OZON: атака клонов - 3. "Плати за дядю!" - девиз поддержки
Но, кроме проблемы с безопасностью карточек товаров (которую на себе испытали практически все селлеры Озона, имеющие продвинутые и хорошо оформленные карточки товаров), есть её производная - так называемое "склеивание" карточек.
Судя по всему, оно происходит автоматически: система видит новую карточку, полностью совпадающую с уже существующей, и "подтягивает" её к первоисточнику.
И вот тут начинается самое неприятное: селлер - владелец карточки, оплачивая продвижение своего товара (трафареты, брендовые полки, баннеры и т.д.), фактически платит не только за себя, но и за "дядю" - то есть, вора-клоновода. Привлекая на его (а не свой!) товар потенциальных покупателей.
Поправочка - потенциальных обманутых покупателей.
Самое неприятное (для селлеров - но очень приятное для мошенников), что это массовое явление. Именно так - МАССОВОЕ!!!
Мы стараемся анализировать все "клоно-магазины", крадущие у нас карточки. И видим, что у них никогда нет НИ ОДНОЙ СОБСТВЕННОЙ КАРТОЧКИ! Все карточки товаров обязательно украдены (клонированы) у других селлеров. В подавляющем большинстве - это абсолютно разнокалиберный набор категорий и товаров. Их объединяет только одно: товар должен быть популярен, а карточка - хорошо оформлена. У этих "клоноводов" не бывает карточек с одним изображением, или несколькими, но плохими, как и нет копий карточек товаров "снизу" выдачи.
И это понятно: только на популярный товар с привлекательной карточкой может "клюнуть" покупатель. И, не разобравшись с длительностью доставки и местом отгрузки, заплатить за "товар" продавцу-мошеннику, польстившись на заниженную цену. Чем интереснее оформлена карточка, чем ниже цена (по сравнению со "склеенным" оригиналом) - тем больше вероятность получения перевода денег от клиентов. Пока пройдёт время на "покатушки" (сюда - упаковки с якобы_товаром, обратно - барахла, обнаруженного в ней), пока наберётся более-менее значительное количество обманутых покупателей, пока OZON разберётся - значительная часть средств уже успеет уйти к псевдопродавцу.
Но все эти проблемы - территория ответственности Озона.
Ну а селлеры (владельцы оригинальных карточек) продолжают оплачивать как продвижение своего товара, так и продвижение... "товара-приманки".
Из своего кармана, иногда - шестизначными суммами.
К сожалению, поддержка OZON перестала работать и в этом направлении. Ранее нам удавалось договариваться с поддержкой об оперативной "расклейке" таких клонов от наших карточек - ещё до того момента, как скрывались карточки-клоны.
На данный момент ничего не скрывается и не расклеивается. От поддержки слышно только одно:
"ДОКАЖИ, ЧТО САМ НЕ ВОР!"
Вопрос к местному представителю OZON:
Мы уже несколько месяцев слышим, что разрабатываются какие-то меры против клонирования. Но это вопрос времени.
Можно хотя бы вопрос с "расклейкой" начать решать оперативно?
Продвижение - это наши деньги. И мы не хотим их тратить на "дядь"!
# OzonBusiness