Какие форматы контента использовать в маркетинговой воронке

Какие форматы контента использовать в маркетинговой воронке

Однажды для одного EdTech я сделала вот такую (см. картинку) шпаргалку по форматам контента для разных этапов маркетинговой воронки.
Актуальна одна прежде всего для консьюмерских ниш (b2c), но можно адаптировать и под b2b.

Как спроектировать такую табличку для своего бизнеса, если ключевым инструментом в генерации трафика в ваш продукт является контент?

1. Проводите стратсессию или брейншторм по маркетингу с командой

В команду штурма приглашаете не только маркетологов, но и сейлзов, продактов, службу заботы о клиентах - т.е всех тех, кто так или иначе взаимодействует с клиентами.

Hard-level - зовете на сессию фасилитатора и внешних экспертов - с экспертизой в отрасли, нише, в сопоставимых бизнес-моделях и индустриальных доменах.

2. Все контент-идеи, добытые в процессе, структурируете в табличку:

В строках - форматы контента:

  • Фото (графический)
  • Видео
  • Аудио
  • Текст
  • Документ
  • Ссылка
  • Контакт

В столбцах - "назначение" контента: т.е. какую эмоцию или call-to-action он должен вызвать у лида \ клиента:

  • Welcome
  • Вовлекающий
  • Вдохновляющий
  • Дожимающий
  • Информирующий
  • Продающий
  • Подталкивающий
  • Развлекающий
  • Смешной
  • Советующий
  • Спасающий
  • Умиляющий
  • "Ухтышка" (инсайтящий)
  • Экспертный
  • etc

3. На пересечении строк \ столбцов заполняете ячейки идеями из п.1.4.

4. Выбираете те, которые хотите протестировать в первую очередь,
ранжировав по ICE \ RICE, например.

5. Распределяете идеи (суть, формат, эмоция\СТА) по этапам воронки маркетинга, привязав конкретную единицу контента (!) к конкретной метрике (!) воронки.

6. Получаете подобную табличку.

7. Дальше: тестирование, эксперименты и традиционные HADI-циклы.

Примечание: описанный алгоритм шагов 1-7 также годится для сборки цепочки касаний на реактивацию, удержание и аккаунтинг клиентов.

Как правило, у образовательных проектов МНОГО контента, который можно переиспользовать для построения контент-воронки. Это - видео бесплатных вебинаров, нарезки из образовательных курсов, интервью, свои и гостевые лекции.

Из длинных форматов можно нарезать короткие:

  • из текстовых лонгридов - посты для соц.сетей, тексты для мессенджеров и email-рассылок;
  • из длинного видео на YouTube - нарезать шортсы, сториз и риллзы.

Также аудиодорожку из длинных видео положить на подкаст-платформы.

Всем трафика, конверсий и продаж!

Начать дискуссию