Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

Взрослые люди играют в игры. Кто-то в компьютерные, кто-то в соц.сетях, а кто-то в жизни. Но как игры помогают вовлекать и продавать? Разбираем в этом гайде все техники. Как говорится, счастлив креатор, когда за него все придумали (или дали 43 примера, чтобы разыгралась фантазия).

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

Как мы собрали самый большой гайд по играм в соц.сетях?

Все началось с того, что мы с командой решили разобраться, какие паттерны используются в компьютерных играх. В YouTube набрели на ролик Сергея Гиммельрейха про паттерны поведения в играх.

Далее взяли эту концепцию и наложили ее на соц.сети.

Человек заходит в соц.сеть, чтобы прокрастинировать и получать эмоции. Чтобы ему это дать, нужно его прокатить на эмоциональных горках.

Блогеры это делают с помощью интриг и киношных приемов типа In medias res, чтобы захватить внимание. Это просто, но что делать брендам? Использовать геймификацию. От базовых функций (как игра "поймай курицу") до сложных игровых механик.

Все игры в соц.сетях делим на триггерные, пространственно - временные и ментальные

Мы собрали их все в один чек-лист и решили показать на примерах, как это применить.

Этот чек-лист в высоком качестве и ещё 600 таких чек-листов можно скачать на канале "<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprofit_maker%2F1447&postId=518131" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Инструменты маркетолога</a>"
Этот чек-лист в высоком качестве и ещё 600 таких чек-листов можно скачать на канале "Инструменты маркетолога"

Примеры концепций

Все игры со ссылками собраны в телеграм канале "Инструменты маркетолога"

Далее для удобства примеры игр, если вы хотите найти конкретную механику для себя.

Триггерные игры

IKEA: как через игру заявить о новом продукте в магазине

IKEA: как из "Поле чудес" сделать игру в stories, чтобы спровоцировать ответы подписчиков

BMW и APRILIA: ваш товар может производить звук? Тогда эта игра для вас

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

McDONALD’S: как вовлечь тех, кто привык думать и читать, а не просто листать видосики

BURGER KING: презентуем новинку через игру за 3 stories

DUREX: анонимные открытки, чтобы получить репосты

TINDER: игра — "поймай подружку для своего котика"

ЯНДЕКС МУЗЫКА: игра — "угадайте название песни"

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

STARBUСKS: игра — "найдите 5 спрятанных монет и получите латте бесплатно". Механика простая: прячем смайлы или картинки на stories в этот день.

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

IVI: как использовать эмоджи, чтобы количество ответов на stories зашкаливало

SPOTIFY: угадай мелодию

ДОДОПИЦЦА и КИНОПОИСК: вечная классика рандомайзеров

ДОДОПИЦЦА: Как получить охваты, просто показывая пиццу в stories?

PAPA JOHN’S: игра — "разгадай шифр и получи промокод на скидку"

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

JACK DANIEL'S: угадай, что на фото

SKYENG: "перейди к следующей stories и узнаешь ответ на вопрос"

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

MEDUZA*: игра — "выбираем главный мем"

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

*интернет-издание, включенное в реест иностранных агентов России

VESPA: как без душноты рассказать о своём продукте

F!TSERVICE: "игра приколов": как работает юмор в нише автомобильного сервиса — вариация игры "Лабиринт"

TOKHA COFFEE: как дать промокоды

TOKHA COFFEE: правда или миф

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

TOKHA COFFEE: игры со слайдером, загадки и тесты

PIZZA HUT: как небанально рассказать про скидку на товар и мотивировать подписчиков смотреть все stories

FARШ: как через игру получить отметки в сторис

220ВОЛЬТ: как использовать виджет "слайдер"

ШАУРМА ПО-БРАТСКИ: открытка с подарком, чтобы получить отметки в stories

ИЛЬЯНА: игры "поймай Ильяну" и "собери картинку"

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

Игра — "Узнай персонажа по цитате"

Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации

Пространственно- временные игры

PORNHUB: самая простая механика, которая поднимет охваты в stories для счет листалки "туда-сюда" с целью найти отличия

БАЙКАЛИКА: как показать свой тур через историю

LEVINA.TEAM: игровая механика на 1 stories для любой ниши — "Угадай, где настоящий стикер"

LEVINA.TEAM: как душным и сложным контентом спровоцировать подписки на Telegram

ИЛЬЯНА: позволь подписчикам управлять вашей жизнью

Ментальные игры

KFC: филворд, чтобы люди искали слова и забирали промокоды

АВИАСЕЙЛС: супер простая игра, которая покрутит охваты

ДОДОПИЦЦА: угадай, что спрятано и забери промокод

SKOBEEV: получи отметки в Stories с твоим лого

BLANKET & KO: как вовлечь, развлечь и заставить пользователя отреагировать на stories через игру

ИЛЬЯНА: популярная игра в stories для личного бренда

Полезные ссылки для тех, кто продает в соц.сетях

На VC скоро опубликуем кейс, как нам удалось получить 25.000 подписчиков в telegram-канал за 0 рублей. Так что подпишитесь на VC

3636
13 комментариев

думал что порнхаба что то по интереснее придумают D

1
Ответить

они еще в 2015 такую рекламу делали, которую до сих пор не все повторить могут https://www.youtube.com/watch?v=8_DL6NQpmmA&t=1s

5
Ответить

да вообще у них нет задачи себя рекламировать. 90% о ней знают, а остальные 10% — врут же.

3
Ответить

Оч понятно и актуально 👏🏻

1
Ответить

спасибо за обратную связь! мы много классных штук готовим) скоро VC наш прям преобразится

1
Ответить

А инструменты продаж и привлечения покупателей всё разнообразнее и интересней) с каждым разом реклама всё более тонкая и манипулятивная, но от того не менее завлекающая

1
Ответить

а задачи у маркетологов все более амбициозные, как пробиваться сквозь баннерную слепоту

Ответить