Как «Тинькофф Касса» помогла победить мошенничество среди курьеров и отделить личные финансы от денег компании

Предприниматели из «Собран в саду», «Много Лосося» и Skyeng рассказывают, какие проблемы они решили с подключением интернет-эквайринга и как у них выстроен процесс приема платежей.

Как «Тинькофф Касса» помогла победить мошенничество среди курьеров и отделить личные финансы от денег компании

Делится Антон Шуранов, основатель цветочной мастерской «Собран в саду»

«Собран в саду» — сервис доставки цветов и декоративного оформления мероприятий, фасадов, интерьеров и улиц.

Как появилась идея бизнеса

Однажды Антон понял, что не хочет работать в других магазинах цветов, потому что по-настоящему ему не нравился ни один из них. Так Шуранов решил, что пора становиться предпринимателем и открывать свой бизнес. Свою цветочную мастерскую он развивает уже 3,5 года.

«Я вообще открыл бизнес спонтанно, я был в Берлине и подумал, что подходящего момента не будет никогда и не нужно его дожидаться, нужно брать и прямо сейчас открывать бизнес», — вспоминает Шуранов. После этого он прилетел в Москву, нашел помещение, открыл ИП и сразу же установил терминалы Тинькофф, «потому что их устанавливали быстрее всех».

Какие задачи бизнеса нужно было решить при приеме платежей

Из-за роста доли интернет-заказов нужно было быстро подключить прием оплаты онлайн.

На старте бизнеса клиенты цветочной мастерской в основном совершали покупки оффлайн, но с началом пандемии коронавируса ситуация изменилась в пользу онлайн-покупок. «На второй или третьей неделе этой тенденции я задумался о поиске удобного для клиентов сервиса оплаты. Идею перевода на карту я отмел сразу: нужно разделять, где мои личные деньги, где деньги бизнеса», — делится Шуранов.

Что изменил интернет-эквайринг

Шуранов советует предпринимателям сразу подключать интернет-эквайринг, чтобы не терять клиентов. За счет предоставления удобного способа оплаты покупку совершит больше людей. «Интернет-эквайринг это как коробка для транспортировки цветов: можно и без нее, но с ней надёжнее», — привел он сравнение.

Делится Александр Мутовин, сооснователь крупной сети доставки суши и роллов «Много Лосося»

Российский фудтех-стартап, направленный на доставку готовой еды. Проект был запущен в июне 2018 года Александром Мутовиным и Яковом Менделеевым.

Как появилась идея бизнеса

Как рассказывает Александр, он и его партнер давно присматривались к разным бизнесам и в итоге решили объединить свои ресурсы для открытия фудтех-стартапа. «Мне захотелось попробовать окунуться в другой мир, с другими задачами и другими ролями. Я говорю про те роли, где ты с нуля пытаешься вникнуть во все вопросы бизнеса, где ты за всё отвечаешь и при этом всё время рискуешь».

Тинькофф Касса в качестве эквайера была выбрана после сравнения тарифов разных сервисов, вспоминает Мутовин: «Когда мы начинали, у нас не было лишних денег. И здесь мы как раз мы увидели, что тариф абсолютно нормальный, адекватный, со всеми нужными удобствами в виде техподдержки».

Какие задачи бизнеса нужно было решить при приеме платежей

  • Устранить сложность технической поддержки работоспособности POS-терминалов
  • Пресечь мошенничество со стороны курьеров, которые часть платежей принимали на свои личные карты

Компания с самого начала работы подключила все способы приема платежей: наличными, картой курьеру или на сайте. Потом стали проявляться минусы POS-терминалов: на каждой точке нужно хранить определенный запас устройств, их надо постоянно заряжать, при высоком спросе терминалов не хватало на все заказы, при этом иногда они разряжались раньше времени или не работали из-за сбоя подключения к сети.

Оплата заказа при получении позволяла курьерам обманным путем присваивать деньги себе. «Курьер мог приехать к клиенту и сказать, что у него неполадки с терминалом и оплату можно перевести на его личную карту», — говорит Мутовин.

Что изменил интернет-эквайринг

В результате компания приняла решение оставить только интернет-эквайринг. «Фродить (обманывать – прим. ред.) с интернет-эквайрингом невозможно. То есть у курьера в принципе нет никакой связи с деньгами. Он отвозит заказ и там уже все оплачено. Ему не надо думать о деньгах/ их сдаче и прочем, а нашим администраторам не надо отвлекаться на терминалы», — объясняет Мутовин.

Вместе с этим менялись и платежные привычки самих покупателей. В начале запуска проекта оплата курьеру была самым популярным способом платежа, так как людям было спокойнее оплачивать товар уже при получении. «Постепенно, по мере роста информированности и опыта, у людей росло понимание того, что можно оплатить онлайн и никто никого не обманет, заказ будет доставлен. В случае если еда не приедет, деньги будут возвращены», — отмечает Мутовин.

Делится Карина Павловская, бренд-директор онлайн-школы английского языка Skyeng

Skyeng основана в 2012 году Георгиевым Соловьевым, Харитоном Матвеевым, Андреем Яунзем и Денисом Сметневым. Сегодня Skyeng — крупнейшая в России образовательная компания, которая входит в ТОП-3 EdTech-компаний России по версии РБК. Со Skyeng сотрудничают около 15 000 высококвалифицированных педагогов и занимается более 150 000 учеников.

Как появилась идея бизнеса

Онлайн-школа английского языка Skyeng появилась после неудачных попыток одного из ее основателей найти хорошего репетитора английского языка при переезде в Москву. В результате была придумана модель сервиса, где в любое время можно найти преподавателя. «Ребята видели перспективу именно в онлайне, потому что до этого не было в принципе такой практики, чтобы репетитор преподавал не через Skype, а на онлайн-платформе, в которой загружены все необходимые пособия, материалы и интерактивные уроки. Так у школы появилась собственная платформа, которая реализовала «коробочный» подход Skyеng: постоянный контроль отношений между учеником и учителем и учет параметров этого взаимодействия. По сути команда создала экзоскелет учителя», — рассказала Павловская.

Какие задачи бизнеса нужно было решить при приеме платежей

  • Необходимость организовать прием оплаты для проекта, который полностью работает в онлайне

Вся оплата в Skyeng производится только онлайн. Клиент должен иметь возможность оплатить услуги онлайн-школы как сразу после подачи заявки на обучение, так и после общения с представителем сервиса, рассказывает о механике оплаты Павловская.

Что дает интернет-эквайринг

Удобный процесс оплаты позволяет улучшить результаты привлечения клиентов. Без интернет-эквайринга проведение оплаты было бы очень сложным и неудобным для пользователя. «К тому же большинство людей, особенно в больших городах, уже не используют наличные», — говорит Павловская.

Интернет-эквайринг от Тинькофф Кассы позволяет оплачивать покупки онлайн — на сайте, в приложении, соцсетях, мессенджерах, по e-mail и СМС. Оплата принимается по картам «Мир», Visa и Mastercard, выпущенных российскими банками, а также через сервисы Tinkoff Pay, Yandex Pay, Mir Pay и Систему быстрых платежей. Тинькофф Касса поддерживает все сценарии оплаты: разовые платежи, автоплатежи по подписке, возврат денежных средств покупателю и т.п. С более подробными условиями можно ознакомиться по ссылке.

АО «Тинькофф Банк», лицензия ЦБ РФ № 2673

59
45 комментариев

"Оплата заказа при получении позволяла курьерам обманным путем присваивать деньги себе. «Курьер мог приехать к клиенту и сказать, что у него неполадки с терминалом и оплату можно перевести на его личную карту», — говорит Мутовин."

Так как происходил обман и в чем он заключался?
Целая статья построена на том, что курьер обманывал. Кого? компанию? клиента? и как?

5
Ответить

Курьер обманывает Тинька, т.к. Тинёк ничего не зарабатывает в таком случае. Обидно, да ? )))

Тиньку до слёз обидно, особенно той девочке, которая писала эту статейку прям по шаблончикам десятилетней давности и понятия не имеет как работает бизнес.

11
Ответить

Жду "Как Тинькофф смог разоблачить сотни махинаторов с курсами валют". Когда премьера? )))

3
Ответить

Это другое!

1
Ответить

Тинькофф Касса – это не касса оказывается вовсе, а интернет-эквайринг))))

3
Ответить

Это, конечно полный каминг аут.

"Оплата заказа при получении позволяла курьерам обманным путем присваивать деньги себе. «Курьер мог приехать к клиенту и сказать, что у него неполадки с терминалом и оплату можно перевести на его личную карту», — говорит Мутовин."

А негде не фиксилось, что курьер получил заказ и по нему нужно отчитаться?

Уж хоть по чесноку, что тему с терминалами у курьеров не вывезли организационно:

"на каждой точке нужно хранить определенный запас устройств, их надо постоянно заряжать, при высоком спросе терминалов не хватало на все заказы, при этом иногда они разряжались раньше времени или не работали из-за сбоя подключения к сети."

И интересно, какую комиссию дал Тинёк за эквайринг при их оборотах?
Базовая комиссия для всех у Тинька - скотская.

2
Ответить

врядли герои статьи читают тут комменты) я кстати тоже задался вопросом, но походу есть тема с кэшбэком как тут кто-то написал. Типа по своей карте платишь, а наличку себе в карман, правда прибыльно только если прям со всеми клиентами так делать, да и щас вроде все чеки требуют, так что хз. По поводу комиссий, тоже интересно. Но вроде на дорогих тарифах по плате за обслуживание, комиссия за отдельные операции становится сильно ниже, могу ошибаться

1
Ответить