В 1848 году в Германии произошла революция, а старшего сына Генриха, Карла, задержали за участие в беспорядках. Вскоре его отпустили, но родители, боясь преследования, посоветовали сыну уехать в Швейцарию, позже он переехал в Париж, а затем в Нью-Йорк. В 1850 году вслед за ним в США переехали остальные Штейнвеги.
Поколение хипстеров и любителей смузи плохо понимает исторические факты.
Вот, к примеру, строчка воспоминаний жителей блокадного Ленинграда:
- Зимой 1941-1942 года за одну буханку чёрного хлеба весом 800 грамм можно было выменять рояль "Стейнвей".
Как это объяснить современной молодёжи на понятном ей языке?
Чтобы не умереть от голода, папа отдал свой iMac Pro (27 дюймов, 32/1024 Гб), мама отдала свой MacBook Pro (16 дюймов, 16/1024 Гб), сын отдал свой MacBook Air (13 дюймов, 8/512 Гб), дочь отдала свой iPhone 12 Pro Max (6/512 Гб) и за это они получили ОДНУ буханку чёрного хлеба весом 800 грамм.
Вот сколько стоил один рояль Стейнвей в 1941 году в пересчёте на наши деньги.
Ямахи с их плоским и попсовым звуком намного легче ложатся в микс. Стейнвей - это фортепианная музыка, классика. Кому она сейчас нужна?
А с учётом развития семплеров, способных имитировать любой саунд, спрос на инструменты такого уровня и вовсе упал.
Ушла эпоха.
Зачем вы Киа с Роллс-Ройсом сравниваете?
Это был и будет нишевый продукт. Ну что вы поставите в солидную резиденцию если у вас дочь/жена любят поиграть "на пианино"? Клавиатуру Ямахи? :) Даже винил не исчез же. Хотя сравнение и так себе, в РФ приобретение такого рояля с установкой и всем прочим обойдется в восьмизначную сумму емнип.
Ямахи - очень совершенные инструменты. Многие выдающиеся пианисты выбирают именно рояли Ямаха. Я не пианист, но знаю, что выбор рояля - очень тонкое дело. Там вопросы начинаются с маркетинга или влиятельности Ямаха, до тонкостей звукоизвлечения. Есть замечательные пианисты, которые выбирают Ямаха именно, как исполнители.
Есть другие, которые именно как исполнители Ямаха не выбирают. Но это не вопрос попсовости звука. Там вопрос гораздо глубже.
Уже не говоря о том, что логотип фирмы Ямаха, которая помимо роялей, выпускает много, что - два скрещенных камертона. Везде - на роялях, мотоциклах, лодочных моторах..
Философия Ямаха в том, что если мы можем сделать музыкальные инструменты, значит, мы можем сделать и все остальное. Я не фанат Ямаха, но сам этот подход вызывает у меня огромное уважение.
Ряд нерыночных подходов, которые они применяли, а может и продолжают применять, уважения не вызывают. Из песни слов не выкинешь.
Но в целом великая фирма.
При всем том - Стейнвей лучший. Эти рояли стоят в самых лучших залах.
Yamaha Cp-70 очень невероятна крута в свое время.
Кому она сейчас нужна?Особенно в квартиру студию в 28 метров.
Нужна тому кто играет и записывает классическую музыку.
Рынок узкий но он есть и востребован.
Не все меряется современной парашей где хватит GarageBand