Лучшие практики UX и тренды UI, которые мы используем в своей работе в 2024
Почему в мобильных приложениях важна персонализация, что такое супераппы и как каждый тренд раскрывает уникальность продукта, расскажу в статье.
«БЛИЦ» — студия IT-разработки. Внедряем готовые решения и разрабатываем проекты под заказ, обеспечивая надежность и высокую производительность.
- 80+ разработчиков
- Аккредитация Минцифры
- 10+ опыта в e-commerce
- 2+ млн пользователей приложений
Эту статью мне помогли написать UX/UI-дизайнеры Елена Миронова и Анастасия Яворовая.
Для создания качественных интерфейсов мы:
- используем лучшие практики пользовательского опыта: удачные решения, уже существующие и зарекомендовавшие себя на рынке, доказанные исследованиями;
- изучаем потребности пользователей сами и тестируем дизайн;
- учитываем тренды визуального дизайна, чтобы наши интерфейсы выглядели современно.
📱Тенденции в UX мобильных приложений и сервисов
- Персонализация
Персонализация стала ключевым элементом успешного пользовательского опыта. Она позволила каждому человеку чувствовать себя уникальным и ценным.
Компании стремятся создавать интерфейсы, которые адаптируются к индивидуальным предпочтениям, потребностям и интересам каждого человека, предлагая персонализированный контент, рекомендации и функционал.
Персонализация помогает повысить уровень удовлетворенности клиентов, способствует увеличению конверсии, снижению оттока пользователей и повышению эффективности маркетинговых кампаний.
Мы применяли персонализацию при создании приложения для крупной ресторанной франшизы: 8000 сотрудников и более 70 заведений в трех больших городах.
Наша команда реализовала ленту рекомендаций в корзине. Пользователю с учетом его предыдущих заказов предлагаются те блюда, которые он, вероятнее всего, тоже захочет попробовать. Персонализация в этом случае позволяет увеличить средний чек, привлечь внимание к разным блюдам.
- Супераппы
Супераппы — это мощные универсальные приложения, способные удовлетворить самые разнообразные потребности людей в одном месте. Они объединяют в себе функционал нескольких приложений, предоставляя удобный доступ ко всем необходимым сервисам и возможностям.
Мы учли этот тренд при создании приложения для сотрудников холдинга. В нем реализован функционал для эйчаров, официантов и менеджеров ресторанов, предусмотрена геймификация и система лояльности.
- Качественные онбординги
Цель онбординга — продемонстрировать главные функции приложения, мотивировать клиента продолжать использование продукта. Онбординг нужен и в том случае, если добавилась какая-то новая функция. Он позволяет сделать ее заметной для людей, показывает, как ей пользоваться.
Рассмотрим пример нашей реализации онбординга в приложении «Курьер». Мы применяем всплывающие окна и указатели, которые помогают познакомиться с основными возможностями приложения, подсказывают, как узнать подробности заказа. Визуально выделяем такие всплывающие подсказки цветом, добавляем стрелки.
- Продуманная навигация
Навигация в приложении должна быть такая, чтобы каждый пользователь, независимо от сложности сценария, смог по ясным шагам через подсказки и меню быстрого доступа добраться до цели.
Когда мы реализовывали навигацию по приложению для крупной ресторанной франшизы, мы предусмотрели поисковую строку, таббар, скролл и бургер-меню. Благодаря этому человек может быстро найти необходимое удобным для него способом.
📱Тенденции/тренды UI в интерфейсах
- 3D, глассморфизм, градиенты
3D-иллюстрации все еще в тренде. 3D-эффект используется для иконок, кнопок, изображений.
Такие элементы всегда привлекают к себе повышенное внимание.
Глассморфизм — это стиль, в котором используются полупрозрачные элементы, имитирующие эффект матового стекла. Он придает приложению современный внешний вид.Градиенты раньше применяли при создании заднего фона блоков. Но тренд распространился и на оформление мелких элементов, например, заголовков и кнопок.
- Минимализм и чистый дизайн в сложных интерфейсах
Минималистичный дизайн чаще всего используют в сложных интерфейсах с большим объемом данных. Его применение помогает пользователю быстрее разобраться, как работать с продуктом.
Но минимализм не означает отсутствия внимания к деталям. Для его качественной реализации нужно грамотно применять контрастность, выстроить иерархию шрифтов.
В тренде и монохромный дизайн. Для реализации могут использоваться разные цвета, но его всегда характеризует отсутствие избыточных деталей. Это создает ощущение организованности и порядка.
Мы прибегали к минимализму при разработке приложения для официантов и менеджеров ресторанов — в нем ничего не отвлекает от важной информации.
- Темная тема
Темную тему можно назвать и трендом, и новым стандартом в сфере UX/UI. Считается, что темный режим при его эксплуатации в вечернее время позволяет пользователю меньше напрягать глаза.
- Bento Grid, крупные шрифты, монохром
Bento UI подразумевает определенную систему упорядочивания элементов, чем-то напоминающую размещение продуктов в японской коробке для завтраков, в которой для каждого ингредиента предусмотрена своя ячейка. Он прост и удобен, поэтому востребован и у дизайнеров, и у пользователей. Bento UI отлично работает с прямоугольными макетами, что подходит для мобильных приложений.
Еще один тренд — шрифты большого размера и жирного начертания. Также смешиваются стили шрифтов для привлечения внимания к отдельным словам и фразам.
📱Как использовать тренды в своей работе?
При работе с продуктом важно учитывать, какие тренды будут для него уместны. Стоит принимать во внимание и то, есть ли техническая возможность, бюджет и время на реализацию новомодных решений, или лучше остановиться на чем-то более привычном и стандартном.
Гнаться за трендами без учета особенностей проекта неразумно. Ведь деньги бизнесу приносит, в первую очередь, удобство использования продукта.
Тренды — это то, что помогает дизайнеру при работе с приложением идти в ногу со временем.
Мы можем применять некоторые из них, чтобы продукт выглядел актуально, не казался устаревшим. И при этом не терял функциональности, не становился перегруженным и запутанным.
Стоит помнить, что каким бы универсальным ни казалось решение, его необходимо менять с учетом особенностей проекта. При работе с каждым продуктом нужно раскрыть его уникальность. По нашему опыту, грамотно спроектированное приложение способно увеличить клиентскую базу на 200%.
Этапы работы над дизайном проекта
👉🏼Этап 1. Сбор требований и пожеланий
Работа над проектом начинается со сбора указаний и пожеланий заказчика. В БЛИЦ этим занимаются аналитики и проджект-менеджеры. Они передают информацию дизайнерам.
На этом этапе обычно возникает ряд дополнительных вопросов, которые передаются заказчику. После получения пояснений можно переходить к следующему шагу. О том, какие вопросы стоит задать до старта IT-проекта, я написал в этой статье.
👉🏼Этап 2. Исследование рынка
Дизайнеры изучают приложения других фирм того же сегмента. Это позволяет понять их сильные и слабые стороны, отследить тенденции и тренды. На этом этапе у специалистов тоже могут возникнуть вопросы к заказчику, которые позволят лучше понять потребности бизнеса.
👉🏼Этап 3. Формирование ТЗ
Грамотное составление ТЗ помогает убедиться, что заказчик и клиент правильно поняли друг друга, оценить масштаб и стоимость работ.
👉🏼Этап 4. Работа над прототипом
При работе с проектом мы отталкиваемся от запрашиваемого функционала, а затем переходим к стадии визуального дизайна: учитываем тренды, изучаем брендбук компании, если он есть.
На этом этапе составляется пользовательский сценарий — определение шагов клиента, поиск проблем, с которыми он может столкнуться. Результатом работы становится прототип.
👉🏼Этап 5. Тестирование
Прототип тестируется на аудитории с целью проверить, насколько эффективно реализуются те сценарии, которые мы разработали. Бывает, что в процессе нужно что-то переработать, сделать более удобным и эффективным.
Обычно для тестирования мы находим людей, которые представляют целевую аудиторию клиента. И готовим для них какое-то задание, например, заказ товара через корзину.
В некоторых случаях достаточно наблюдения, в прочих мы проводим глубинные интервью. Последние помогают нам выяснить, чего пользователю не хватает, как он мыслил при выполнении задачи и прочее.
👉🏼Этап 6. Релиз (выпуск приложения)
Приложение может быть выпущено в максимально простой версии. Например, если рационально запустить рабочий функционал, а потом уже дополнять другими итерациями какие-то детали. Стратегия зависит от установленных сроков и задач бизнеса.
Например, для SONO ASIA мы разработали приложение всего за 30 дней.
Команда «БЛИЦ» создает функциональные приложения с учетом мировых трендов UX/UI для самых разных задач бизнеса. Мы синхронизируемся с вашими целями и потребностями, чтобы вы зарабатывали.
Я уверен, независимо от вашей задачи мы найдем решение, которое позволит вывести бизнес на новый уровень доходности.
Буду рад слышать всех тех, кто нашел свою проблему и выбрал новый путь. Если вас интересует создание удобного и актуального по дизайну приложения, расскажите о своих задачах, а мы найдем оптимальное IT-решение.
Мой телеграмм: @dvshalinㅤㅤНаш сайт: БЛИЦ /Студия IT-разработки