Авито возвращает мне мои же деньги. Итоги
Часть 2 / 3 : Спустя месяц игнорирования ими моего существования, я решаю ознакомиться с законодательством РФ
А это, собственно, Часть 3 / 3.
Ровно через 8 часов как Почта России приняли в работу мое заказное письмо с претензией происходит это:
Еще б разобраться откуда взять эти деньги.
Получаем компенсацию
Зачем-то пишу в Поддержку Авито. Я не понимаю зачем я продолжаю это делать.
Через несколько минут в интерфейсе подробностей о заказе появилась плашка компенсации:
Заполняем.
Заполнили, ждем. Кстати говоря, странно, что из паспортных данных хотят только ФИО и страну выдачи. А какой УФМС выдавал не надо? Разворот с детьми? Странно.
Параллельно с интуитивно понятным интерфейсом, в Авито Помощь появляется новое сообщение по поводу данного обращения:
Здравствуйте, Е.
Предельный срок доставки уже истек. Вероятно, с товаром что-то случилось — мы разбираемся.
Мы рассмотрим вопрос о компенсации. Для этого, пожалуйста, заполните заявку:
1. Откройте сайт Авито — проверьте, что вы в своём профиле.
2. После этого перейдите на страницу заказа: https://avito.ru/orders/deliveryC2C-500[...]06 и нажмите на кнопку «Заполнить».
3. В открывшейся форме укажите ФИО, страну выдачи вашего паспорта и способ получения компенсации. Например, вы можете выбрать карту, привязанную в вашему профилю, указать реквизиты расчётного счёта или добавить новую карту (мы попросим её номер, если одобрим заявление).
Только проверьте, чтобы карта или счёт принадлежали одному физическому лицу — то есть человеку, чьи данные указаны в заявке.
Важно: если вы выберете карту, привязанную к профилю, пожалуйста, не отвязывайте её, пока не получите перевод (если заявка будет одобрена).
4. Затем нажмите «Приложить документы» и прикрепите к заявлению документ об отправке заказа из пункта доставки с вашей подписью.
5. Когда вы всё заполните, нажмите «Отправить заявку». Она направится в отдел компенсаций. Специалисты убедятся, что получили всю информацию и документы, и начнут работу над заявкой.
Важно: заполнить форму можно только один раз. Если позже вы захотите прислать дополнительные материалы, просто отправьте их в ответ на наше письмо.
Обычно на рассмотрение заявки уходит до 30-ти календарных дней, но мы постараемся вернуться с ответом быстрее. А если нам понадобятся дополнительная информация или документы по заказу, сразу напишем вам.
Статус вашей заявки будет меняться на странице заказа — для этого откройте эту сделку в разделе «Заказы».
>Обычно на рассмотрение заявки уходит до 30-ти календарных дней, но мы постараемся вернуться с ответом быстрее. А если нам понадобятся дополнительная информация или документы по заказу, сразу напишем вам.
>Обычно на рассмотрение заявки уходит до 30-ти календарных дней
>до 30-ти календарных дней
Если я не увижу компенсацию до конца срока выполнения требований из претензии, то я продолжу повышать свою правовую грамотность. И, естественно, заниматься "просветительской деятельностью".
Так. Как говорится, good morning hustlers.
Заходим в обращение в Авито Помощь.
Здравствуйте, Е.!
Мы рассмотрели вашу заявку по заказу № и перечислили компенсацию по реквизитам, которые вы указали.
Обычно деньги поступают сразу, но иногда на это уходит до 5 рабочих дней. Срок зависит от банка, который обрабатывает платеж.
Ввожу только номер карты. Тем временем, Авито, естественно, предлагает мне привязать карту к профилю.
Мгновенно пришли деньги.
Меньше суток с момента отправлении претензии, 37 дней с обращения в поддержку.
Итоги
Я не буду комментировать поведение Авито. Выплаченная компенсация не стоила и малейшей части моего времени, потраченного на разбирательства. Но.
Возможно, это ощущение рискованно ошибочное, но т.к. это первый и единственный раз за всю жизнь, когда мне приходилось обращаться, во-первых, к гражданскому законодательству, во-вторых, к публичному освещению конфликтной ситуации, теперь я чувствую себя намного увереннее как потребитель по жизни в целом. Если раньше при возникновении проблем я рассчитывала на собственную скандальность и законы улиц, теперь я знаю, что я могу "создать проблемы" исполнителю услуг "легально". Ну, и еще теперь я знаю, что ходить ногами в почтовое отделение для отправки письма не обязательно.
Большое спасибо всем, кто ставил сердечки или стрелочки вниз, следил и комментировал эту ситуацию на протяжении трех статей. Я очень надеюсь, что мой опыт окажется полезным сообществу, а людям, которые столкнулись с аналогичной проблемой по соседству со мной здесь (в журнале) решат ее в кратчайшие сроки без того, через что пришлось пройти мне. Тем не менее, считайте это гайдом.
Это конец моей истории.
Хоть какой-то сдвиг. Единственный вопрос в голове - почему сразу нельзя оформить возврат, зачем столько пыток. Видимо тренируют нашу правовую, финансовую и журналистскую грамотность
Только вот есть сомнения о применении ЗоЗПП, т.к это всё имеет признаки предпринимательства(если только продали не за столько же, за сколько купили с учётом рассчитанного износа)(а отсутствие статуса ИП/СМЗ - это не обоснование тому, что прибыли нет). Было бы интересно увидеть судебное по этому вопросу.
Но в любом случае - главное, что восстановлена справедливость.
причем здесь предпринимательство если здесь отношения продавец-авито и авито-покупатель
@Казачек Софья @Марина Шастина @Евгений Самсонов
Автор, спасибо, что поделились! Теперь будем знать, как решать вопросы по-быстрому.
А я бы даже ничего не заполнял.
В суде даже веселей.
Плюс съездить можно в Москву, суд все компенсирует.
ну да, мне ж
1) больше нечего делать. никогда не была в москве!!! говорят там кремль и велодорожки
2) так мечтается мусорнуться
государство как концепция существует исключительно для того, чтобы использовать меня (да, лично меня, отображаемое имя) для своей прибыли. не думаю, что у меня есть конкурентноспособное оружие массового уничтожения, чтобы меряться письками в суде: мол, оплатите мне плацкарт туда и обратно