{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: атака клонов - 3. "Плати за дядю!" - девиз поддержки

Мы уже неоднократно поднимали вопрос воровства карточек китайскими продавцами-мошенниками, последний раз здесь:

OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!

Все, кто в теме, понимают, о чём идёт речь в заголовке: кража (клонирование) карточек товара китайскими продавцами-мошенниками приобрела такой размах, что сейчас уже сложно встретить популярный и хорошо оформленный товар, который не имел бы в карточке альтернативного предложения от китайского селлера.

Но, кроме проблемы с безопасностью карточек товаров (которую на себе испытали практически все селлеры Озона, имеющие продвинутые и хорошо оформленные карточки товаров), есть её производная - так называемое "склеивание" карточек.

Судя по всему, оно происходит автоматически: система видит новую карточку, полностью совпадающую с уже существующей, и "подтягивает" её к первоисточнику.

И вот тут начинается самое неприятное: селлер - владелец карточки, оплачивая продвижение своего товара (трафареты, брендовые полки, баннеры и т.д.), фактически платит не только за себя, но и за "дядю" - то есть, вора-клоновода. Привлекая на его (а не свой!) товар потенциальных покупателей.
Поправочка - потенциальных обманутых покупателей.

Самое неприятное (для селлеров - но очень приятное для мошенников), что это массовое явление. Именно так - МАССОВОЕ!!!

Хочешь продать одну? Плати за рекламу всех!

Мы стараемся анализировать все "клоно-магазины", крадущие у нас карточки. И видим, что у них никогда нет НИ ОДНОЙ СОБСТВЕННОЙ КАРТОЧКИ! Все карточки товаров обязательно украдены (клонированы) у других селлеров. В подавляющем большинстве - это абсолютно разнокалиберный набор категорий и товаров. Их объединяет только одно: товар должен быть популярен, а карточка - хорошо оформлена. У этих "клоноводов" не бывает карточек с одним изображением, или несколькими, но плохими, как и нет копий карточек товаров "снизу" выдачи.

И это понятно: только на популярный товар с привлекательной карточкой может "клюнуть" покупатель. И, не разобравшись с длительностью доставки и местом отгрузки, заплатить за "товар" продавцу-мошеннику, польстившись на заниженную цену. Чем интереснее оформлена карточка, чем ниже цена (по сравнению со "склеенным" оригиналом) - тем больше вероятность получения перевода денег от клиентов. Пока пройдёт время на "покатушки" (сюда - упаковки с якобы_товаром, обратно - барахла, обнаруженного в ней), пока наберётся более-менее значительное количество обманутых покупателей, пока OZON разберётся - значительная часть средств уже успеет уйти к псевдопродавцу.

Но все эти проблемы - территория ответственности Озона.
Ну а селлеры (владельцы оригинальных карточек) продолжают оплачивать как продвижение своего товара, так и продвижение... "товара-приманки".
Из своего кармана, иногда - шестизначными суммами.

К сожалению, поддержка OZON перестала работать и в этом направлении. Ранее нам удавалось договариваться с поддержкой об оперативной "расклейке" таких клонов от наших карточек - ещё до того момента, как скрывались карточки-клоны.

На данный момент ничего не скрывается и не расклеивается. От поддержки слышно только одно:

"ДОКАЖИ, ЧТО САМ НЕ ВОР!"

Вопрос к местному представителю OZON:

Мы уже несколько месяцев слышим, что разрабатываются какие-то меры против клонирования. Но это вопрос времени.

Можно хотя бы вопрос с "расклейкой" начать решать оперативно?

Продвижение - это наши деньги. И мы не хотим их тратить на "дядь"!

# OzonBusiness

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Bosse
Автор

Прямо сейчас идёт вебинар "Продвижение инструментами трейд-маркетинга".

В чате половина вопросов от селлеров - о клонировании и склейках.
Пипец 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

И снова приветствуем! Наша позиция прежняя — нужны любые подтверждения, что контент изначально принадлежит вам, без него не сможем начать проверку и процесс скрытия. Если для конкретной карточки данные уже присылали, можно просто ссылаться на старый запрос, а если нет — ждём детали в обращении 😌

Что касается глобального решения, его продолжаем готовить и потихоньку движемся в сторону упрощения процесса, к примеру, теперь скрываем карточки быстрее. Разумеется, после получения файлов

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Вы упрямо отвечаете на вопросы предыдущей статьи (если это можно назвать ответом), но игнорируете вопрос в этой 😂

Хорошо, давайте прямо по пунктам:

1) Вы точно знаете, что у селлера карточка товара - донор для клона (ей год или два, по ней сотни продаж).

2) Вы точно знаете, что карточка-клон появилась одновременно со всеми другими карточками (тоже клонами) у продавца-китайца (3 дня назад).

3) Вы не больше не скрываете оперативно новую карточку-клон, если в поддержку жалуется владелец карточки-донора.

4) Вы больше не расклеиваете карточку, позволяя владельцу платить за продвижение как своего товара, так и чужого.

5) Вы подозреваете, что у селлера есть машина времени, он из 2021 года слетал в август 2023-го, украл свою карточку у добропорядочного китайского продавца, вернулся обратно в 2021-й и выложил её в свой магазин. Вследствие этой гипотезы, у вас появляется предположение, что "тут не всё чисто, непонятно кто у кого украл" и вы требуете от владельца подтверждение того, что он владелец.

Отличный фанта-юмористический рассказ получился бы 👍👍👍
Если бы не был политикой крупной компании по отношению к своим партнёрам.

Хотя бы на вопрос из статьи (тут он под №4) ответьте:

Карточки расклеивать будете?

Китайцы ведь их не продвигают, там только наши деньги вложены...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Не спорим с тем, что в вашей ситуации всё довольно очевидно, но мы не можем индивидуально подходить к каждому такому случаю, иначе проверки затянутся на месяцы. А вот установить общие для всех правила — как раз самое то, так сможем не допустить субъективных решений от разных сотрудников и не будем пытаться гадать, кому из продавцов можем доверять, а у кого и в каких ситуациях стоит просить доказательства

Опять же, дата создания карточки тоже не показатель. Да, в вашем случае, грубо говоря, всё на поверхности, но нам нужны универсальные правила, которые исключат ошибки, чтобы ориентироваться на них всегда. Чисто теоретически ведь возможно такое, что оба продавца взяли контент из третьего источника, разве нет? И то, что один раньше, а другой позже, никак не отменяет факта воровства. Это, конечно же, не про вашу ситуацию, но просто размышляем вслух и хотим объяснить нашу логику)

Карточки разъединим, когда убедимся, что тот продавец нарушил правила

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Спасибо за ответ.

Было отрадно прочитать, что "в нашей ситуации всё довольно очевидно" и "всё на поверхности". То есть, в Озоне всё-таки есть сотрудники, понимающие всю абсурдность создавшейся ситуации.

Очередной вопрос:
На данный момент у нас склонировали уже 45 карточек (некоторые "висят" с прошлого года). Сняли с текучки сотрудницу, она будет заниматься этими вопросами в тикете 26773324.
Понятно, что такой объём быстро обработать невозможно. Просьба ответить ей в тикете - что именно от нас требуется, и главное - в каком количестве?

(Кстати, про 45 - это только то, что нам видно. Мы точно знаем, что этот объём больше минимум в 2 раза, но некоторые скрыты из-за обнуления остатков самими "клоноводами". Прямые ссылки на них найти не можем, так как в "истории обращений" скрыто всё, что было до 15.12.2021. Что делать?)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ответили в обращении — ждём исходники, чтобы приступить к работе. Что касается уже скрытых карточек без остатков: убрать их не сможем, если нет прямых ссылок или ID товаров

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Они есть. У вас (у Озона). Мы их присылали в техподдержку.
Проблема в том, что у селлеров нет доступа к старым обращениям (до 15 декабря 2022).

То есть, у вас они есть, а у нас - нет. Замкнутый круг (замкнут в том месте, где поддержка перестаёт хотеть работать именно так, как изначально задумывалось - в качестве ПОДДЕРЖКИ селлеров, а не копирования шаблонов не в тему и любых отписок, лишь бы мы отстали).

А про ответ в обращении - извините, но сотрудница продолжает нести откровенный бред про "склейку".

Опять по пунктам:

1) Мы вкладываем десятки, а иногда и сотни тысяч рублей в развитие и продвижение карточек.

2) У нас эти карточки воруют (клонируют) мошенники и выставляют в своих магазинах.

3) Система склеивает их ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ! (То есть именно потому, что их у нас украли.)

4) Поддержка не следит за подобными инцидентами (нет инструмента? купите, если не можете написать сами!).

5) Ранее на наши просьбы о расклейке следовали:
- шаблон-отписка,
- ручная отписка,
- расклейка.
Как правило, занимало это не более дня.

6) Сейчас на просьбу селлеров расклеить - поддержка откровенно посылает лесом.

Теперь они это называют "здоровой конкуренцией".

Это точно "здоровая конкуренция" - когда в помещение Вашего магазина заходит сторонний человек, и на арендуемой за Ваши деньги площади ставит свой товар (украденный ночью у Вас в подсобке) и начинает продавать за полцены?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Чтобы карточку «отклеить», её нужно скрыть — для этого и просим исходники, чтобы продолжить работу

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Неверно.

Есть старые обращения, есть достаточный опыт: спокойно всё расклеивается в один день, потом разбираются со скрытием.
Единственное условие: сотрудник хочет помочь, а не отписаться!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Приходит другой.
Если продавец-мошенник вообще ничего не отправит, то смысла в этой операции нет.

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

какая ляпота, барыга заботится о клиентах! ему жалко, что клиент обманется низкой ценой и не пойдет к нему покупать втридорога. за этой заботой кроется лишь жажда наживы и устранение конкурентов и не важно, мошенники это или реальные конкуренты, которые способны предложить выгодную цену

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Mirovodin

Объясните на пальцах.
Вот продает такой мошенник товара на 500.000₽ за 2 мес. деньги ему выплачивают к примеру раза 2 в мес, те массовый шквал проблем будет примерное через месяц.
Покупатели получают пустышку, а озон блокирует продавца.
В итоге, не честный продавец получает 500к, озон из своего кармана компенсирует возвраты? Или там работает правило, что покупатель должен отправить возврат сам, соответственно народ утирается? Выгодно получается мошеннику - он продал фейков на 500к, озон получил с этого комиссию - озон не потратился на возвраты?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Таких продавцов вычисляем быстро — они даже не успевают ничего заработать. Ну, а самими методами проверки поделиться, разумеется, не можем

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Здравствуйте, игнорируете? Мой пост от 25 июля, выдали акт о потере возврата, но отказались в компенсации?) https://vc.ru/771561

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Проблема воровства карточек есть и будет, к сожалению. Но на практике могу сказать, что это легко решается. Чтобы поддержка быстро отреагировала в вашу пользу, просто при создании карточек сделайте отдельную папку с исходными фото, например на яндекс диске, затем в любом текстовом документе сохраните ссылки и обозначьте их так, чтобы вы понимали на какой товар ведёт ссылка(например артикул). Сделайте это шаблоном и при необходимости направляйте этот шаблон в поддержку, проблему решат быстро. По поводу продвижения товаров "недобросовестных" продавцов, могу сказать, что их товар будет виден покупателю, как только ваш станет недоступен для продажи для данного кластера.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

"Легко решаема"???
Флаг Вам в руки - и барабан на шею. И не забудьте розовые очки снять.

Видимо, Вы на Озоне недавно. При ЛЮБОМ количестве доказательств обращения не рассматриваются МЕСЯЦАМИ. Иногда (как правило - исключительно из-за помощи местного представителя OZON) проблема решается. Иногда - всё равно продолжает быть подвешенной в пустоте.

#OzonBusiness - пожалуйста, если не сложно, пните ещё раз хоть кого-нибудь по обращению 28822547. Третья неделя пошла, никакого сдвига. Товары по-прежнему сравниваются с клонами (не в нашу пользу, естественно) - хотя Вы когда-то писали, что подобного быть не должно, с "китайцами" индексы не должны работать...

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда