OZON помогает мошенникам??? Схема мошенничества по realFBS

Последнее время на протяжении года столкнулись и сталкиваемся с явными мошенническими схемами на OZON при отправке заказов по схеме realFBS.

OZON в курсе этого, но не предпринимают ровным счётом ничего.

Все убытки (как всегда) ложатся на плечи селлеров. Я уверен, что мы не одни такие и страдает большое количество продавцов, в то время как мошенники и недобросовестные покупатели потирают руки. Итак, описываю "типичную" ситуацию.

Нам приходит заказ на склад realFBS, отправка заказа осуществляется Почтой России или СДЭК. Мы отправляем посылку, загружаем трек-номер в личном кабинете селлера. Посылка спустя время поступает в пункт выдачи Почты России или СДЭК. Теперь покупатель-мошенник может действовать двумя способами:

Первый способ. Он приходит в пункт выдачи, проверяет товар или просто смотрит на посылку и говорит, что "передумал, верните назад", "прислали вроде не то, что заказывал, верните назад" или любую другую причину. Почта России или СДЭК ставят статус посылки "Возврат, отказ от получения". Как правило, статус посылки меняется быстро и в течение нескольких секунд или минут статус передаётся в OZON, заказ на маркетплейсе отменяется и покупателю возвращаются деньги на карту.

После этого покупатель (а точнее уже мошенник) возвращается в пункт выдачи и слёзно просит его простить, понять и говорит, что всё-таки заберёт посылку, он передумал и она ему нужна. Как правило, с этим нет никаких проблем, сотрудники Почты России или СДЭК вручают посылку и меняют статус на "Вручено" или что ещё "лучше" вообще статус не меняют (много раз было такое). Довольный "покупатель" идёт домой с бесплатным товаром.

Второй способ. Покупатель-мошенник дожидается истечения срока хранения посылки, видит смену статуса заказа на сайте Почты России или СДЭК "Возврат, истёк срок хранения", дожидается возврата средств за заказ на карту. Далее действует тем же методом, приходит в пункт выдачи заказа и слёзно просит выдать ему посылку, «ведь она же им уже оплачена»! Снова сотрудники Почты России или СДЭК вручают посылку, довольный "покупатель" идёт домой.

Такие случаи мошенничества обнаруживаются селлером не сразу, а спустя какое-то время, да, и это не суть. После отмены заказа в системе OZON всё равно что-то сделать уже не получится. Заказ отменён, деньги возвращены покупателю.

Писать что-то в поддержку бесполезно.

Всегда приходит знакомый многим селлерам шаблон-посыл.

А разве когда-то было иначе? Они отвечают шаблонными фразами, что заказ отменён и ничем помочь не могут. Рекомендуют обращаться в транспортную компанию, однако, транспортная компания в итоге свои обязательства выполнила и не несёт ответственности за выдачу посылки. Прямые контакты, по которым можно было бы как-то решить вопрос с недобросовестным покупателем или мошенником, они не предоставляют.

Типичный шаблонный ответ поддержки Ozon на адекватные вопросы и просьбы детально разобраться в ситуации. Этот ответ знаком многим селлерам, означает на их языке: "Иди гуляй, Селлер!"
Типичный шаблонный ответ поддержки Ozon на адекватные вопросы и просьбы детально разобраться в ситуации. Этот ответ знаком многим селлерам, означает на их языке: "Иди гуляй, Селлер!"

Селлер платит за всё.

Такие "сюрпризы" мы стали получать очень часто, схема набирает обороты и OZON с этим явно не хочет разбираться. Это и понятно, им это не выгодно, есть более важные дела, например ввести новые штрафы или подключить без согласия селлера товары в акции или продвижения брендов (кто знает тот поймёт 😉). Об этом тоже можно многое написать.

Хочется надеяться, что OZON в состоянии решить этим вопросы и пресечь использование этой схемы. Почему бы по отменным заказам не позволить согласовать возврат денег с селлером в течение хотя бы нескольких дней после смены статуса «Отказ от получения» или «Истёк срок хранения», а не сразу возвращать деньги недобросовестным покупателями или мошенникам?

А так, на сегодняшний день, в связи с тем, что OZON отстранился от этой проблемы, мы готовим официальное претензионное требование и далее, если потребуется иск в Арбитражный суд. По нашему мнению, в таких случаях ответственность несёт OZON и (или) покупатель-мошенник, так как обязательства селлера и транспортной компании выполнены в полном объёме. Отстаивайте свои права! Всем добра и хороших, порядочных клиентов!

4 комментария

Интересные схемы, защита только одна, озону открывать только свои пункты выдачи.

Ответить
Автор

Отказаться от той же самой Почты России очень накладно, для многих этой единственный способ получить заказ.
Ozon очень лоялен к клиентам (сам много там чего покупаю), но не лоялен к селлерам. И это большая беда.

Ответить

Здравствуйте, захожу редко, получилось ли что добиться?
Все тоже самое происходит. Почта Росси не ставит статусы вручено. И озон возвращает деньги. И покупатели возвращают товар.

Ответить

Здравствуйте, у нас накопилось несколько таких дел и сейчас находимся на стадии сбора и подготовки досудебной претензии. Далее, скорее всего, идём в суд так как не уверен, что они захотят возмещать средства добровольно.

Ответить