Досудебная претензия к Avito

Впервые столкнулся с подобным случаем и к своему сожалению обнаружил, что я далеко не единственный. Дублирую сюда, вдруг кому-то пригодится мой опыт.

14.08.2023 мной был оформлен заказ № 70000000002898457 на приобретение товара «Мастеровая электрогитара» с доставкой через сайт Авито.

16.08.2022 в 04:06 товар прибыл в сортировочный центр 108960 Давыдково, номер отправления 80511387754005. С этого момента и до нынешнего времени сортировочный центр он не покидал. Мое обращение в поддержку Авито 22.08.2023 с приложением розыскных документов от начальника ОПС, закончилось заверением о том, что до 24.08.2023 посылку привезут. В дальнейшем этот срок переносился на 28.08.2023, 01.09.2023 и 05.09.2023 после чего обновляться перестал.

29.08.2023 техподдержка авито заверила меня, что 06.09.2023 сделка автоматически аннулируется и деньги вернутся мне на счет.

После того как истекли сроки по аннулированию сделки, я неоднократно обращался в техподдержку (42207434), но получал лишь отписки что Авито не получило ответа от центра логистики на утрату посылки. О сроках получения ответа специалисты центра поддержки не уточняют, лишь говорят что в течение пяти рабочих дней обычно это происходит. Разумеется, извиняются за причиненные неудобства и обещают в ближайшее время разобраться.

Сегодня 14.09.2023 мне сообщили что теперь не могут назвать никаких сроков по возврату денежных средств. На заданные вопросы о намеренной дезинформации и неправомерного удержания моих денежных средств в размере 46.859 руб. 00 коп. отвечают шаблонами не относящимися к сути вопроса.

Сроки по переводу денег, которые «Авито» установил, уже истекли. По состоянию на 14.09.2023 деньги мне не возвращены, а обязательства со стороны Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») не исполнены.

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»:

в срок до 18.09.2023 вернуть удерживаемые средства в размере 46.859 руб. 00 коп. В противном случае вынужден буду также требовать возмещение процентов на сумму долга.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.

Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу указанному в обращении: Andrey.ru.91@mail.ru.

66
11 комментариев

Мы получили ответ от партнера — к сожалению, ваш заказ не удалось найти. В ближайшее время деньги за него вернутся вам на карту.

Андрей, благодарю за пост! Подскажите, вы отправляли в электронном виде или физически по почте? Если в электронном, то на какой адрес авито? Или в ветке спора с авито просто? Нужно срочно сейчас составить тоже

1

Здравствуйте, Андрей.
Дополнительно всё проверим, вернёмся к вам с ответом.

Здравствуйте! Очень надеюсь на скорейшее решение данного вопроса, так как он уже стоит достаточно остро.

Деньги вернулись, инцидент полностью исчерпан.

У меня примерно такая же ситуация, только сумма 2000 рублей. Авито не признаёт, что посылка потеряна, сроки доставки уже прошли. Получаю одни отписки.