Меня зовут Иван Бормотов, и с 2022 года я развиваю бизнес в Казахстане. Здесь у меня две компании — Qualitica, предоставляющая услуги веб-разработки и тестирования, а также BrandCube, занимающаяся оптово-розничной торговлей. Помимо этого, моя команда занимается разработкой и развитием собственного ИТ-продукта — корпоративной базы знаний с функциями…
Из-за коронавируса начался кризис. На рынке digital-услуг первыми ухудшение ситуации ощутили рекламные агентства — их клиенты резко сократили бюджеты, некоторые полностью остановили работы. Следом пошли агентства, специализирующиеся на пострадавших сегментах офлайн-рынка — туризм, мода, рестораны и так далее.
Кризис, вызванный пандемией, набирает обороты. Одни компании закрываются, другие массово переводят сотрудников на удаленку. Все больше и больше компаний сокращают людей, которые еще недавно казались незаменимыми.
В этой статье я хочу вспомнить, с чего все начиналось, рассказать, к чему пришло, а также поделиться своими соображениями на тему организации раздела компании так, чтобы никто (в первую очередь, из клиентов и сотрудников) не пострадал.