Как я потратил 322 тысячи рублей на продвижение Telegram-канала

Осенью 2019 года я заключил со своим другом спор на предмет того, что смогу собрать больше подписчиков в Телеграм, чем он.

Чтобы его догнать я потратил 322 786 рублей на контент и продвижение телеграм канала «Репродуктор Белоусова».

К продвижению я подошел как маркетолог и составил медиаплан.

Посмотреть его можно по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fd%2F1T419r8z0ZgW71BreXYvcgjx5-zbZ7Elx3uZ2UGJonXQ%2Fedit%3Fusp%3Dsharing&postId=216613" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке</a>.
Посмотреть его можно по ссылке.

Рассуждал я так. Первичную аудиторию нужно получить у друзей и знакомых. С этим мне повезло, многие мои знакомые ведут телеграмм каналы:

Первым делом я и написал всем упомянутым людям и договорился о том, чтобы мой канал прорекламировали. Горжусь статьей, которую я написал по просьбе Александра Горного в обмен на упоминание в «Стартапах дня»:

Недавно я написал версию статьи «Где брать деньги на бизнес» для 2021 года:

Где брать деньги на бизнес - версия 2021

В 2019 году я написал колонку «Где брать деньги на бизнес» где рассказал об используемых нами инструментах для финансирования роста Мэдроботс: https://vc.ru/88805

Перед вами небольшое обновление для тех, кто ищет способы привлечь в России займы на развитие бизнеса.

Основу текущего портфеля займов у нас продолжают занимать деньги акционеров и физических лиц.
Займы от физических лиц мы ежегодно замещаем, так как обычно люди дают деньги именно на год.
Средняя ставка - 18 % годовых.

Мы продолжаем использовать овердрафт (по ставке 12.8 % для борьбы с кассовыми разрывами.
Аккредитив для взаиморасчетов с китайцами стоит нам 10 % в год и позволяет платить до $ 300 000 за контейнер.

Длинные займы от банков нам всё еще недоступны (банки практически не кредитуют компании, не имеющие недвижимости или станков, которые можно использовать в качестве залога), но потребность в них есть.

Дополнительные источники займов

Потребительский кредит
Изучив возможности рынка займов, я решил взять потребительский кредит под залог имеющейся у меня недвижимости.
На текущий момент лучший банк для взятия подобного кредита - Тинькофф.
Условия (конкретного займа):
Размер займа: 60-70 % от стоимости закладываемой недвижимости.
Срок займа: 10 лет.
Ставка: 12.5 % годовых номинальная. 17.64 % годовых эффективная (с учетом страховок).

Овердрафт в Сбере
Сбер активно агитируют перевести обороты компании к ним и дать овердрафт в виде большего процента от оборота чем наш текущий банк-партнер (ПСБ).
Это даст прирост размера овердрафта на 50-100 %

Займ в сервисе Karma
В 2021 году мы планируем сделать новый сбор средств от физ лиц на платформе Karma под 15 % годовых по аналогии с предыдущим сбором: https://wow.karma.red/madrobots
Эффективная ставка с учетом комиссий составит 20.51 % годовых.

Пишите где еще брать денег на бизнес, буду признателен.

Результаты прироста аудитории в разных каналах (данные из сервиса telemetr.me):

Киба у аппарата
Киба у аппарата
Торшина и На нашей фабричке
Торшина и На нашей фабричке
Радиорубка Лихачёва
Радиорубка Лихачёва
The Edinorog
The Edinorog
Стартап дня
Стартап дня

После размещений у знакомых я удачно договорился о пиаре в блогах Groks и Мастриды.

Мастриды
Мастриды
Groks
Groks

Этого мне показалось мало и я решил покупать подписчиков массово. Так я случайно связался с ботоводами. От них приходила масса подписчиков, но всё это были боты.

Размещения у ботоводов. Пример 1
Размещения у ботоводов. Пример 1
Размещения у ботоводов. Пример 2
Размещения у ботоводов. Пример 2

Впрочем, ботовода я вывел на «чистую воду» довольно быстро.

Отзыв об авторе проекта PR_Hawks, предлагающего подписчиков массово
Отзыв об авторе проекта PR_Hawks, предлагающего подписчиков массово

Параллельно я решил пойти ва-банк и заказать продвижение канала у мастодонтов. Так я потратил 100 000 рублей на упоминание в канале Артемия Лебедева. Результаты красноречивы:

Эффективность размещения в суперссылке Лебедева 1: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftmtr.me%2Ftemablog%2F2324%2F&postId=216613" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://tmtr.me/temablog/2324/</a>
Эффективность размещения в суперссылке Лебедева 1: https://tmtr.me/temablog/2324/
Эффективность размещения в суперссылке Лебедева 2: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftmtr.me%2Ftemablog%2F2408%2F&postId=216613" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://tmtr.me/temablog/2408/</a>
Эффективность размещения в суперссылке Лебедева 2: https://tmtr.me/temablog/2408/

Неудача с Лебедевым меня не остановила и я решил разместиться у Лены Миро. Стоило мне это «по дружбе» 40 000 рублей.

Эффективность размещения у Лены Миро:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Flenamiro%2F5168&postId=216613" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://t.me/lenamiro/5168</a>
Эффективность размещения у Лены Миро:https://t.me/lenamiro/5168

От Миро пришло почти 400 человек, но если вы думаете, что это была самая эффективная реклама, один скриншот я приберег напоследок.

Продакты не нужны
Продакты не нужны

Самым эффективным размещением оказалось упоминание в канале @Продакты не нужны. С одного упоминания на меня подписалось почти 600 человек.

В конце декабря 2019 года я понял, что спор проигран и я ничего с этим не могу поделать. Вроде бы пишу интересные тексты, но достучаться до массовой аудитории не получается.

Как именно я потратил 322 786 рублей? Прикладываю разбивку расходов:

Расходы на телеграм канал<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ft.me%2Fni404head&postId=216613" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@ni404head</a>
Расходы на телеграм канал@ni404head

Интерес к каналу в связи с этим у меня поутих и почти на год я его забросил. Апогея число подписчиков достигло 06 января 2020 года, а дальше аудитория пошла на спад и пришла к текущим 4160 подписчиков.

Динамика числа подписчиков
Динамика числа подписчиков

Какие выводы можно сделать из моей истории?

1) Платное продвижение канала в ТГ дорого. Будьте готовы к тому, что подписчик обойдется вам в сотни рублей.

2) В ТГ полно ботоводов, которые под видом живой аудитории могут накидать вам ботов.

3) Продвижение через «звезд» неоправданно дорого по сравнению с тем объемом аудитории, которые они могут вам отсыпать.

4) Единственно реально работающий метод продвижения — взаимный пиар дружественных каналов через обмен контентом. Но заниматься этим нужно системно, то есть вкладывать в это существенные инвестиции своего времени.

Возможно у вас есть опыт относительно дешевого продвижения канала, буду признателен за советы и здравую критику.

Если вам понравилась эта колонка подпишитесь на мой канал @Репродуктор Белоусова.

2121
48 комментариев

Какие выводы можно сделать из его истории?
Автор плохо разбирается в Телеграм-каналах и продвижении. И еще даёт советы, которые типа претендуют на истину последней инстанции.
Не надо так)

24
Ответить

А что посоветуете дельного почитать на эту тему? Видел в основном одну воду и абстрактные советы.

5
Ответить

Еще один вывод - у автора есть свой Телеграм канал!

Ответить

322 тысячи за 4к подписчиков сильно конечно)) 

17
Ответить

Так вот значит в чём смысл поговорки: «Деньги на ветер»... наверное, не последние были-то, деньги? Интересно узнать, а вторая попытка будет?

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Андрей, вы могли бы выразить более понятным языком свою мысль?
Я пишу об опыте, который имел место в 2019 году. 
Речь идет о канале, а не о группе.

1
Ответить