Новое (старое) мошенничество на Авито

Или как обновить гардероб за счёт продавца и спалиться

На Авито столкнулась уже со многим, прошлое обращение, конечно, так и не было разрешено: с ответом ни о чем и не в кассу Авито пришло через 12 дней, так и не разобравшись в чем же дело.

https://vc.ru/claim/599565-avito-shablonnye-otpiski-otsutstvie-zashchity-prodavca-za-chto-vy-berete-komissii
https://vc.ru/claim/599565-avito-shablonnye-otpiski-otsutstvie-zashchity-prodavca-za-chto-vy-berete-komissii

Но вчера/сегодня столкнулась с новым дном. Конечно, я слышала про эту схему с телефонами и другой техникой, про кирпичи и т.д., но чтобы с одеждой (и это не условный Chanel даже) - мы пробили новое дно, кэп 🫡

Disclaimer: я, мягко говоря, не очень верю в поддержку Авито, и какую-либо возможную защиту продавца. Если Вы знаете какие-либо способы, в т.ч. юридические - пожалуйста, поделитесь. Надеюсь, моя история поможет другим не попадать на такое ушлое мошенничество.

История кратко: ушлая покупательница заказала костюм Авито доставкой, отказалась под предлогом недолжного состояния, да ещё со странным набросом «я точно знаю вещь носили много человек» в отзыве. А на фото состояния в отзыве - неожиданность 🥴

А теперь подробно:

Я продавала на Авито костюм из пиджака и юбки довольно известной марки. Костюм в отличном состоянии, «живые»фото были добавлены в объявление, фото внутренних бирок крупным планом. По биркам (белого цвета) отлично видно износ вещи.

На костюм практически сразу находится покупательница, мне прилетает заказ через Авито доставку. Правда, до этого мне написала другая девушка (которая уже покупала у меня) с просьбой отложить до вечера - она определится сможет ли она подъехать купить самовывозом либо по предоплате. Вежливо предупреждаю об этом покупательницу:

Новое (старое) мошенничество на Авито

И вечером того же дня оперативно отправляю, т.к. предыдущая девушка не смогла определиться.

Посылка уехала и довольно быстро была доставлена в ПВЗ. На следующий день после доставки мне приходит сообщение о том, что покупатель отказалась от костюма. Пишу вопрос:

Новое (старое) мошенничество на Авито

Ответ:

Новое (старое) мошенничество на Авито

И тут классическое «покупатель всегда прав»: «возможно, конечно, такой материал, но он заношенный». Зацепок или затяжек на ткани не было, но специфика материала костюма изначально такая - это «рыхлый» твид/букле с «пушистостью» нитей, что видно и на живых, и на промо фото.

Но очевидно, здесь ничего не доказать и не выяснить, это и вкусовщина, и умение раскрывать глаза, чтобы видеть на фото такие характеристики. Причём покупательница на вопрос об уверенности в покупке ответила «уверена, жду» (на скрине выше). Никаких вопросов или просьб о доп фото или видео не было.

Одно но: вопрос «зацепок» мне был не ясен, ведь их не было, а на фото, представленном покупательницей, было не совсем понятно откуда они могли взяться.

До этого момента история банальна.

Но тут начинается самая интересная часть!

Покупательница «аргументирует» свой возврат дополнительно вот так:

Новое (старое) мошенничество на Авито

То есть покупательница вдруг выдаёт мне «историю» моего костюма! Это что-то новенькое!

Новое (старое) мошенничество на Авито

Это все кажется мне странным, смотрю внимательно на фото с зацепками, присланные покупательницей.

И тут вдруг неожиданное!

  1. На одном из 3 ее фото можно разглядеть висящую рядом верхнюю одежду, что-то вроде толстовки или штанов, а ещё - зеркало и ноги (похоже на носки, без обуви).
Новое (старое) мошенничество на Авито

Правилами Авито примерка вещей строго настрого запрещена, можно только осмотреть вещь - и либо принять ее, либо отказаться.

Ну ок, допустим, что покупательница решила ПРИЛОЖИТЬ вещь к себе в примерочной ПВЗ.

2. Смотрю на второе фото из 3:

Новое (старое) мошенничество на Авито

И не верю глазам: на фото 3 ВЕЩИ от костюма, который изначально состоит из 2 - пиджака и юбки. Вы тоже это видите? :)

Одна вещь (похожая на юбку) - на фоне чьих-то ног, вторая вещь (похоже, пиджак, судя по рукавам) - лежит на заднем плане, и третья - на фотографии на переднем плане. Хорошо видно, что это 3 вещи от костюма, а не 2. Как это так? Откуда третья вещь от костюма в ПВЗ?

Внимание, вопрос:

Примерочная в ПВЗ + снятая верхняя одежда + 3 вещи от костюма вместо 2 + странное поведение покупателя = откуда «зацепки» и возврат товара?

Допустим, у покупательницы есть такой же костюм (такое вполне вероятно). Допустим, она захотела второй, тоже можно представить. И даже допустим, что ее не устроил внешний «заношенный» вид (но это не точно, «возможно это такой материал»).

Но даже если так: она пришла в ПВЗ со своим таким же костюмом?! Иначе КАК НА ФОТО 3 вещи от костюма?

Единственная версия, которая мне приходит в голову, объясняющая 3 вещи на фото и возврат:

ушлая покупательница решила «обновить» свой костюм за счёт моего, принеся в ПВЗ свой поношенный и с зацепками, сфотографировав недостатки на своём и вернув мне не мой костюм.

Схема 100% из 100%: только потратиться на доставку.

К сожалению, я допустила грубейшую ошибку - я не сфотографировала свой костюм в ПВЗ перед тем, как сдать его.

Костюм ещё только возвращается ко мне, возможно, я могу его не принять?

Естественно, я обратилась в поддержку по 2 пунктам:

1. Как Авито может гарантировать мне, что костюм не то, что на был примерен, а не подменён? Почему на фото примерочная? Откуда на фото 3 вещи?, по идее, должны быть камеры - сможете предоставить запись происходящего?

(ответа, конечно, нет и сколько ждать - неясно)

В ПВЗ, по идее, обязаны быть камеры, вы сможете по записи с камер проверить процесс приемки и предоставить эту запись в качестве доказательства?

2. Покупательница ещё и отзыв оставила мне, где в первом же предложении голословно утверждает где и что я «перекупила». С чего вдруг можно писать то, что вздумается таким ушлым покупателям? Любая выдумка?

Она точно знает где и что я перекупила. Блэт, ты следишь за мной? (С) «а она сначала начала мне рассказывать…, однако в ближайшее время отправила» - то есть, если Продавец вежливо предупреждает, что товар могут купить раньше, это сначала рассказывает 🫠
Она точно знает где и что я перекупила. Блэт, ты следишь за мной? (С) «а она сначала начала мне рассказывать…, однако в ближайшее время отправила» - то есть, если Продавец вежливо предупреждает, что товар могут купить раньше, это сначала рассказывает 🫠

Естественно, написала в поддержку, где указала на то, что это утверждение - ложь. 3 раза. Приложила даже фото бумажных бирок, которые специально нашла (повезло, обычно на храню). И 3 раза получаю отписку:

Авито, вы вот же читаете обращения?! У вас в боте в приложении указана на выбор одна из причин жалобы на отзыв - неправда в отзыве! В форме на сайте этой причины нет, соотвественно, невозможно выбрать ее темой обращения, но в тексте это было указано - 1 предложение в отзыве - НЕПРАВДА!

Каким образом Вы допускаете, что можно утверждать по поводу вещей и покупателя все, что ей угодно? На каком основании?

Что, если такие же ушлые будут на пустом месте утверждать, что вещь носилась 10 людьми или вообще была снята с трупа? Как это соотносится с реальностью?

Всем читателям: если вдруг вы сталкивались с такими кейсами- расскажите, пожалуйста, как решали. Всем остальным - будьте внимательны, ушлость на знает границ, и, если бы не фото и 3 вещи, это была бы история «сама дура», т.к. вряд ли я бы додумалась, что такое возможно (с костюмом, а не условным айфоном).🥴

ps фото с 3 вещами и примерочной есть и в переписке с покупателем, и в отзыве. Нужно просто раскрыть глаза и увидеть странное.

ps2 Хоть и нет фото костюма непосредственно перед отправкой, есть фото из объявления, которые я сделала в вс, 12 марта, в тот же день выложила объявление, и в тот же день через пару часов пришел заказ, и через несколько часов был отправлен. То есть это актуальные фото, день в день.

На фото видно и состояние костюма, и фактуру ткани, и состояние внутренних бирок. Вы видите зацепки?

99
78 комментариев

Примерять одежду и использовать технику для проверки товара можно только в пунктах Авито х EXMAIL. Мы свяжемся со службой доставки и попросим партнёров провести дополнительный инструктаж для сотрудников, чтобы таких ситуаций не происходило. Пожалуйста, дождитесь, когда посылка вернется к вам. Если с заказом будет что-то не так, сообщите нам.
Понимаем, что вы не согласны с отзывом. Но в этой ситуации мы не можем точно проверить, кто прав, и выступить арбитром. Поэтому мы не удалим отзыв — покупатель имеет право поделиться мнением о товаре и сделке. Предлагаем вам ответить на отзыв — расскажите, как вы видите ситуацию. Остальные покупатели увидят ответ и сделают выводы.

Ответить

А что мешает Вам не связываться с Авито-доставкой? Вот по этому и такие проблемы...

3
Ответить

Здравствуйте

В основном, удобство и спокойствие покупателя. Большинство предпочитает Авито доставку из-за соображений безопасности и защиты от мошенничества - никто не хочет получить условный кирпич вместо товара. Я сама пользовалась Авито доставкой, и у меня не было ни одного отказа от покупки.

Тем более, что Авито активно продвигает эту услугу - и многие хотят ей воспользоваться, очевидно, это хорошая идея, когда покупатель не хочет или не может приехать лично и хочет хоть какого-то арбитража.

Технологии и удобство пользователя - эти неплохо вообще-то.

Другой вопрос, что в любой системе может завестись такие умельцы и умелицы, чтобы фродить.

И Авито никак не защищает продавцов - вообще - ни от подмены, ни от абсолютно любого отзыва из головы умелицы.

Но при этом Авито зарабатывает на каждой сделке с ДВУХ концов - и с продавца, и с покупателя

2
Ответить

Просто жесть какая-то, 100% за ваш счет обновили гардероб. Неужели нельзя при приемке товара на месте на него навешивать ярлык с отметкой авито, чтобы с этой же отметкой товар возвращался. Уж высшего образования не нужно, чтобы придумать уже давно защиту для продавцов

2
Ответить

Вы на ВБ гляньте - пока люди не восстали реально, те в носу ковыряли - их все устраивало. Также будет и тут с той лишь разницей, что продавец на авито в сравнении с продавцом на ВБ - бесправное существо, и чтобы что-то менялось - надо, чтобы народ сильно массово свалил.

3
Ответить

Здравствуйте,

Абсурд и жесть в том, что, если бы не фото с 3 вещами от этой покупательницы, я бы по наивности не подумала бы, что кто-то станет таким заниматься с костюмом, пусть и за почти 8к. Даже странный наброс про «перекупила, я точно знаю» не навёл бы меня на мысль о таком виде мошенничества.
Я бы просто не связала бы события в одно: быстрый заказ через пару часов после размещения (мониторила нужный костюм в нужном размере?) - «уверена в покупке» без уточнения деталей и внезапный отказ по причине «зацепок» - дополнительный наброс про «точно знаю, перекупили». Я бы реально подумала, что мало ли неадекватных и скорее, к сожалению, грешила бы на доставку (хотя как они могли организовать «зацепки»? Поносили бы костюм что ли до получения?) тем более, что ушлая покупательница - на вид молодая девушка в позитивными отзывами и опытом покупок на Авито (видимо, знает как это работает уже).

И при получении бы пришлось бы смириться с подменой - как это вообще доказать или додуматься возможно?

Реально, если бы не 3 ВЕЩИ или 1,5 комплекта на фото, я бы не подумала, что такое возможно.

Проблема такого вида мошенничества по идее, должна быть исключена в ПВЗ: у них должны быть установлены камеры и сотрудники должны быть проинструктированы как следить за проваркой товара покупателем.
То есть, никакой примерочной быть на должно, и под будящим взглядом сотрудника ПВЗ и камеры никакой подмены невозможно произвести.

Никаких даже бирок, по идее, не нужно. Каждый раз, отправляя и полевая что-то через боксберри, я предъявляю паспорт физически, несмотря на то, что сотрудники помнят меня в лицо - это правило Авито. С приёмкой и отсутсвием примерки, а уж тем более с возвратом - куда смотрел сотрудник ПВЗ? Это же правила Авито, гарантия от «кирпича вместо посылки».


Из смешного во всей этой отвратительной истории:

СПАЛИТЬСЯ НА СВОИХ ЖЕ ФОТО С 3 ВЕЩАМИ :) Вы только вдумайтесь в иронию ситуации)

Ответить