Ограничения по ФЗ-115 от «Тинькофф банка»

Уважаемая аудитория, я не первый и видимо далеко не последний человек, который не доволен работой и отношением банка Тинькофф. Никогда не имел желания связываться с кредитными учреждениями (благо работы и так достаточно), но поведение банка Тинькофф по отношению к моему клиенту, заставляют меня взяться за эту проблему и довести ее до логического конца.

Проблема моего клиента банальна, но вместе с тем очень интересная. Тинькофф банк в конце апреля уведомил моего клиента об ограничении доступа к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО) со ссылкой на ФЗ - 115 и потребовал подтвердить источники доходов. В этот же день все запрашиваемые подтверждающие документы были направлены в адрес банка. Однако, в этот же день, банк, полностью ограничивает доступ к ДБО. Складывается ситуация, при которой банк даже не предпринял меры для проверки предоставленных документов, а указанное выше уведомление было формальностью. Далее ситуация начала развиваться и продолжается по сегодняшний день. Изложу все по порядку:

На брокерском счёте у клиента были деньги в долларах. Личный менеджер клиента в переписке чате поддержки, а также в социальной сети WhatsApp настойчиво предложил перевести валюту на расчетный счёт, чтоб потом провести различные инвестиционные операции. На замечание клиента о том, что на счёте стоят ограничения, менеджер ответила, что это не проблема, так как переводы на другие брокерские счета, а также операции с инвестициями, ограничения не влияют. Доверчивый клиент перевёл весь остаток денег с брокерского счета на расчетный, и деньги на этом расчётном счете застряли. Далее менеджер, после справедливых возмущений клиента, заверила, что старается убрать ограничения доступа к ДБО и просила прислать дополнительные документы. Она пояснила, что сама проследит принятие решения о снятии ограничения. Однако, на сегодняшний день менеджер не выходит на связь.

После переписок в чате поддержки, банк Тинькофф извинился за действия своего сотрудника и признал, что менеджер ввела моего клиента в заблуждение, а для перевода денег с расчетного счета клиента, попросил приехать клиента лично в офис банка в Москве и подать заявление о переводе. Клиент вылетел в Москву, посетил офис и лично подал соответствующее заявление о переводе. При этом, клиента заверили в том, что в течении двух дней, банк переведет остаток суммы на счёте в долларах на его счёт в другом банке по реквизитам указанным в заявлении.

Прошло почти два месяца после подачи заявления, «а воз и ныне там». В силу сложившейся ситуации, возникает логичный вопрос: «Кто это сделал? Разбойники с большой дороги, мошенники, обманщики, лгуны?».

Я лично считаю это неприкрытым издательством над клиентом банка. Приведу хронологию:

Незаконно ограничили доступ к ДБО;

Менеджер ввёл в заблуждение;

Снимается комиссия за обслуживания счета, к которому у тебя нет доступа;

Врут, что проблема находится в процессе решения и уверяют, что нужно ещё время.

Вместе с тем пишут, что решение об ограничении доступа к ДБО менять не собираются.

Направленная досудебная претензия осталась без ответа. Полагаю, что моё обращение в надзорно - контрольные и следственные органы напрашивается само собою. Буду защищать интересы клиента уже там, с надеждой, что на данное обращение поступит ответ в кратчайшие сроки.

171171
137 комментариев

если вы юрист, так пишите историю уже после судебого разбирательства, без этого вот восточного - "решение подать в суд напрашивается само собой!", "да я на вас в суд подам, не знаете, с кем связались!" с этого начинать надо было, хотя бы после жалобы обдусмену, тут это обсуждали уже много раз.

51

После судебная история конечно же будет опубликована в независимости результата. А так, восток - дело тонкое Егор.

7

если вы юрист, так пишите историю уже после судебого разбирательства, без этого вот восточного - "решение подать в суд напрашивается само собой!", "да я на вас в суд подам, не знаете, с кем связались!" с этого начинать надо было, хотя бы после жалобы обдусмену, тут это обсуждали уже много раз.Финансовый уполномоченный рассматривает только когда материальные требования к банкам до 500 тыс. Нематериальные (разблокировка счетов, изменение условий договора) он не рассматривает, поэтому тут после претензии сразу в суд если)

4

Это пред-предсудебное уведомление. Нормальная практика нынче.

4

На самом деле, написание статьи на VC часто решает вопросы. Уже не раз тут ругался с Тиньковым, после чего мне личный менеджер пишет в личку или звонит на телефон, просит удалить статью, все решается за сутки и ещё небольшие бонусы накидывают.

1

>>>Прошло почти два месяца после подачи заявления, «а воз и ныне там». В силу сложившейся ситуации, возникает логичный вопрос: «Кто это сделал? Разбойники с большой дороги, мошенники, обманщики, лгуны?».

Интересно кого это адвокат имел в виду во втором предложении?)

Такого рода ограничения практикуются во многих банках и Тинькофф не исключение. В некоторых случаях ограничения не беспочвенны. Все, что вы написали больше похоже на литературное произведение, чем на юридическое изложение материала. Вы пишите, что клиент сразу отправил в банк документы и что? Возможно данные документы ещё более усилили позицию банка в том что присутствуют нарушения и т.д. Вы же юрист и поэтому странный оборот, типа мы отправили а они не разблокировали... Они же не за отправку вам разблокируют))) Ну а оборот "решение подать в суд напрашивается само собой" это уже просто литературное произведение. В ваше ситуации все просто, сначала отправляете претензию и потом подаёте в суд простейший иск.

29