Как сформировать правильные пищевые привычки у ребенка?

Официальная статистика печальна: сейчас уже в 6-7 лет девочки пробуют на себе первые диеты. Чаще всего расстройство пищевого поведения (РПП) стартует именно с первой диеты. Этот пост для родителей, которые хотят оградить детей от проблем с пищевым поведением, с принятием себя и растить всесторонне здорового ребенка.

Как сформировать правильные пищевые привычки у ребенка?

На связи Светлана Дюканова, практикующий психолог и специалист по пищевому поведению. Работаю в масштабном фитнес-проекте «Охудительная перезагрузка», веду индивидуальные консультации, помогаю девушкам выстроить гармоничные отношения с собой, едой и телом.

Сейчас в тренде осознанное родительство, и это круто. Поэтому вопрос – как помочь, а не навредить в теме питания тоже очень животрепещущий. Давайте разбираться.

Связь у детей с телом феноменальная — гораздо лучше, чем у нас, взрослых. Дети лучше знают, когда голодны, и сколько именно хотят съесть. Понаблюдайте за малышами, и вы увидите это сами. Важно с первых лет жизни доверять ребенку и не кормить против его желания.

Какие основные рекомендации важно соблюдать при формировании пищевых привычек у ребенка:

1. До 3-5 лет у детей формируются вкусовые рецепторы, поэтому не рекомендуется давать еду с ярко выраженными вкусами.

2. Тема еды и ее влияния на организм должна быть открытой, с доступными пояснениями, почему одно полезно, а другое нежелательно. Сладкое плохо есть для здоровья — абстрактное объяснение. Надо разговаривать, объясняя (можно использовать доп. материалы, атласы человека) в доступной форме, в зависимости от возраста.

3. Фундамент из «простой пищи» – каши, овощи, фрукты – способствует тому, что во взрослой жизни человек придет к более осознанному питанию. После подросткового возраста, где часто доминирует фастфуд и прочие вредности.

4. Здорово, если родители помогут ребенку научить разделять физиологический голод и эмоциональный. Нужно прояснять, из какого состояния ребенок хочет есть: ему скучно, или не хватает близости, или грустно и т.д.

Многое зависит от стратегии самих родителей в теме пищевого поведения:

- какие у них пищевые привычки
- есть ли у родителей РПП
- от организации питания в семье
- что и как едят родители
- могут ли родители учить ребенка различать виды голода
- едят ли родители сладкое, какое у них к этому отношение

Поэтому
1. Начинаем корректировать свои пищевые убеждения и привычки. Совет: выписать все, которые вспомните — проанализируйте, какие из них вы хотите оставить, а какие скорректировать.

2. Вовлекаем ребенка в процесс приготовления еды, а также в выбор и покупку. Учим выбирать лучшее из доступного.

3. Создаем традиции. Например, воскресный семейный завтрак.

4. Анализируем свое поведение в отношении ребенка, когда он ест или нет ест. Проверяем себя вопросом: «Я хочу его накормить, чтобы что?»

5. Доверяем потребностям ребенка и следуем им. Если это сложно выдерживать — становится тревожно, страшно, стыдно — можно взять помощь специалиста.

Как сформировать правильные пищевые привычки у ребенка?

Это самые базовые правила, которые помогут сформировать правильные пищевые привычки у ребенка. Если чувствуете, что у вас как у взрослого тоже много вопросов по этой теме — в следующих материалах расскажу о культуре питания, о том, почему мы переедаем, почему все тело должно участвовать в осознанном питании.

А пока можете подписываться на мой ТГ-канал — там я регулярно публикую полезные посты по теме здоровых отношений с собой и телом, питания, пищевого поведения, а также даю глубокие и красивые медитативные практики. Если у вас появятся вопросы — задавайте в комментариях или лично.

1111
29 комментариев

Купил дочери (5 лет) 10 киндеров. Распотрошила все ради игрушек естественно и шоколад выкинула в ведро. На вопрос почему она так сделала: «Я его не ем, маме нельзя, а ты папа и так что то толстый» 😂

Получается, я в правильном направлении иду?

4

слышал много мнений на этот счет,
- кто-то говорит, что надо делать сладкое доступным и ребенок сам его ограничит когда поймет что это не запрет
- кто-то пишет, что нужно объяснять причину запрета/ограничения и тогда ребенок этот запрет сможет воспринять "легче" и сможет контролировать это в последствии сам

интересно, какой у вас опыт?

Если вы ей сразу все 10 яиц даете, что тут правильного? Эксперимент что ли проводили?

1

Да, если отучите от киндеров, то вообще отлично.

Вячеслав, здесь правильного и неправильного нет.

Есть общие рекомендации и ваш выбор следовать им или нет. А еще можно адаптировать их под себя и традиции своей семьи.

Если бы вы пришли с этим вопросом ко мне на консультацию, я бы вас спросила:

- вы предполагали такую реакцию ребенка (что она выкинет шоколад) или были готовы к тому, что она съест этот шоколад?

- придерживается ли кто-то в семье диет и ограничений в связи с этим?

Если родители не подают пример и жрут сами как не в себя. И даже не важно, что это будет не шоколад. То о каком воспитании может быть идти речь? Нужно в начале с родителей начать. А не прививать там что то ребенку а себе нет….

2

согласен, вначале нужно воспитать себя, а дети повторят