{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы импортозаместили софт и помогли сэкономить 70 миллиардов добывающему холдингу

Это Атвинта. Для крупного холдинга мы импортозаместили сервис, в котором сотрудники предлагают идеи для сокращения потерь и увеличения выручки. Софтом пользуются 34 компании и 1 700 пользователей: от инженеров до учредителей. Рассказываем, как создавали продукт, который сохранил миллиарды рублей для бизнеса.

Зачем компаниям бережливое производство и что там внутри за процессы

Бережливое производство (или лин-продакшен, лин) — подход, в котором компания работает над сокращением потерь за счет постоянной шлифовки бизнес-процессов и улучшений.

Особенно удачно эта концепция ложится на огромные производства и корпорации. На крупных масштабах и оборотах даже небольшое улучшение экономит для компании миллиарды. Отличительная особенность бережливого — активное вовлечение сотрудников, то есть инициатива снизу-вверх.

Наш заказчик работает в производственно-добывающей сфере и тоже применяет лин. Один из инструментов, которые он использует в рамках концепции — сбор и тестирование идей от персонала.

Нереальные масштабы! Фото: He Huawen/VCG via Getty Images

Если просто, то сотрудники предлагают гипотезы для улучшения производства. К примеру: давайте мы попробуем закупать другие расходники, кажется, это должно увеличить объем выпуска. Закупают, внедряют, а потом проверяют — правда ли стало лучше.

Цель этих идей — сократить потери, увеличить производительность, снизить затраты, уменьшить простои.

Только наш заказчик — это большие ребята, одни из мировых лидеров в своей отрасли, и проверить гипотезу по щелчку здесь не получится. Потому что на это нужны огромные бюджеты, большое количество вовлеченных и изменения в целых производственных цепочках.

Идеи сотрудников проверяются по определенной методике — процесс связан с кучей регламентов, согласований, затрат и расчетов. И чтобы система жила, нужно единое цифровое пространство, где можно предлагать гипотезы, назначать ответственных, прогнозировать эффективность и трекать процесс реализации. И, конечно, подводить итоги и принимать решения о внедрении идей на постоянной основе.

Чтобы система тестирования идей жила, нужно единое цифровое пространство.

От американской коробки к своему продукту: как заказчик пришел к нам

Раньше для проверки идей клиент использовал американский софт. Он был настроен под специфику отрасли, но после внедрения появились проблемы, из-за которых заказчик в итоге отказался от коробки и пошел в импортозамещение ПО.

Почему клиент отказался от готового софта

  • Не подходил компании из России. Система была ориентирована на зарубежные реалии ведения бизнеса. Хоть заказчик и является мировым игроком, базируется он в России. Софт не закрывал часть вопросов по документообороту, отчетности, процессам и расчету показателей.
  • Саботаж. Из-за предыдущего пункта экономисты и юристы просто отказывались работать с некорректными для их процессов данными из системы.
  • Отсутствие гибкости. Если отечественные разработчики обычно готовы пилить кастом, то здесь возможности сделать доработки по запросу не было. Например, клиенту нужна была сводная отчетность по всем компаниям. В программе можно было вести отдельные организации, но нельзя формировать общие отчеты по холдингу.
  • Долгие апдейты. Небольшие доработки, которые разработчик все же был готов реализовать, добавляли медленно. А скорость внедрения новых возможностей была одним из ключевых критериев для заказчика, так как процесс проверки идей был новым и менялся на ходу.
  • Безопасность данных. Сервис расположен на зарубежных серверах. Для масштабной компании вопрос безопасности данных критичен, и заказчик видел риск в том, что данные хранятся на чужих мощностях.
  • Интерфейс. Импортный софт не отличался юзер френдли интерфейсом, требовал обучения и много времени, чтобы научиться им пользоваться. Это важный момент, потому что программой должны были пользоваться люди с разным уровнем цифровой грамотности: производственники, топ-менеджмент, финансовые службы и проч.

В результате компания решила уйти от американского сервиса и сделать свой аналог, который будет настроен под ее бизнес-процессы. Также в приоритете была безопасность данных и быстрые доработки под свои хотелки.

Решили заказать разработку у подрядчика, а не собирать свою IT-команду с нуля. Внутри не было достаточной экспертизы, и заказчик хотел стартануть проект как можно быстрее, не тратя время на HR (найм и адаптацию).

ЛПР понравилось наше портфолио — мы делаем одни из лучших интранетов в России.

Для реализации выбрали нас, Атвинту. Клиент нашел нас в поисковике, проверил рейтинги (мы входим в ТОП-7 лучших разработчиков по внедрению корпоративных решений). А еще ЛПР понравилось наше портфолио — мы делаем одни из лучших интранетов в России.

Читайте, как мы сделали образовательную платформу с 20 000 пользователей и 250 курсами внутри:

Когда готового решения уже недостаточно: переезд онлайн-школы с GetCourse на собственную платформу

Преподаватель и блогер Эля Смит решила перенести авторские курсы по подготовке к ЕГЭ с GetCourse на свою площадку. Digital-агентство «Атвинта» разработало платформу, в которой теперь ученики Эли смотрят уроки и делают домашние задания. В статье — о том, как онлайн-школе организовать пространство для обучения.

Не скопировал, а вдохновился: как перерабатывали референс

Базово задача импортозамещения ПО выглядела так — повторить ключевые фичи американского софта. Он во многом не попадал в бизнес-процессы компании, поэтому нам предстояло переработать референс под нужды заказчика.

Чтобы выяснить, как именно выстраивать новую систему, мы провели аналитику — это обязательный этап для всех проектов Атвинты.

На старте определили набор актуальных для команды функций и возможностей. Многое в коробочном решении не пригодилось, поэтому в собственную разработку часть функционала не пошла.

Чтобы продумать логику функций, мы провели многочасовые полевые исследования со сотрудниками, которые пользуются системой. Они проводили свой обычный рабочий день с рутинными задачами и комментировали:

  • как выстроена схема их работы;
  • для чего они выполняют то или иное действие;
  • какие показатели они применяют и т.д.
  • какие есть сложности в работе с софтом.

Благодаря аналитике погрузились в задачу и выяснили, как устроена проверка идей в компании. Плюс проанализировали внутренние регламенты по закрепленной методике. На основе собранной фактуры проработали логику пользовательских путей внутри софта для разных ролей и закрепили их в формате схем.

С этими данными проектировщикам было легко собирать интерфейс системы.

MVP + бэклог: как делали разработку

На старте полного видения продукта не было, и в процессе постоянно появлялись все новые уникальные хотелки, которые накидывал заказчик. В разработке хотелось гибкости, поэтому работали по скраму.

Сначала собрали ключевые фичи для MVP, чтобы создать первую версию продукта. Шлифовали и расширяли функционал уже после старта внедрения. Пока делали базовую версию, формировали бэклог на будущее. И мы, и заказчик были вдохновлены процессом — у нас было много идей, как улучшить систему.

Их было так много, что продукт развиваем и поддерживаем уже более 3 лет. На его базе сейчас создается целая экосистема из 5 сервисов бережливого производства.

Перфекционизму в продукте не место — сервис, в котором хотят разработать все и сразу в первой версии, суждено попасть на кладбище продуктов. Его разработка будет бесконечной, и постоянно найдется, что добавить и доделать.

Сейчас на базе нашей разработки создается целая экосистема из 5 сервисов бережливого производства.

Ключевые фичи: весь процесс внедрения идей внутри нашего сервиса

Методология проверки идей разбита не несколько этапов: от создания концепции до внедрения и подсчета эффекта. В сервисе мы оцифровали весь жизненный цикл идеи.

Предложение идеи

Первый шаг — это создание концепции и проработка идеи сотрудником компании. Авторами мероприятий выступают технические специалисты, топ-менеджеры и консультанты по развитию.

Мы сделали шаблон для создания паспорта идеи. Это форма, в которой сотрудник заполняет поля с необходимой информацией: проблематика, решение, файлы и расчеты, предполагаемый бюджет, ответственные и прочая информация.

Одна из ключевых вещей здесь — показатель эффективности, то есть на улучшение чего направлена идея. Предложения должны сокращать потери и повышать эффективность производства в конкретных показателях.

Например:

  • выпуск продукции;
  • объем брака;
  • масса очистки;
  • затраты на транспортировку;
  • расход материала.

Мы создали базу таких показателей, чтобы пользователи могли привязывать к ним мероприятия. Например, ремонт или закуп нового станка снизит объем брака. Тогда объем брака будет показателем эффективности для этой идеи.

На странице показателей эффективности содержится подробная информация: единица измерения, описание, расчет и производство, к которому он относится. На отдельных вкладках можно увидеть список всех мероприятий, которые привязаны к этому показателю, а также общую динамику показателя.

Согласования

Чтобы идею взяли в работу, и она перешла к внедрению, ее должны согласовать разные стороны. Например, экономический отдел, производственная служба, начальник цеха или несколько ЛПРов из разных подразделений. Для согласующих мы создали отдельные роли в системе — у них есть доступ только к согласованиям и наблюдению.

У заказчика есть чек-листы, которые ЛПРы должны заполнить перед переходом идеи на следующий этап. Прикрепление и заполнение этих чек-листов мы реализовали в софте. Когда приходит время принять или отклонить идею, согласующим приходит уведомление на почту и в самой системе.

Чтобы предложение перешло на следующий этап, должны быть отмечены все чек-боксы. Если согласующий не отметит какой-либо из пунктов, то система отправит идею на доработку автору.

В процессе согласования мы учли очередность. Например, нет смысла отправлять идею директору производства, если она не пройдет согласование на уровне инженера. Поэтому в сервисе есть функция, которая позволяет задать порядок согласования разными ЛПРами.

В конце квартала у руководителя может накопиться 40-50 идей для согласования, и это займет огромное количество часов. При этом не каждый проект требует пристального внимания — если ключевые показатели в норме, и все идет по графику.

Чтобы оптимизировать время сотрудников, мы добавили функцию упрощенного согласования. Оно происходит так: система выводит только план и факт, и если все в порядке, то руководитель подтверждает согласование одним кликом.

Упрощенное согласование позволяет принять до 50 идей за 15 минут.

Планировщик задач: своя Жира внутри софта

Чтобы авторы могли составить план реализации гипотезы, мы создали планировщик задач с разбивкой по этапам. Нечто вроде Жиры внутри нашего сервиса.

В планировщике автор составляет план работ, назначает ответственных, дедлайны. Это позволяет составить четкий план действий и придерживаться графика. А для топ-менеджмента и согласующих это возможность проконтролировать процесс внедрения идеи.

Расчет эффекта

Одна из ключевых функций сервиса — расчет эффекта идеи в деньгах. Чтобы оценить результат, нужно знать, сколько денег мероприятие сэкономило или заработало для компании. Успешные идеи будут приняты на постоянной основе, провальные — останутся в статусе неудачной гипотезы.

В предыдущем софте это было одной главных болей — в расчетах отсутствовала прозрачность, и они были составлены на базе зарубежных практик. Компания не могла доверять отчетам из системы.

В результате у экономического отдела не было понимания, на чем основаны итоговые цифры. Поэтому компания не могла доверять отчетам из системы. В своем продукте заказчик хотел видеть понятные и открытые формулы, учитывающие процессы внутри его холдинга.

Дерево факторов

Чтобы добиться прозрачных расчетов, мы создали Дерево факторов. С помощью функции сотрудники выстраивают многофакторные модели — формулы, по которым система рассчитывает эффект мероприятия.

Чаще всего мероприятия касаются изменений в производстве. Например, добавить действие в технологическую цепочку, изменить плотность материала, увеличить силу проката станка. Одно маленькое изменение внедряется в большой процесс и приводит к изменению эффективности производства.

Если переводить на язык математики, то мы получим много слагаемых, влияющих на итоговый результат. Дерево факторов собирает все это воедино и корректно считает эффект идеи в деньгах.

В интерфейсе дерево факторов выглядит как разветвленная схема с различными слагаемыми и математическими действиями между ними. В финале все сводится к расчету экономического эффекта от мероприятия.

При работе с системой сотрудники могут выбрать готовое дерево из базы или создать свою схему расчета. Перед запуском дерево помогает рассчитать плановый эффект, а после внедрения — добавить полученные результаты и узнать факт.

Для этого используется вкладка «Эффект» — туда исполнители подгружают фактические данные, и система автоматически считает финансовые показатели по приложенному дереву .

Теперь сотрудники получают достоверные данные об эффективности идеи.

Дерево факторов считает плановый и фактический эффект идеи в деньгах. Теперь сотрудники получают достоверные данные о результатах мероприятия.

Дашборды

Чтобы помочь пользователям с аналитикой, на страницу идеи мы добавили дашборды, которые содержат ключевые данные о мероприятии:

  • этап реализации;
  • диаграмма с отслеживанием динамики показателей;
  • риски;
  • просроченные задачи и другое.

С дашбордом можно быстро оценить ситуацию и обратить внимание на проблемные места / невыполненные задачи / соответствие плану.

Еще в личный кабинет мы добавили кастомные дашборды, которые пользователи могут собирать сами под свои задачи. На панели можно отобразить любую информацию — начиная просроченными задачами и заканчивая оперативными графиками-отчетами по эффективности своих мероприятий.

В системе аккумулируется огромное количество информации, и пользователи могут отражать любые данные.

Читайте наш бэнгер про разработку дашбордов:

Как дизайн помогает принимать решения бизнесу и государству: делаем дашборды, которыми будут пользоваться

«Атвинта» на примерах показывает, как и какие данные размещать на аналитических панелях.

Отчеты

Еще одной болью в иностранном софте были отчеты — они не обеспечивали полный контроль над всеми идеями, оставались слепые пятна с недостаточным количеством данных.

К тому же, в программе нельзя было настроить кастомные отчеты, а такая потребность у компании была — разным сотрудникам требовался разный набор данных.

Мы сделали раздел отчетов, основанный на нуждах клиента. Перед его разработкой мы провели сбор требований и создали десятки отчетов, которые содержат показатели по запросу сотрудников компании. Например, время нахождения идей на разных этапах или цифры по общему портфелю улучшений.

Дизайн

В приоритете стояли сроки реализации продукта, поэтому для работы с интерфейсом мы предложили использовать библиотеку готовых компонентов Vuetify, на что получили согласие заказчика. Также подключали библиотеки с готовыми визуалами и кодом для графики — диаграмм, таблиц и т.д.

Это помогло сократить сроки разработки и уделить больше времени продумыванию логики и процессов внутри системы.

Специфика проектирования состояла в том, что в интерфейсе нужно было просто и доступно отобразить сложные бизнес-процессы.

Системой пользуется огромное количество человек с разным уровнем цифровой грамотности, поэтому интерфейс должен быть интуитивно понятным, содержать множество подсказок и иметь предсказуемое поведение. Мы тщательно выстраиваем пользовательские пути и делаем инструментарий системы простым для восприятия и использования.

Еще одно преимущество — гибкость. Продукт развивается, и все хотелки мы быстро внедряем в систему, в том числе за счет того, что не нужно с нуля отрисовывать компоненты. Получили запрос — продумали логику — отрисовали макет с элементами Vuetify — передали разработчикам.

Так мы избавляемся от лишних действий на этапе дизайна и концентрируемся на расширении возможностей системы, а не ее украшении. Несмотря на то, что мы любим и умеем делать эффектный дизайн, в контексте этого продукта такой подход наиболее актуален.

Все хотелки мы быстро внедряем в систему, в том числе за счет того, что не нужно с нуля отрисовывать компоненты дизайна.

Внедрение: как раскатывали продукт и исправляли баги

Истории про мгновенный контакт между пользователем и системой не будет. Когда запускаешь большой продукт, невозможно учесть все нюансы, и команде потребуется время на отладку.

Те, кто внедряет цифру в больших компаниях, знает, что такое саботаж — всегда встречается процент людей, не готовых принять изменения и научиться работать по-новому. Мы применили гибкий подход, чтобы минимизировать сопротивление и сделать комфортный переход на импортозамещенное ПО.

Начали с постепенного внедрения — сначала в сервисе начали работать только несколько предприятий. Перед тем, как тиражировать софт на все филиалы, мы выявили и устранили баги на тестовых запусках.

Нам достался негативный бэкграунд от прошлого продукта, и нужно было проработать ожидания сотрудников и подружить их с новой системой.

Сначала в сервисе начали работать только несколько предприятий. Перед тем, как тиражировать софт на все филиалы, мы выявили и устранили баги на тестовых запусках.

Получая обратную связь, мы оперативно устраняли ошибки и улучшали продукт. Главное — реагировать быстро. Так раздражение мы поменяли на желание помочь в развитии нового сервиса.

Если пользователи понимают, что их слышат и система действительно меняется, тогда они охотнее работают с софтом и общаются с техподдержкой. Пользователи делятся позитивным опытом с коллегами, которые после хороших отзывов сразу настраиваются на комфортную работу с системой.

Мы стартовали внедрение в декабре 2021 года, и понадобилось около четырех месяцев, чтобы исправить баги, обучить основной костяк постепенно заходящих пользователей и устранить саботаж на местах.

Сейчас сотрудники знают, что продукт удобный, и свободно заходят в систему для решения своих задач. Мы видим их интерес — пользователи активно предлагают новые фичи и для более эффективной работы сервиса.

Цифры и итоги

С нашим продуктом компании удалось цифровизовать и автоматизировать процесс проверки идей. Главный результат проекта — успешное внедрение. Системой пользуются 1 700 сотрудников из 34 компаний холдинга. Они активно предлагают идеи для сокращения потерь и улучшений на производстве.

В сервисе зарегистрировано 2 500 проектов, которые принесли экономический эффект в виде 70 млрд рублей.

Собственная разработка и импортозамещение софта с Атвинтой обошлись заказчику дешевле, чем оплата ежемесячного тарифа в американской коробке. При этом он получил кастомное гибкое решение, на 100% отвечающее его бизнес-процессам.

Импортозамещение софта с Атвинтой обошлось заказчику дешевле, чем оплата тарифа в американской коробке.

Мы всегда на связи и готовы развивать не только этот сервис, но и IT-ландшафт компании в целом. Сейчас на базе нашего продукта развивается целая экосистема из 5 сервисов бережливого производства с емкостью 60 000 пользователей.

Подведем итоги преимуществами собственной разработки перед коробочным решением:

  • настройка под специфику и бизнес-процессы компании
  • 100% влияние на продукт и независимость от вендора
  • экономия бюджета и альтернатива дорогим зарубежным решениям
  • быстрые доработки и оперативный отклик разработчиков на запросы
  • нет риска потерять ПО из-за его ухода с российского рынка
  • разработчик и пользователь коммуницируют напрямую
  • возможность выстроить экосистему, настроить удобные интеграции и общие базы данных
  • нет сложностей с документами и техподдержкой (при работе с зарубежным ПО заказчик потратил полгода только на согласование договора)
  • безопасность информации, которая хранятся на своих серверах;
  • продукт является собственностью компании
  • возможно вывести софт на рынок и монетизировать его

Собственная разработка подойдет крупным компаниям со специфичными бизнес-процессами. Обычно в таких случаях готовых решений на рынке мало, они не всегда гибкие и стоят дорого. Плюс на таких масштабах всегда есть амбиции растить IT-архитектуру на собственных мощностях, поэтому лучше сразу вложиться в свою разработку, которая станет базой для всего цифрового ландшафта компании.

Закажите импортозамещение софта или разработку корпоративного сервиса в Атвинте — напишите нам в телеграм.

Классная статья! Где мне найти Атвинту кроме VC?

наш сайт

наш тг-канал с 5к подписчиков

• наша почта: [email protected]

0
153 комментария
Написать комментарий...
Николай

Это компания, по сути, копирует госпроект ФЦК. Если кратко, то приходит со стороны ничего не понимающие в существующем производстве альтернативные умы и начинают предлагать идеи со стороны о том, как сократить расходы, внедрить бережливое производство, оптимизировать процессы, убрать Васяна с вот этой линии, потому что он по их мнению не нужен и т.д. По окончанию на бумаге они имеют красивые показатели, по факту "низы" в глубокой жопе. Опыт одной атомной станции, на которой оптимизировали производительность и внедрили бережливое производство показал небывалый рост в 15%. Генератор как крутил 2400 МВт в час так и крутит, а рост за счет чего? А за счет сокращения рабочего персонала. Почему бы и нет)
А все эти истории с предложениями по улучшению это вообще на отдельную статью тянет. Если кратко, то на подопытном предприятии создается отдел, отдел мать его, который должен регистрировать эти предложения по улучшения, модерировать их, претворять в жизнь и считать экономический эффект. По факту, кто это предложение инициировал - тот его и полностью реализует от и до, а ОТДЕЛ постоянно пинает инициатора и звонит проконтролировать тот или иной этап.

Такие компании как Ваша, очень любят крупных игроков, потому что на крупном предприятии очень легко нарисовать красивые цифры, а также растянуть процессы выполнения на бесконечное количество людей с отсутствием какого-либо контроля. Ни ФЦК (гос.программа), ни любая другая фирма подобно Вашей не берется за малые производства и "заводики", потому что учредитель "за бабки спросит", его красивыми графиками не накормишь.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Когда коммент в несколько раз лучше поста.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Брючко

Кажется вы читали статью не тем местом)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
obozrevatel

Не копирует, а занимается плагиатом, немножечко изменив

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Горбаров

Читать про тёплое, а писать про мягкое, вероятно, какая-то традиция на VC.
Возможно, что прочитали только заголовки, я не знаю как так получается.

По сути комментария.

Во-первых есть большая разница между "приходит со стороны ничего не понимающие в существующем производстве альтернативные умы" и выстроенным процессом, когда эти инициативы предлагают люди с действующего производства. Не отдел, как в вашем примере, а любой сотрудник холдинга.

В первую очередь важен не процесс автоматизации, а выстроенный процесс реализации таких инициатив, это часть культуры компании.

И важно разделать два процесса "создание процесса по работе с инициативами" и "автоматизация этого процесса". Без первого второе никогда работать не будет.

Для компании, где процесс уже есть, легко и приятно создавать подобные системы. И они действительно работают.

Но вам же этого не доказать, ни благодарственные письма, ни другие аргументы вряд ли могут переубедить человека, который обвиняет весь рынок разработки в том, что "очень легко нарисовать красивые цифры, а также растянуть процессы выполнения на бесконечное количество людей с отсутствием какого-либо контроля".

Повторюсь, вы же не прочитали статью, но мнение имеете. Жаль, что оно не в тему статьи.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Фоксик

Уволить сторожа?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Горбаров

С мелкими производствами мы тоже работаем, кстати.

Вот пример ERP/MES системы, которая помогает небольшому производителю кормов.

https://vc.ru/services/302455-my-uvolili-snabzhenca-posle-vnedreniya-erp-sistemy-kak-avtomatizaciya-biznes-processov-izmenila-rabotu-proizvodstva

Вопрос не в размере компании, а в желании и готовности меняться и что-то внедрять. В противном случае всё действительно заканчивается потёмкинскими деревнями, как вы и описали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Атвинта digital agency
Автор

1) Про "копирует ФЦК". Есть бережливое производство, ФЦК не является автором методологии, ее применяют тысячи предприятий по всему миру. Есть подход, компания его применила, копирование тут ни при чем.

2) Про "низы в жопе". Согласны, такие кейсы есть, но не в контексте нашего заказчика. В статье написали, что идеи предлагаются сотрудниками, которые непосредственно находятся на производстве / внутри процессов. Ваш пример показывает, как делать не надо )

3) Про пинание инициатора. За успешное внедрение инициатор в лине здорового человека вознаграждается ) это же не просто доп загрузка.

4) Мы изучали рынок, у малого бизнеса такого запроса нет - они заняты причесыванием базовых фундаментальных вещей, просто не до лина.

Ответить
Развернуть ветку
AlexMn

отлично описано. да, в больших компаниях такое сплошь и рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вы, кажется, забыли прочитать статью, перед тем, как оставить свой комментарий

Ответить
Развернуть ветку
джекичян

всю статью перед глазами была вот эта картинка

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

это очень смешно😂 еще есть мемы про сову эффективного менеджера

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

А разве Америка ждет нашего ответа?

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Мы пошли на опережение и не стали ждать вопроса )

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Иванова

Великие истории про импортозамещение подъехали🤡

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

а если серьезно - ПО пачками отваливается, иногда даже не давая возможности сохранить данные, представьте, какой это ущерб для компаний такого уровня. Да и для малого/среднего бизнеса тоже. Точно импортозамещение не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Атвинта digital agency
Автор

наш ответ Америке! 🤛🏻

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlexMn

"упороть понимание производства за 20 лет? Еще комиссии из пиджаков собираются раз в неделю" - у руководства другие заботы. Бюджеты, отчеты, KPI. И "проявлять себя" деятельностью им тоже нужно. А не барское это дело, думать еще, улучшится производство, или будут охладители колосников прогорать.
И подобные системы, как у авторов поста, прекрасно ложатся на упомянутую деятельность руководства и бюрократического аппарата.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

хоть и в резкой форме, но вы подсветили проблемы, которые могут встречаться на реальных производствах ) мы даже взяли себе на заметку рассказать в следующих статьях, а что с этими идеями происходит дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маслов

беспощадное российское импортозамещение)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

пользуетесь иностранным софтом? тогда мы идем к вам!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
werav

Скопировать и выдавать это как мега кейс - вы "мастера" пиара

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

эта история совсем не про скопировать. мы логику пересобирали считай с нуля, потому что делали продукт под бизнес-процессы заказчика, плюс куча кастомных фич !) на рынке подобного продукта нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вой про убогое импортозамещение уже начался? Ребята молодцы, надо брать и делать, не оставаться же без ПО теперь, раз повально уходят... С таким отношением к российскому пользователю уже скоро все заменять придеться!

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Интересно, что этот комментатор зарегистрировался только для того, чтобы комментировать только посты именно этого автора. Почему я не удивлён? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitriy

а языки программирования как заменить? Ведь на 1с все не напишешь

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша Антипов

Не скоро, а уже нужно заменять...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Атвинта digital agency
Автор

он в самом разгаре ) спасибо за поддержку! надеемся, что отток сервисов из России когда-нибудь остановится, все-таки жаль расставаться с крутыми решениями.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко

Нереальные масштабы и уровень!) очень кайфово работать с проектами из реального сектора🔥

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

сами себя не похвалим - никто не похвалит))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Атвинта digital agency
Автор

важный и большой проект для нас❤️

Ответить
Развернуть ветку
Maks Orlov

Весь этот lean - радость для учредителей и гемор для простых сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Не совсем так
Лином, канбаном очень хорошо рисуются премии директорам
KPI просто пилится - на тех кто у кормушки (но с "мегавыхлопом" от внедрения) и тех кто внизу (на ком собственно отдача от "внедрения" и рисуется).
После очередного аудита, или ликвидации убыточного направления вся эта на живую нитку слепленная херота опускается в корзину для мусора, до следующего "гения" из числа директоров

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Атвинта digital agency
Автор

Смотря как внедрять. Должна быть соответствующая система мотивации, чтобы сотрудникам хотелось в этом участвовать. Если компания идет в лин, то она об этом думает заранее )

Ответить
Развернуть ветку
Vlad N

интересно сравнить интерфейс американцев и ваш. почему не добавили в статью?

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

заказчик попросил нас не добавлять )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ogfrgfkar

Да очередная "вата". Они до сих пор с Америкой воюют! Противный глупый лживый совок.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Статья не про это )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Бондарь

Как человек с производства оценил вашу систему! Мне интересно, как закрыт вопрос с мотивацией, как сотрудников мотивируют продумывать идеи и брать ответственность за их реализацию? Есть ли вознаграждение за успешные проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо ) есть подразделение, которое этим занимается и есть KPI на количество идей с предприятия. За успешные идеи выплачивают премии )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
AlexMn

"предлагают гипотезы для улучшения ... давайте попробуем закупать другие расходники, кажется, это должно увеличить объем выпуска. Закупают, внедряют, а потом проверяют — правда ли стало лучше"

- серьезно? А если это уменьшит? Или порушит производственный процесс? То есть подумать, спроектировать и обосновать - не? Именно вот так, "а давайте"?

"единое цифровое пространство, где можно предлагать гипотезы, назначать ответственных, прогнозировать эффективность"

- как "единое цифр. пр-во" поможет "прогнозировать эффективность"? Прогнозировать помогает тщательная проработка и расчет. Никакое единого пространства для этого не может быть (не считая, конечно, математических пространств), потому что пути проработки и расчета для разных задач совершенно разные.

"Не подходил компании из России ... Саботаж ... экономисты и юристы просто отказывались работать"

- удивительно, да? Внедрили что-то "сверху" и обязали людей пользоваться этом. А людям это неудобно и мешает! (камень в огород больших корпораций и их эффективности). Что говорят люди про вашу систему - осталось за кадром и мы никогда не узнаем, кроме как с ваших слов.

"мы провели многочасовые полевые исследования со сотрудниками, которые пользуются системой"

- удивительно, казалось бы, что при внедрении исходного софта такое обследование, похоже, не выполнили. Впрочем, для больших корпораций это норм. Бюджет все стерпит. В крайнем случае выкинем и внедрим новую. А заодно и новый бюджет освоим.

"система выводит только план и факт, и если все в порядке, то руководитель подтверждает согласование одним кликом."

- такого руководителя можно заменить на простейший скрипт

"изменить плотность материала, увеличить силу проката станка. Одно маленькое изменение внедряется в большой процесс и приводит к изменению эффективности производства"

- а станок при этом не поломается? А свойства материала изделия не изменятся? (не только из экономических критериев производство же состоит!)

Резюме, по описанию - получилась система документооборота с некоторой специализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

1) объяснили простыми словами. вы статью видимо прочитали невнимательно, так как там есть целые разделы о том, что у идеи есть паспорт с ОБОСНОВАНИЕМ и расчетами. А потом множество ЛПРов это все проверяют и согласуют, если хоть один пункт не подошел - отправляется на доработку автору.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

2) проработка и расчет как раз происходит в нашем софте - мы для этого добавили много фич, например, дерево факторов, опять же, посмотрите внимательнее текст, раз уж пытаетесь тут нарыть детали и подловить нас на чем-то)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Атвинта digital agency
Автор

3) процесс новый, заказчик потестил коробку - вполне логичное решение, когда внедряешь новый процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

4) исходным софтом мы не занимались, к нам пришли импортозамещать ) тут мы и подключили аналитиков )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Атвинта digital agency
Автор

5) вы выше переживаете о том, что что-то может пойти не так в первом пункте, и предлагаете исключить, например, инженера, который отвечает за безопасность, из этой цепочки... )

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

в общем, ваш коммент совсем мимо, но спасибо за активность ❤️ мы такое любим!

Ответить
Развернуть ветку
pixelday

А в свободном ПО, открытых библиотеках и скриптах саботажа не может быть? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

тут речь о саботаже именно коробки - она не предоставляла нужного функционала и сотрудники не хотели ей пользоваться )

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Labeling

Эта статья вполне могла бы быть хорошей, но кликбейтный, вводящий в заблуждение, заголовок портит все впечатление.

Вы могли бы писать об сэкономленных средствах, если бы ваше решение оказалось дешевле аналогичного американского. Но 70 млрд. было сэкономлено не вами, а людьми, которые в числе прочего использовали и ваш софт, а также наверняка и софт Microsoft, и поиск Яндекса или Гугла, костюмы, сшитые на фабрике Большевичка и кто знает, что еще.

Этот неумелый, хвастливый и лживый PR создает негативную репутацию вашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

В заголовке написано: "помогли сэкономить", наш вклад в реализацию методологии есть ) плюс в итогах написано:

"В сервисе зарегистрировано 2 500 проектов, которые принесли экономический эффект в виде 70 млрд рублей."

В заголовке у vc ограниченное количество символов, поэтому мы не можем расписывать такие подробности там )

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

и да, наше решение вышло дешевле американского ПО :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Американские и европейские технологии не использовали при создании?

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Мы использовали опен сорс ) кому он принадлежит?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трубецкой

Очень сомнительный пункт про экономию или это в параллельном мире

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

В долгосрочной перспективе наша команда обошлась дешевле. Дело в том, что там не простая система вроде CRM с доступным тарифом, а сервис под редкий бизнес-процесс, еще и под определенную отрасль. Чем уже специфика, тем дороже продают софт.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

70 ярдов! Мощная работа и сервис) Что там еще в экосистеме разрабатывается?)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо ) сервисы со смежным функционалом.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Баринов

Был опыт работы с американским вендором, трудности все те же. Скажу вам так: коммуникация сложная, для тех поддержки ты не существуешь, визуал обновлять не хотят, про запросы на небольшую кастомизацию уже промолчу. Свой же сервис неудобен тем что внедрять надо уже сейчас, а на разработку как бы тут не писали про скорость все равно нужно время, и не мало. Вот и выбираешь между несколькими стульями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Атвинта digital agency
Автор

Как вариант "надо вчера" своя разработка не подойдет, действительно нужно время, чтобы хотя бы MVP собрать ) о каком ПО речь идет, интересно👀

Ответить
Развернуть ветку
obozrevatel

Бред из разряда «мы хорошие, а они все дураки»

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

мы котики вообще )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алябьев

А у заказчика для остальных процессов какого типа софт?
Ваш продукт выглядит как еще один СЭД, но обслуживающий только часть процессов. Этот процесс действительно нельзя было встроить и имеющийся СЭД (почему-то уверен, что у них таковой имеется)?
Народ не сходит с ума, пытаясь вспомнить, в каком СЭДе что согласовывать?

Тут, конечно, вечная дилемма "запихать все процессы внутрь одной системы и получить систему-монстра" vs "внедрить кучу продуктиков и получить зоопарк монстриков разной степени милоты".

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

Понятно, что самореклама. Вспомнил фрагмент из фильма NEXT. Где Федя предложил банкиру массу экономных Проектов. А банкир отвечает, - Нам такие Проекты не нужны. Там красть нечего.
Я согласен с Первым комментатором. Да и прочие тоже поняли всё

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Норм кейс. Сохранил.

Во сколько примерно обошлась рахработка такой системы? Порядка 30 млн?

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо ) именно по этому сервису не можем сказать ) все зависит от функционала, если примерно, то MVP выйдет от 10 млн, это без учета дальнейших доработок и развития продукта

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Slavik Cherezov

Хорошие масштабы работа на высоте

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

❤️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Анна Петрова

сейчас вроде у всех корпораций свое айти, зачем им у вас брать разработку🤔

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Писали в статье — именно для этого проекта заказчик решил купить разработку, так как не было нужной экспертизы. И чтобы быстрее запуститься и не тратить время на HR-процессы )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
obozrevatel

А поскольку программа не имеет автономности и вечно просит денег — не интересна и вовсе

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

система автономна, а поддержка продукта — это обычный процесс )

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Great Super 偉大的 Grande Excelente Großartig Loistava महान्‌ عظيم Bonege Круто 😄👍

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо, бонжур, фенкс!

Ответить
Развернуть ветку
El Daar

сотня комментариев... гайз (ну те конкретно кто, не в треде Николая Милюкова-Понамарева) вы реально это всё прочитали?? Я сдался очень быстро, хотя заглавная гифка и смогла успешно привлечь, но развлечь - нет =(

Не читая, буду считать, что сейчас импортозаместили они хорошо, а потом когда/если снимут санкции успешно обосруться на фоне серьезных западных конкурентов - с чит-кодами-то играть оно всегда полегче

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

статьи мало кто читает от начала до конца ) особенно наши, мы много пишем всегда😂 дочитает только тот, кто тоже в этом разбирается и ему пригодится в работе )

мы импортозамещали не на фоне санкций, а потому что софт не подошел клиенту, так что вашему сценарию не сбыться :(

так как вы не прочитали, прикладываем краткую инфографику, почему заказчик отказался от американского ПО:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

а кто у вас согласовал выложить статью, время чтения которой в комфортном темпе составляет >20 минут? и это не считая времени на ознакомления с инфографиками, скриншотами и всякими анимациями. этого человека нужно гнать ссаными тряпками)
полностью не осилил, но очень понравилось, как в одной из пикч вы упомянули "Риск утечки данных" - будто ваш продукт их на 100% исключает

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко

Привет, это я тут работаю редактором ) можете объяснить, почему длинный текст = плохой текст?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Казанцев

Мне кажется при желании можно любую проблему раздуть до размеров слона. Было бы желание. Казалось бы чего проще - взять и попробовать предлагаемое улучшение. Получилось - ок, не получилось - получили опыт)) Предприятие ведь не рухнет из-за небольшого эксперимента/нововведения. Но конечно всё это можно какими-то обложить софтами, отделами и пр., лишь бы свалить ответственность и расчёты на других.

Ответить
Развернуть ветку
I. Johanson

Читаем в заголовке типичный Оруеловский новояз, например, "импортозаместили", и закрываем статью нахрен.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

позвольте поправить: сначала пишем коммент, поддерживающий статью, и только потом закрываем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
150 комментариев
Раскрывать всегда