Базовый чек-лист по SEO-оптимизации сайта для поисковой системы Google

Базовый чек-лист по SEO-оптимизации сайта для поисковой системы Google

Опытом и экспертизой делится Екатерина Куцова, SEO specialist в Dataduck.

В статье мы рассмотрим все аспекты SEO-оптимизации сайта для Google. Материал представлен в формате чек-листа.

Техническая часть

  • Зеркала с WWW и без WWW склеены корректно (должен осуществляться 301-редирект с одного зеркала на другое).
Базовый чек-лист по SEO-оптимизации сайта для поисковой системы Google
  • У сайта нет зеркал по другим доменам (если такие зеркала есть, то нужно настроить 301-редирект).
  • Тестовые домены и поддомены, если они есть, закрыты от индексирования в robots.txt.
  • Прописано правило в htaccess, позволяющее избегать дублей с множественными слешами.
  • Если одна и та же страница доступна по двум и более URL: на страницах дублей корректно прописан canonical со ссылкой на основной (primary) URL.
  • Страницы пагинации индексируются (но для всех страниц, начиная со второй, должен прописываться canonical со ссылкой на первую страницу).
  • Файлы картинок и документов для скачивания открыты для индексации (JPG, JPEG, GIF, PNG, WEBP, PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, TTF, WOFF, EOT).
  • Ресурс проверен на 404-ошибки (проверка внешней ссылочной массы).
  • Страница ошибки 404 отдает код 404. 404 страница оформлена в стиле сайта и имеет кнопку, по которой пользователь может вернуться на главную.
Базовый чек-лист по SEO-оптимизации сайта для поисковой системы Google
  • На сайте нет страниц с кодом 4XX и 5XX.
  • Отсутствуют технические дубли главной страницы (пример: /index.php, /index.html).
  • Проверено защищенное соединение протокола HTTPS:

– нет ссылок на HTTP;

– с HTTP настроена переадресация (301-й редирект) на HTTPS на всех страницах сайта.

  • На web-ресурсе установлен счетчик Google Analytics и связан с Google Search Console.
  • URL прописан с нижнего регистра и отсутствует кириллица:

– site/catalog/test-seo — правильно;

– site/CaTaloG/TesT-sEO — неправильно;

– site/каталог/тест-сео — неправильно.

  • Корректно настроен файл robots.txt: доступны все нужные разделы, ненужные разделы закрыты от индексации для поисковых систем.
  • Проверен sitemap.xml, он корректно формируется и обновляется регулярно.
Базовый чек-лист по SEO-оптимизации сайта для поисковой системы Google
  • На сайте реализованы хлебные крошки.
  • Исправлены критические ошибки по HTML-разметке (проверить разметку можно через валидатор).
  • Сайт оптимизирован под мобильные устройства.
Базовый чек-лист по SEO-оптимизации сайта для поисковой системы Google
  • Скорость загрузки сайта максимально приближена к зеленой зоне (провести проверку можно через Pagespeed).
  • Изображения на сайте оптимизированы (т.е. «весят» не много — для этого можно использовать сжатие).
  • Настроена микроразметка. OpenGraph — это один из эффективных способов оптимизации семантической разметки, что поможет привлечь на ваш сайт новый трафик из соцсетей. Также микроразметка позволяет поисковым работам идентифицировать доступные типы информации на сайте, структурировать ее в социальных сетях.
  • Сайт добавлен в Google Search Console (это необходимо, чтобы получить дополнительные данные по индексированию web-сайта).

Избегаем санкций от поисковой системы

  • Web-ресурс проверен на наличие вирусов.
  • Проверено качество внешней ссылочной массы (чтобы ресурсы низкого качества не ссылались на ваш сайт). У Google есть специальный инструмент для отклонения ссылок.
  • Через Google Search Console проверены фатальные и критические ошибки.
  • Web-ресурс проверен на наличие аффилиатов.
  • На сайте отсутствует скрытый для пользователей, но доступный для роботов текст (т.е. текст белыми буквами на белом фоне).

Внутренняя оптимизация

  • Подобрано семантическое ядро (ключевые запросы на посадочные страницы).
  • Структура сайта: проверены все необходимые разделы и страницы для продвижения web-ресурса в поисковой системе. Страницы отдают пользователю полноценный ответ на его запрос.
  • Title и Description прописаны для всех страниц (уникальные и содержащие ключевые запросы).
  • Title и Description имеют оптимальную длину.

Заголовок окна браузера Title

– включает самый главный ключ;

– как можно ближе к началу тега;

– длина: около 80 символов;

– уникальный для каждой страницы;

– в конце содержит название компании/ресурса.

– в качестве разделителя между частями title используется тире ( "–", а не дефис "-" и не вертикальная черта "|").

Description

– содержит ключевые фразы (в отличие от title не обязательно использовать самый главный ключ, можно взять синоним или вариацию);

– длина: до 200 символов;

– привлекателен для пользователя (чтобы стимулировать его к переходу на сайт);

  • На страницах есть тег H1 (всего лишь один, и он не дублирует title).
  • Для изображений корректно настроены и выведены alt-теги.
  • Локализованы версии страниц (мета-теги alternate, hreflang для мультиязычных сайтов).
  • Присутствует Last-Modified.
  • Если на сайте есть такие разделы, как: блог, новости, статьи, то контент в этих разделах постоянно обновляется (это дополнительные точки входа, повышение доверия пользователей).

ГЕОпривзяка

  • Проверена региональность в Google Search Console.
  • Сайт добавлен в Google Мой Бизнес.
  • Ресурс с адресами офисов добавлен в специализированные каталоги, справочники и карты.
  • Настроена микроразметка контактов на странице контактов / в шапке/ в подвале сайта (проверить можно по ссылке).
  • В разделе «контакты» указан локальный адрес / локальный телефон телефон / email (по возможности поставить интерактивную карту, как добраться до офиса).
  • Указана информация о юридических данных компании.

Взаимодействие с web-ресурсом

  • Формы обратной связи работают корректно.
  • Чаты и виджеты работают корректно.
  • Добавлены кнопки перехода в социальные сети.
  • Ссылки ведут на корректные страницы сайта и не уводят пользователя с него.
  • При перелинковке нет битых ссылок.

Инструменты для работы

  1. Инструкция по оформлению файла robots.txt.
  2. Screaming Frog SEO Spider — в нем можно проверить корректность sitemap.xml на наличие ошибок, все URL ресурса (какой код сервера отдают страницы), оптимизированы ли title и description, заголовки H1, H2 и многое другое по необходимости.
  3. Некоторые слова не подсвечиваются в выдаче, но часто встречаются в сниппетах. Такие слова называют LSI-фразами, их рекомендуется также использовать в тексте для точного задания его тематики. Список LSI-фраз можно подобрать здесь.
  4. Инструмент для проверки корректности отображения ресурса в разных браузерах — Browsershots.
  5. Расширение для браузера SEO META in 1 CLICK.
  6. Инструмент по отслеживанию позиций — Topvisor.
  7. Через Semrush, Megaindex и Majestic можно проверить ссылочную массу из топа вашей тематики и сравнить (чтобы у вас ссылочная масса была не хуже, чем у конкурентов).
5757
37 комментариев

"Опытом и экспертизой делится..." - нну, не так делятся опытом и уж тем более экспертизой :)
А вообще первоисточник полнее, надёжнее и интереснее - https://developers.google.com/search/docs?hl=ru

10
Ответить

Ну, по объёмам информации конкурировать с базой знаний Гугла сложно, это да) Наш чек-лист сделан для того, чтобы было удобно провести аудит ресурса

2
Ответить

+ инструкция для асессоров

2
Ответить

Зря ворчите, это отличный чек лист.

Ответить

Самое время для статей про SEO именно в Google)

4
Ответить

Мне полезно.
Спасибо автору)

8
Ответить

SEO в Google вне времени для тех, кто работает не только по РФ) Можем и для Яндекса чек-лист составить :)

2
Ответить