Контент для SEO продвижения в Google

Всем привет, друзья! В этой статье мы поговорим о том, на сколько контент влияет на ранжирование вашего сайта в поисковой выдаче Google. Да, даже со стороны потребителя мы видим, что контент — это главное, ведь именно за ним пользователи заходят на ваш ресурс. Но все же стоит подумать, как он влияет на SEO и как должен выглядеть тот самый качественный контент для SEO оптимизации в Google.

Контент для SEO продвижения в Google
Контент для SEO продвижения в Google

Что говорит Google

В реалиях контент является основой поиска Google, ради которой
он по сути и существует. Это ясно описано на странице “Как работает поиск”. Здесь Google прямо пишет, что они берут в расчет при индексировании страниц и контента на них.

Контент для SEO продвижения в Google

Значение — Смысл вашего запроса

Алгоритмы поисковой системы помогают пользователю еще во время поиска найти нужное значение с помощью подсказок. В действительности, если ваш поисковый запрос достаточно популярен и присутствует в поисковых подсказках, вам будем определенно проще попасть в ТОП SERP. Кстати особенно актуально для блогов, интернет-магазинов и новостных сайтов.

Контент для SEO продвижения в Google

“Этот процесс включает разные этапы – от простого исправления орфографических ошибок до применения синонимических соответствий, позволяющих находить нужные ресурсы, даже если в них нет слов из поискового запроса. Так например, пользователь может ввести в строке поиска "изменить яркость экрана ноутбука", а в инструкции производителя написано "регулировка яркости экрана ноутбука". Наш алгоритм понимает значение, которое выражают слова запроса, и предлагает подходящие результаты.”

Google
Контент для SEO продвижения в Google

Релевантность контента

Система сопоставляет поисковый запрос + его интент (поисковое намерение) с содержимым страницы, чтобы определить, поможет ли данный запрос пользователю.

Контент для SEO продвижения в Google

“Соответствие контента запросу определяется не только сравнением ключевых слов. Например, релевантность оценивается на основе обобщенных и анонимизированных данных о том, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска. Мы преобразуем эти данные в сигналы, которые позволяют нашим алгоритмам машинного обучения лучше справляться с оценкой. К примеру, при поиске по запросу "собака" пользователя вряд ли заинтересует страница, на которой сотни раз написано искомое слово.”

Google
Контент для SEO продвижения в Google

Качество контента

Тут у Google свои критерии, которые используют сложную оценку сигналов
и данных пользователей. Поисковик определяет контент по качеству и располагает его в SERP в порядке убывания.

Контент для SEO продвижения в Google

“Одним из таких сигналов является наличие ссылок на контент с других известных сайтов. Часто это хороший показатель достоверности информации. Чтобы научить наши системы ещё точнее определять качество информации, мы используем обобщенные данные оценки качества результатов в Google Поиске.”

Google
Контент для SEO продвижения в Google

Юзабилити

Следующая рекомендация от Google – удобство взаимодействия с контентом. Сюда можно отнести множество факторов, начиная от скорости загрузки и заканчивая оптимизацией пользовательского опыта (UX).

Контент для SEO продвижения в Google

“Наши системы также оценивают удобство просмотра контента. При прочих равных обстоятельствах более доступный контент может оказаться полезнее.

Например, наши системы оценивают удобство работы со страницей, в том числе оптимизацию для мобильных устройств. Также проверяется скорость загрузки контента, которая играет немаловажную роль для пользователей телефонов и планшетов.”

Google

*Важный момент: В цитате упоминалась ссылка на документ для разработчиков, где описываются факторы оценки. Ознакомиться самостоятельно можно — по этой ссылке.

Контент для SEO продвижения в Google

Контекст запроса

Ну и последняя часть алгоритма по заявлению Google — это контекст запроса. Поисковая система анализирует местоположение, предыдущие запросы и другие пользовательские данные для определения интента.

Контент для SEO продвижения в Google

“Мы показываем результаты поиска, исходя из данных о стране и местоположении пользователя. Например, если житель Чикаго вводит запрос "футбол", ему в первую очередь будут показаны сведения об американском футболе и клубе "Чикаго Беарз".

Если запрос "футбол" исходит от пользователя из Москвы, на более высоких позициях окажутся результаты, связанные с обычным футболом и Российской премьер-лигой. Кроме того, при подборе наиболее подходящих результатов принимаются во внимание настройки Поиска, в частности язык и фильтры Безопасного поиска (этот инструмент позволяет исключать неприемлемые результаты).”

Google

Что мы имеем в итоге? Как только Google удается определить смысл запроса (намерение пользователя) — алгоритмы анализируют контент для определения релевантности каждой страницы сайта под данный запрос.
Из чего мы делаем вывод, что контент является фактором ранкинга в SERP Google.

Контент для SEO продвижения в Google

Рекомендации от Google при разработке контента

Теперь перейдем к интересному. Что именно в контенте имеет значение и на что смотрят алгоритмы сильно зависит от типа контента. Например, к сайтам с YMYL контентом предъявляется намного более жесткие требования.

*Примечание: YMYL (Your Money or Your Life) – сайты, которые могут повлиять на финансовое благополучие, безопасность и здоровье людей.

Контент для SEO продвижения в Google

К ним относятся сайты следующих тематик:

● Сайты новостники, которые публикуют международные события, политику, бизнес, науку и технологии;

● Сайты социальных служб, адвокатов, государственных учреждений;

● Сайты и сервисы финансовой направленности;

● Все сайты, которые касаются здоровья, медицины и безопасности;

● Практически весь e-commerce сегмент

Контент для SEO продвижения в Google

Кстати рекомендации от Google по контенту практически не изменились спустя года. Вот свежие рекомендации:

1. Пишите понятный и простой для чтения текст;

2. Следите за организацией тем(топиков) на сайте;

3. Создавайте свежий и уникальный контент;

4. Направьте ваши действия на завоевание доверия пользователей;

5. Делайте контент экспертным;

6. Следите за количеством рекламы на страницах сайта (чтобы не отвлекать пользователей от потребления контента);

7. Используйте ссылки с умом.

Подробнее с данными рекомендациями вы можете ознакомиться по ссылке. Что забавно, далеко не все из выше указанных рекомендаций является факторами ранжирования, но в руководстве по ранжированию черным по белому указано, что Google смотрит на E-A-T. (Расскажем о нем чуть позже).

*Примечание: E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness) - это алгоритм Google, который создан для борьбы с низкокачественным контентом. Реально доказательства, что он является фактором ранжирования нет.

Контент для SEO продвижения в Google

Но вот чек-лист, чтобы ваш сайт соответствовал данным рекомендациям:

Контент для SEO продвижения в Google

А в 2016 году в рамках Google Q&A (Вопрос-Ответ), старшего инженера Google Андрея Липатцева спросили, может ли он назвать два главных фактора ранжирования. На что он ответил:

“Yes. And I can tell you what they are. It’s content and links pointing to your site”.

Далее он уточнил, что эти два фактора между собой не имеют градации важности и равнозначны.И это снова доказывает, что контент влияет на ранжирование в Google.

Контент для SEO продвижения в Google

Топ-5 форматов контента для Google

Контент для SEO продвижения в Google

Собрали для вас категории контента, которые всегда будут популярны для индексации в Google. У каждого из них есть свои определенные преимущества, поэтому здесь, как и с любым другим инструментом необходима практика.

1. Интервью. На наш взгляд, интервью является одним из самых недооцененных форматов контента. Интервью часто содержат полезный
для пользователей контент, поэтому Google естественно предпочитает страницы/посты с интервью.
А еще публикации с интервью имеют множество преимуществ, начиная от обратных ссылок на ваши материалы и заканчивая большим доверием к вашему сайту со стороны пользователей из-за авторитета гостей-экспертов.

2. Больше списков. Люди любят списки, а Google любит уникальный контент, который содержит списки. Кроме того, списки просты в создании и могут быть посвящены любой теме, которая заинтересует вашу аудиторию. (И да, прямо сейчас вы тоже читаете список;))

3. Исследования и опросы. Людям нравится узнавать мнение других пользователей, особенно если тема на слуху. Проведите собственный опрос или исследование. Да, вам придется потратить время на анкетирование или проведение опытов, но при правильном подходе результат будет потрясающим. Не забудьте наглядно систематизировать полученные результаты. Если контент получился качественным, у вас есть большой шанс того, что вы получите внушительное количество внешних ссылок, когда другие издания будут ссылаться на вашу страницу. Это очень хорошо помогает в продвижении.

4. Сравнения товаров, услуг или инструментов. Чтобы Google “съел”, ваше сравнение оно должно быть объемным, уникальным и полезным для потенциального читателя. Даже если вы пишете спонсорский материал, постарайтесь сделать его интересным.

5. Кейсы. Кейсы — это один из лучших форматов контента, который можно представить для сайта компании. Вот вам сразу и экспертность, и продвижение. Добавьте интригующий заголовок и не скупитесь на хорошего копирайтера, чтобы увеличить ваши шансы на вывод в ТОП.

Контент для SEO продвижения в Google

Рекомендации по оптимизации контента

Ну и напоследок, вот список рекомендаций, которые вам однозначно нужно использовать при создании и оптимизации контента для Google:

1. При написании каждой новой публикации помните про поисковый интент. Задайте себе вопрос – “Что хочет получить пользователь по этому запросу?” Посмотреть поисковый интент по ключевому слову можно с помощью Keyword Magic Tool от Semrush.

2. Размещайте ключевые слова в публикациях с умом. Обычной “набивкой” ключей к сожалению можно только ухудшить ситуацию и получить санкции от поисковой системы. "Набивка" ключевых слов, стала настолько распространенной, что Google официально включил ее в число своих правил борьбы со спамом. Сайты, нарушающие спам-политику поисковой системы, могут быть понижены в рейтинге или даже удалены из результатов поиска.

3. Создавайте подробный контент. Чем лучше ваша публикация раскрывает тему, тем больше шансов попасть в расширенную выдачу. Чтобы упростить себе жизнь, используйте ключевые слова, состоящие из запросов. Но учтите, что интент должен совпадать с наполнением. Дополнительно вы можете раскрывать смежные темы по вашему ключевому слову, предугадывая возможные вопросы/интересы пользователя.

4. Оптимизация изображений. В SEO под словом контент подразумевается не только текст, но и картинки, видео, а также анимации. Для повышения скорости загрузки используйте изображения в формате webp - подробнее
по этой ссылке. И на забудьте указать в теге <alt> ваше ключевое слово для улучшения индексации содержимого страницы.

5. Понятная структура материала. Помните, времена, когда контент можно было делать только для поисковиков без учета удобства для пользователей далеко позади. Вот пример качественной структуры статьи.

6. Внешние ссылки. Чтобы поднять авторитет домена, ссылайтесь на качественные материалы по теме из ТОП-3 SERP. Поисковые системы воспринимают это, как фактор доверия.

7. Внутренние ссылки. Используйте в публикациях внутренние ссылки для: навигации и перелинковки на прошлые смежные материалы.

8. Метатег Description. Напишите его так, чтобы он был понятным и раскрывал содержание страницы. Плюсом, добавьте в него ключевое слово. Google подсвечивает слова, которые совпадают с поисковым запросом пользователя.

Используйте внутренние ссылки
Пишите привлекательные метаописания
Сосредоточьтесь на читабельности
Если вы будете соблюдать хотя бы часть из этих рекомендаций, то качество вашего контента однозначно вырастет, что так или иначе поможет вам получить более высокие позиции в SERP.

Контент для SEO продвижения в Google

Заключение

Друзья! Спасибо, что дочитали статью до конца! Мы поделились нашим мнением о том, что контент является фактором ранжирования, поэтому создание контента точно требует определенного фокуса внимания вашей компании. Будем рады, если вы поделитесь в комментариях о том, как вы создаете и оптимизируете контент для разных поисковых систем.

Контент для SEO продвижения в Google
44
Начать дискуссию