию. Моя цель – получить планшет за 15 358. Вы можете сказать, что Озон не является продавцом, а лишь посредник, однако именно по его вине данные не были переданы китайскому продавцу. Именно Озон является получателем денег. Данные Озона указываются в чеке. Меня не устраивает, что Озон не собирается нести за это ответственность. С учётом такой частой массовой отмены заказа, это выглядит как мошенничество.

Примерно вот такую досудебную претензию я подготовил.

Хотелось бы услышать ваше мнение.

2626
33 комментария

А знаете, вам Озон одолжение сделал, потому что этот продаван кидает людей.)
Тут миллион историй с этим продаваном.:)

9
Ответить

Неделю назад оплатил видеокарту, тоже какой-то тупняк и тоже буду подавать иск в суд если что-то будет не так

Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Зачем вообще указывать паспортные данные?

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Судьба вас дважды уберегла от скама, под названием "озон global".
Закажите напрямую с али. Так вы выкините двух лишних посредников (озон и местного ИП-барыгу), и шанс получить товар значительно возрастет.

2
Ответить