Как мы организуем праздники в IT-компании

За много лет в «Рексофт» сложились необычные традиции празднования 23 февраля, 8 марта и других праздников. У истоков стояли студенты и молодые специалисты. Компания расширялась, приходили новые сотрудники, сохраняя и развивая эту культуру. Об этом сегодня и хотим рассказать.

Как мы организуем праздники в IT-компании

Особенно необычно проходят гендерные праздники в нашем Воронежском центре разработки, в котором сейчас работают более 80 сотрудников. По сути, там царит студенческая атмосфера. Вся компания вспоминает доковидный Хэллоуин 2019 года, когда весь день по офису ходили зомби, вампиры и приведения.

Хэллоуин 2019 года
Хэллоуин 2019 года

Вот как на вопрос о том, как удается поддерживать такой задор, отвечает Леонид Казарцев, руководитель Воронежского центра разработки «Рексофт».

«Офис был создан лет 12 назад на базе команды из достаточно молодых на тот момент людей, им было, наверное, лет 28-30. В нее набрали студентов 4-5 курсов ВГУ. Сейчас нам уже за тридцать – мы выросли: кто-то старший инженер, кто-то матерый тимлид, кто-то руководит практикой, кто-то топ-эксперт.

Но ведь возраст внутри нас. Да, мы взрослые тети и дяди, но внутри те же студенты, и нам не нужны серьезные «взрослые» мероприятия, «впадать в детство» — прикольно.
А молодые ребята, которые приходят к нам работать, поддерживают эту атмосферу. Все довольны.

Например, в прошлом году мы замутили хиппи-вечеринку. Вечерами на полу в офисе красили картонный автобус. У кого-то спину простреливает, у меня мениска нет в левом колене. А нет! Разомнешься и дальше красить. Вечеринка получилась огненной»

Леонид Казарцев, Руководитель Воронежского центра разработки «Рексофт»
Тот самый картонный автобус.
Тот самый картонный автобус.
Хиппи вечеринка в «Рексофт». Руководитель практики Java в образе.
Хиппи вечеринка в «Рексофт». Руководитель практики Java в образе.

Подготовка праздника – это всегда совместное творчество, мозговой штурм. В ней участвуют все желающие: от отдела HR до сотрудников производства программного обеспечения и руководителя офиса. Каждый может предложить и воплотить свою идею. Единственное условие, вечеринку 23 февраля готовят девушки, а 8 марта – мужчины.

Однако есть практические советы и сроки, которых стоит придерживаться, чтобы все прошло успешно и не вызывало состояния паники. Разберем этапы подготовки в «Рексофт» на примере 23 февраля:

1. Начало

Мы начинаем подготовку праздника недели за 3-4 до дня Х. Обычно этого времени достаточно для реализации самых смелых концепций. Однако лучше начать еще немного раньше, если предполагается заказ необходимых для праздников товаров в зарубежных онлайн магазинах.

2. Сбор участников

В корпоративном женском чате мы приглашаем всех желающих приять участие в организации. Так как в «Рексофт» праздники всегда тематические, мы предлагаем участникам чата написать варианты темы праздника, иногда этот этап остается до первой встречи. Также назначаются дата и время очного сбора для окончательного выбора темы и проработки концепции. На встречу приглашаются все желающие из чата.

3. Выбор темы

Происходит на первой встрече организаторов. Количество предлагаемых вариантов обычно около 10: вспоминаются идеи, нереализованные в прошлые годы, некоторые девушки делятся «инсайдерской» информацией, о том какие темы могут быть интересны парням, от своих вторых половинок — у нас в компании много супружеских пар.

Как показал наш опыт, демократическое голосование при выборе темы не работает. Обычно выбираем в процессе обсуждения тему, наиболее отвечающую следующим критериям: она должна быть актуальна или интересна нашим коллегам, нетривиальна и, самое главное, реализуема.

За эти годы у нас были и гавайская вечеринка, и вечеринка хиппи, и многое другое. В 2018 году на волне большой популярности сериала «Игра престолов» мы подготовили праздник в стиле саги. А в 2020 году по иронии судьбы провели вечеринку в стиле постапокалиптического будущего.

Иногда мы долго выбираем из двух вариантов, и это, обычно, означает, что та из них, которая не будет выбрана, вероятно, будет обсуждаться, и найдет воплощение в следующем году. Как уже было сказано выше, наш праздник – это всегда тематическая вечеринка, причем вечеринка-сюрприз. Поэтому все, что происходит в рамках обсуждения, держится в строгом секрете.

23 февраля в стиле постапокалипсис.
23 февраля в стиле постапокалипсис.

4. Проработка концепции праздника

Чаще всего уточнение концепции требует еще пары общих встреч, а также самостоятельной работы каждого из организаторов в зоне их ответственности.

В «Рексофт» сформировался своеобразный «регламент» праздника. Утром виновников торжества ожидает своеобразная welcome-зона: девушки (23 февраля) или парни (8 марта) в тематических костюмах предлагают сфотографироваться в фотозоне. Также мы организуем небольшой фуршет со сладостями и прохладительными напитками.

23 февраля в стиле Лас-Вегас, фотозона.
23 февраля в стиле Лас-Вегас, фотозона.

Основной праздник устраивается в конце рабочего дня, обычно это развлекательная программа и угощение, все обязательно в общем стиле праздника. Иногда отдельные элементы праздничной программы растягиваются на весь рабочий день. Например, в течение всего рабочего дня сотрудники соревнуются, выполняя тематические задания, а в конце дня перед праздничным столом оглашаются и награждаются победители.

Таким образом, всю концепцию можно условно разделить на три составляющие: визуальный ряд, развлекательная программа, меню.

Визуальный ряд – это декорации, костюмы, то, что больше всего остается в памяти. Обычно мы слегка декорируем все помещения офиса, но основной декор – это фотозона в холле рядом с входной группой. Мы принимаем решение: какие декорации нам нужны, как мы будем реализовывать нашу задумку, какие ресурсы нам понадобятся (ткань, бумага, картон, пенопласт, краски и пр.), также выбираем людей, которые будут отвечать за декорации. Костюмы обычно каждый организует для себя самостоятельно.

8 марта в стиле «Олимп»
8 марта в стиле «Олимп»

Развлекательная программа – основа праздника и элемент, требующий максимально напряженного мозгового штурма. Ведь это должно быть по-настоящему интересно нашим коллегам.

Важно определиться с общей концепцией программы: что это будет командные квесты, или личные соревнования, а, может быть, программа вообще не будет иметь состязательного характера. В последнее время мы уже несколько раз реализовывали концепции с большим количеством шагов, состязательных или просто развлекательных. Причина такой популярности состоит в том, что, во-первых, при помощи мозгового штурма можно придумать много разнообразных развлечений, состязаний, мастер-классов на самый взыскательный вкус, а во-вторых, каждый из желающих принять участие в организации сможет проявить свои таланты в их реализации.

Меню – составляющая, требующая наибольших материальных и наименьших интеллектуальных затрат. Мы стараемся, чтобы еда и напитки были также тематически обоснованы. На вечеринке в восточном стиле было много восточных сладостей, шашлык, фрукты, а на мексиканской вечеринке мы, естественно, ели буррито. Бывают темы, когда выбор блюд не так очевиден, здесь включаем фантазию. Например, гриль-меню отлично подходит к вечеринкам в стиле как «Игры престолов», так и «Постапокалипсиса».

Музыкальное оформление и фотографии – обычно подборки тематических треков в welcome-зоне бывает достаточно. А по поводу фото, нужно выбрать одного или нескольких фотографов, которые смогут снимать весь процесс праздника. Обычно в коллективе есть люди, увлекающиеся фотосъемкой, они с удовольствием берут на себя эту функцию.

23 февраля в стиле «1000 и 1 ночь»
23 февраля в стиле «1000 и 1 ночь»

5. Последние приготовления

В день, предшествующий празднику, мы просим мужчин не задерживаться в офисе, так как вечером декорируем помещения. На 23 февраля мы также просим наших коллег приходить на работу чуть позднее обычного, чтобы успеть нарядиться и подготовить фуршетный стол.

На этом приготовления окончены, начинается вечеринка. Мы считаем, что праздник удался, если от участия в нем получают удовольствие не только те, ради кого все затевалось, но и организаторы. Поэтому, можно сказать, что самостоятельная подготовка праздника это отличный способ поднятия морального духа команды, также для коллег – это прекрасная возможность проявить свои таланты и реализовать творческий потенциал.

В детстве и студенческие годы многие чем-то увлекаются, а со стартом карьеры на эти увлечения не всегда находится время при полноценном рабочем дне. Некоторые сотрудники весь год ждут праздников как возможности самовыразиться. Мы узнаем многое о людях, которые работают рядом с нами. Это сближает, делает коллег друзьями, командой, реализующей совместные творческие проекты. Так создается неформальная среда, которая хорошо сказывается на работе.

8 марта в стиле «Голливуд»
8 марта в стиле «Голливуд»

Непринужденной атмосфере способствуют и декорации праздников, которые нередко продолжают жить в офисе. Так «Железные трон», созданный собственноручно одной из наших коллег, пережил переезд из одного офиса в другой; огромные игральные кубы с вечеринки в стиле «Лас Вегас» до сих пор являются элементами декора офисной комнаты отдыха.

К слову сказать, такой необычный декор впечатляет соискателей, приходящих на собеседование к нам в офис: сразу понятно, что здесь работает творческая и сплоченная команда, к которой хочется присоединиться.

В этом году в связи с продолжением удаленной работы нам придется испробовать новый формат проведения праздников, скорее всего все мероприятия пройдут онлайн. Но мы уверены, что сможем найти способ сделать праздник интересным и запоминающимся для наших коллег.

В этом году в связи с продолжением удаленной работы нам придется испробовать новый формат проведения гендерных праздников, все мероприятия пройдут онлайн. Но даже здесь не обошлось без студенческого задора наших разработчиков и представителей HR – коллеги-программисты написали классный технический квест, а сотрудники отдела персонала организовали онлайн-игры, тематические лекции и даже аукцион. И все это в стиле детективного фестиваля. Вчера, как раз в рамках детектива всей компанией играли в 100 к 1 по zoom. Повеселились от души!

А как проходят праздники в ваших офисах? Делитесь своими историями в комментариях.

P.S. C наступающими праздниками всех!

33
10 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Добрый день, спасибо за комментарий! Понять бы еще комплимент это или нет :)

Ответить

Господь, как давно я мечтала повеселиться в таком формате)))

Ответить

Праздники в Рексофте были топчик, особенно последний, который я застал, в мексиканском стиле.
Желаю вам однажды вернуться в офис и снова начать проводить такие классные мероприятия!

1
Ответить

Как же мы этого хотим, Владимир!

Ответить