Обвал трафика в августе 2023. Что теперь делать с МПК (Малополезный для Яндекса контент)?

Ещё в августе 2023 года многие начали жаловаться что прилетела критическая ошибка — Малополезный контент, обилие рекламы или спам.

Обвал трафика в августе 2023. Что теперь делать с МПК (Малополезный для Яндекса контент)?

Официальная информация из блога Яндекса (октябрь 2023)

Из интересного выделил 2 цитаты:

1. Заимствование контента других сайтов

Иногда тексты копируются и публикуются на других ресурсах без каких-либо изменений. Некоторые сайты заимствуют тексты с форумов или из комментариев к другим статьям.

https://webmaster.yandex.ru/blog/malopoleznyy-kontent-pochemu-mozhet-byt-obnaruz

3. Компиляция из множества источников

Некоторые сайты собирают фрагменты статей из разных источников, не создавая оригинального контента. Здесь речь идёт о недобросовестной компиляции без пользы для читателей, когда единственная цель — привлечь трафик. В результате пользователи Яндекса попадают на малополезный сайт.

https://webmaster.yandex.ru/blog/malopoleznyy-kontent-pochemu-mozhet-byt-obnaruz

Под описание хорошо подходят агрегаторы, сайты с парсеными отзывами, товарами и другой информацией. Статейники опять же с парсингом кусков текста с разных страниц.

Что делали в начале и промежуточные выводы

Некоторые просто очень много и долго писали через техподдержку Яндекса и фильтр снимался.

Некоторые просто нажимали на кнопку в Яндекс.Вебмастер — Я все исправил. И тоже через некоторое время фильтр снимался.

Изначально Яндекс всегда крутил вес факторов для наложения фильтра МПК, да и других обновлений старых фильтров (! Так было всегда. Выкладка обновления, тестирование, устранение ошибок). И есть вероятность его снять просто через техподдержку. Но, если ошибки реально останутся, то после обновления все равно есть вероятность что фильтр вернётся.

Самостоятельная диагностика

Проверить текстовые дубликаты, как внутри вашего сайта, так и на других сайтах.

Обращайте внимание на большие текстовые блоки. Они не должны дублироваться на десятках ваших страниц.

Можно воспользоваться поиском Яндекса и искать отдельные предложения в кавычках. Брать их прямо с сайта.

Обвал трафика в августе 2023. Что теперь делать с МПК (Малополезный для Яндекса контент)?

Или проверять уникальность привычным вам инструментом, который покажет дубликаты текста внутри сайта и на других сайтах. Например, на сайте text.ru

Обвал трафика в августе 2023. Что теперь делать с МПК (Малополезный для Яндекса контент)?

Посмотреть исключённые страницы в поиске, а именно в Яндекс.Вебмастере.

Индексирование — Страницы в поиске.

Выбрать: малоценная или маловостребованная страница.

Обвал трафика в августе 2023. Что теперь делать с МПК (Малополезный для Яндекса контент)?

Прямой связи правда официально нету, но тут зависит от количества таких страниц. Если их больше 20% и/или количество постоянно росло до МПК - это повод их проработать.

Посмотреть какие страницы просели по трафику в Яндекс.Метрике.

Нужно смотреть последние 6 месяцев, а лучше весь год. Это может указать на проблемные страницы.

Обвал трафика в августе 2023. Что теперь делать с МПК (Малополезный для Яндекса контент)?

Смотрите просевшие страницы. Что на них, есть ли дубли текста, неуникальные.

Ваши наблюдения за обновлением фильтра МПК ожидаю в комментариях.

22
22 комментария

Обсуждал с коллегами МПК. Единого мнения и рецепта нет. С некоторых сайтов сам снялся фильтр, на некоторых наоборот - даже полномасштабная доработка, улучшения сайта и дальнейшая переписка с Платоном не помогли.

2
Ответить

Все индивидуально. Тут нужно понимать куда копать.

1
Ответить

Что теперь делать с МПКВариант «Начать создавать полезный контент», конечно же, не рассматривается.

1
Ответить

Не все его создают ибо - дорого. Но, на ошибках учатся. Не всегда конечно.

1
Ответить

Нет. И вот почему.
Изначально Яндекс лепил МПК за наличие рекламы. Не своей, Гугла.
Потом начал лепить за отсутствие трафика. Вот вы запустили интернет-магазин - и привет фильтр. Выход - купить рекламу у Яндекса, и делать это систематически, чтобы трафик был.
В августе он начал лепить МПК ещё и за дублированный контент. У вас спёрли статьи - Яша не станет выяснять, кто автор. Он посмотрит на трафик. И накажет не ворьё, а тех, у кого хост послабее и помельче.
Польза? - А кого она, собственно, волнует, речь только про бабло.

1
Ответить

Формулировку справедливо было бы подправить. "Малополезный для Яндекса контент". Так было бы точнее и честнее.

Ответить

Поменял

1
Ответить