Горький опыт SEO продвижения. 1000 обещаний вместо результата

На связи Гужаев Мурад и как бы смешно не звучало, владелец студии «Galeon» из 4 человек в штате. Мы с горного Дагестана, город Махачкала. Прежде всего, хочу сказать, что данная статья — исключительно мой горький опыт работы с агентствами/фрилансерами по SEO продвижению.

Горький опыт SEO продвижения. 1000 обещаний вместо результата

Я прекрасно понимаю, что гарантий по SEO быть не может. То, что тут много зависит от алгоритмов ранжирования, конкуренции.

Но всегда представляя состояние клиентов после негативного опыта – задаюсь вопросом, нужно ли вообще SEO продвижение в наше время? Люди тратят по 200-250 тыс. за пол года и получают мизерные результаты. Не достаточно ли просто провести базовую оптимизацию, генерировать страницы по низкочастотным запросам, пускать трафик иными способами и сайт не начнет расти?

Никакого прямого отношения ко всем SEO студиям – не имеет. Поэтому, прошу не принимайте близко к сердцу))

Навигация

И так, погнали.

Почему я решил написать статью

Скажу честно – накипело. Хотелось поинтересоваться у вас, что мы делаем не так при поиске исполнителей. Основная специализация нашей студии это дизайн и разработка на фреймворках. Как это обычно и бывает, после разработки сайта заказчики просят заняться продвижением сайта (контекст, таргет, SEO). По части контекста мы закрываем потребности, а вот с таргетом и SEO — очень сложно. Взглянем на все со стороны "студии-разработчика" и со стороны "клиента".

Мы несколько раз пробовали подключать сторонние агентства (ТОПы рейтинга рунета) и фрилансеров (ТОП-1-3), которые помогут заказчикам в этом. Всего мы перепробовали 3 студии и 3 фрилансеров. Каждому давали возможность проявить себя на протяжении 6 месяцев. И все это не увенчалось успехом. Конечно же, раскрывать имен/названий я не стану, дабы не получить критики от менеджеров или владельцев студий.

Как мы подбирали агентства/фрилансеров

Факторов для выбора исполнителя немало, среди которых мы выделили 4 основных:

➖ Первое на что смотрели — это кейсы. Особенно круто, если есть кейсы на похожую тематику. Когда заходишь на сайты агентств по SEO продвижению – первое что нас встречает, это нереально крутые результаты:
x20 посещений
x10 увеличение заявок
+100 запросов в ТОП-10

Это действительно очень заманивает. Но нам хотя б x1.5-2 )). Еще прикольный трюк - написать в кейсе рост x20, при том, что всего до начала продвижения ежедневно было 5-10 посещений 😁

➖ Второе на что смотрели — это отзывы. Какие бы не были кейсы в портфолио, мы прекрасно понимаем, что мы видим только успешные кейсы. А вот про неудачные — умалчивают 99% агентств (понять можно, в принципе везде так).

➖ Третье на что смотрели — это рейтинги. Рейтинги (как мне кажется) составляются по отзывам, результатам, росту, клиентам. Проще говоря по общему показателю эффективности.

➖ Четвертое на что смотрели — это отчет (аудит). По отчету мы понимаем сразу, какие слабые места исполнитель нашел на текущем сайте. И вообще круто, когда отчет составлен «от души», с указанием проблем именно по текущей тематике, с предложениями (например как расширить семантику), а не запустив очередной скрипт, похожий на множество «SEO аудиторов» и выдающий шаблонный отчет (зато с крутой стилистикой и логотипом).

И таким образом, подбор исполнителя может затянуться на 3-5 дней, пока получим отчет, взвесим все за/против и сравним кандидатов.

Исполнителя подобрали, как проходит работа?

Весь процесс работы, при взгляде со стороны, могу поделить на 2 этапа. Это происходило со всеми подрядчиками.

Первые 1-2 месяца ведется очень активная работа:

Пишется основной отчет по ошибкам на основе которого сразу дорабатываются ключевики на сайте, проверяется Sitemap, robots.txt, подключаются системы аналитики, поиск страниц дублей, поиск ошибок (иногда даже по UX), проверяется региональность в веб-мастере. Сравнительно это дает буст по позициям. Все круто, все довольны.

Но что начинается после 2 месяцев работ:

  • провели анализ конкурентов
  • провели анализ запросов
  • провели проверку позиций
  • и тд и тд

Ежемесячно какие-то отчеты, анализы, проверки, которые по факту кроме информации ничего не дают. Человек обратился к вам за продвижением, ему нужны только данные о текущих позициях и результаты роста.
Твои позиции вырастают со дна до 20-30 мест. Редко до ТОП-10, а еще реже попадают в первую пятерку. И чаще всего это низкочастотные запросы. А как многие знают, максимальная эффективность достигается при позициях в ТОП 1-3.

Частая проблема в продвижении сайта — это смена алгоритмов ранжирования поисковых систем – на нее можно свалить все беды, все проблемы. Это как козырь в рукаве)) Я не отрицаю этого, но при любом исходе заказчик остается расстроенным. После всего этого задаешься вопросом, зачем вообще этим заниматься, если эффект от контекстной рекламы +- такой же, даже при условии ее нынешней цены.

От чего накипает

  • На проекты обычно подключают джуниор программистов/верстальщиков, чтобы решать все однотипные и рутинные задачи.
    Ты можешь сделать крутой сайт, с крутым дизайном, с хорошим кодом и архитектурой. И тут подключается агентство которое начинает тебе в корень сайта заливать свои кастомные библиотеки, затем раскидывает иконки и изображения для своих библиотек в новые папки, начинают размещать JS скрипты как попало, плодят их, не соблюдают даже табуляцию в коде и все это начинает превращаться в помойку. Особенно раздражает, зимой, этот подключаемый JS имитации снега и гирлянд (привет топовому агентству, я надеюсь вы узнали себя)))
  • Минимальной соблюдение общего стиля при доработке сайтов/добавлении блоков. Я понимаю, что эти задачи нужно решать, но иногда это бывает реализовано настолько ужасно, что думаешь все что ты делал по дизайну — идет насмарку.
  • Складывается ощущение, что многие намеренно замедляют процесс работы. Они как будто могут делать все быстрее и оперативнее, но не дают этого, так как оплата идет ежемесячная и никаких KPI не стоит. Постоянно нужно бывает проявлять инициативу самому и дергать их.
  • Когда явно видно, что продвижение будет максимально сложным и малоэффективным – об этом не говорят на берегу, а кормят обещаниями и просьбой дождаться результатов после очередной порции «правок».
  • Иногда нормальная страница превращается в такое. Переспам что такое? 😁
Пульпит в твоей голове
Пульпит в твоей голове

P.S. немного защиты в сторону SEO. Яндекс удивляет. Вы только посмотрите, я уменьшил масштаб страницы до 67% (Macbook Pro 15) и даже так я не вижу первых позиций по SEO. 1/4 страницы — это сплошная реклама. Причем, что больше всего бесит — что это супердорогая реклама. И такое не только в нише медицины (засчет большого текста противопоказания), все тоже самое наблюдается при других запросах, без этих текстовок.

Горький опыт SEO продвижения. 1000 обещаний вместо результата

К чему мы пришли

На многих сайтах (конечно же не на крупных) достаточно бывает провести базовую оптимизацию, для себя мы собрали некий чек-лист, который делаем почти с каждым сайтом клиента:

  • Прописываем везде правильные ключевики
  • Прописываем alt’ы изображениям, оптимизируем и используем webp формат
  • Проверяем и исправляем все ошибки веб-мастера (дубли, региональность и тд)
  • Настраиваем генерацию карты сайта
  • Составляем правильный robots.txt (особенно для избежания дублей)
  • Настраиваем каноникал ссылки

И другие мелкие доработки. Там где слабая конкуренция, мы получаем стабильно ТОП 1-5 позиции по основным запросам. Один сайт на 2 города. Недавний пример сайта на тильде запущенный 3 месяца назад:

Горький опыт SEO продвижения. 1000 обещаний вместо результата

После эксперимента стали тратить несколько часов на каждый сайт и спустя некоторое время начали замечать хороший рост. Но всегда по базовой оптимизации есть потолок, который пробить нереально. Только засчет генерации страниц с фильтрами, рубриками. То есть наращивая страницы для низкочастотных запросов.

А следующей ступенью роста позиций является увеличение брендового трафика (то есть важно развивать компанию оффлайн, в соц. сетях, в СМИ), запускать платную рекламу, работать над отказами и поведенческими факторами и многое другое.

В заключение хотелось бы дополнить, я очень уважаю SEO студии за их адаптивность, за их возможность подстраиваться под алгоритмы ПС и за умение доносить все это до клиентов. Я прекрасно понимаю, насколько сложна данная сфера, так как я сам одно время увлекался этим и участвую в телеграм-чатах по SEO.

Но у меня ощущение, что скоро «SEO тренд» будет диктовать – клиенту нужны только заявки и продажи. То есть одним из критериев для отбора будет результат в «эффективности», а не в позициях. Но это лишь гипотеза))

Предполагая, что могут быть комментарии в формате "Не знаю кого вы выбирали, но мы …". Сразу хочу защититься, мы выбирали прям ТОПов рынка по многим параметрам.

А как вы подбираете подрядчиков в этой нише? К сожалению, а может и к счастью мы перестали советовать нашим клиентам подрядчиков, где мы не компетентны. Потому что весь негатив возвращается к нам. Расскажите про негативный и позитивный опыт, нам будет интересно все, что связано с этой темой. Потому что для нас — это боль.

Всем мир!

12
6 комментариев

Что посоветуете маленьким проектам при подборе студий? На что акцентировать внимание студии если задача не продажи а узнаваемость, пользование сервисом?

Ответить

Узнаваемость – я бы качал через социальные сети/рекламу у блогеров/статьи, реклама в лоб и т.д., но никак не SEO. В большинстве случаев, оно подходит когда вы размещаете что-то конкретное (товар, услуга, афиша, новости). А еще лучше, когда это "конкретное" в каком-то определенном городе, таким образом конкурентность сильно снижается.

1
Ответить

Здравствуйте, Мурад!

У меня производственный бизнес. Я могу ответить вам с точки зрения заказчика различных услуг продвижения.

В целом вы все делаете правильно. Разве что надо больше попыток, чтобы найти специалиста который вам подойдет. 3 шт это мало. И вот почему.

Я бы обобщил общий тренд. Профессионалов, которые умеют считать и понимать статистику мало. Это распространяется на любые варианты продвижения. Работал с директологами, таргетологами, Авитолгами и еще кучей разных специалистов за последние пару лет. Это распространяется и на SEO, где объективных показателей вообще не возможно получить.

Если найдете подрядчика, который готов работать за заявки из органического трафика напишите мне. Я бы с ними с удовольствием пообщался и возможно поработал бы.

Ответить

Артем, добрый день!

Возможно да, это мало. Мы перепробовали 6 исполнителей (3 агентства и 3 фрилансера). Все были зарекомендованы рейтингами, отзывами и результатами. Я уже боюсь себе представить, что будет, если взять малоизвестное агентство. Хотя, возможно, что именно такое агентство может дать результат лучше, за счет стремления к результату. Там где слишком много клиентов, обычно все стоит на конвейере и до нас там нет дела.

Обязательно напишу, когда встречу таких подрядчиков!

Спасибо за отклик!

1
Ответить

Ну для меня это не открытие) Еще в далеком 2015м году мы запускали и тестировали достаточное количество сайтов и форматов в 2-3 нишах.

И тогда, пытаясь добиться адекватной обратной связи по проведенной работе SEO специалистов я понял, что по сути это такая мини-рассрочка за базовую настройку (это я не про всех, но точно про большинство).

За столько лет я могу сказать, что минимальный срок в 6 мес. обычно делится на 1-2 месяца активной работы, настройки "базы" и 4 месяца... ничего не делания, как по мне)

Самым правильным решением для нас было запускать сайты именно с базовой подготовкой и сотрудничество с хорошими авторами и дизайнерами, для наполнения сайта.

Ответить

Хорошо сказано про мини-рассрочку. Все те же мысли и у меня. Я стал увлекаться SEO только после того, как клиенты стали жаловаться на подрядчиков, что они не видят никакого результат, кроме временного скачка. И после просмотров отчетов о проделанной работе – понял, что там по сути скачок всегда идет в первое время активной работы, а затем все упирается в потолок

Ответить