Чек-лист по подготовке 6 спикеров к совместному питчу

Или может ли питч быть в режиме выступления "ансамбля" из 6 человек?

Несколько лет назад команда в Акселераторе, у которой я была трекером, решила питчить на Демо-Дне вдвоем. Я пыталась их отговорить: ребята, у вас всего 3 минуты, вас двое. Да вы должны быть сыграны как симфонический оркестр, чтобы не терять драгоценные секунды на передаче слова. Тем более питч онлайн. Если на сцене вы можете давать другу невербальные сигналы при передаче слова, то как вы собрались делать это в микроскопическом окошке zoom??

Они много репетировали. Я много волновалась. Лучшая команда Акселератора (которая за свои деньги участвовала!) не могла облажаться в финале. В итоге все прошло блестяще.

С тех пор, помня, ЧЕГО это стоило, я ВСЕГДА отговаривала фаундеров от парного питчинга.

И вот наступил ноябрь 2023, когда ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие Демо-Дня одной программы, что питчит ВСЯ КОМАНДА… В каждой 6 человек…

Чтобы команда уместилась в тайминг, она должна быть АНСАМБЛЕМ, где у каждого есть сольная партия.

Поделюсь несколькими лайфхаками подготовки 5 команд к 10 минутным питчам:

1. Логика выступления
Последовательность драматургии задана шаблоном презентации. Первым шагом собираем контент по заданной структуре

2. Тайминг 10 минут = 600 секунд.
Распределяем время по слайдам. Сколько секунд на каком, где задерживаемся на минуту или больше (достигнутые результаты, пилот, показатели для масштабирования). Хак: в первой итерациии время пишем в секундах, в раскадровке – в формате обратного отсчета таймера в начале и конце слайда

3. Раскадровка
К КАЖДОМУ слайду прописываем смысловой месседж: что слушатели должны понять из этого слайда, какой вывод сделать - это и говорит спикер словами

4. Визуализация
Делаем из контента дизайн слайдов. Композиция слайда не должна расфокусировать внимание слушателя. Слайд должен подкреплять голосовой месседж. Минимум текста, максимум фокусировки, акцентов на важное: цифры, факты, инфографика, диаграммы

5. Распределение ролей по солистам
Помним, что условие – питчат все шестеро:

  • Определяем:
  1. кто дирижер (переключает слайды и фокусирует внимание на речи других, чтобы слайды были в унисон с солистом). Дирижеру даем самую маленькую соло-партию
  2. кто основной солист: самый харизматичный, с навыками публичных выступлений, энергией и эмоциями в голосе
  3. кто «солисты второго плана» - кто будет отвечать на вопросы
  • Распределяем слайды по солистам
  • Определяем старт-слово: слово по которому следующий спикер понимает, когда вступать

6. Первый прогон
Замеряем тайминг, драматургию. Унылого спикера - в серединку, ярких - в начале и конце. Проверяем соответствие смысловых месседжей слайдам. Чистим и допиливаем формулировки

7. Репетируем
раз 10 вместе на тайминг, пока не запомним, как отче наш. В процессе тоже допиливаем речь и слайды, отсекая лишнее и увеличивая плотность смысла

8. Мерч
Делаем все одинаковые брендированные фоны (лого и название команды) в zoom - аналог мерча в оффлайн формате

9. Помещение
Выбираем место с отличным интернетом, освещением, без посторонних шумов. Если из дома – предупредите собаку, что у вас питч. В офисе не садитесь всей командой в одну переговорку – будете фонить.

Удачного исполнения!

реклама
разместить
Начать дискуссию