Горе предприниматели или "И швец, и жнец, и на дуде игрец"

История одного проекта.... (да и не одного, такое часто встречается).

Меня всегда восхищают люди, которые одномоментно могут решать кучу разных задач, а иногда и далеких от профильной деятельности. Они точно знают, что и как нужно делать, так как считают, что какие-то процессы настолько просты, что они могут легко с ними справиться. Я просто завидую белой завистью наличию такой самоуверенности!

Теперь посмотрим, как выходит на самом деле. Если вы собственник бизнеса или лицо принимающее решение, заклинаю вас, не делайте так НИКОГДА!!! А если вы специалист, которого привлекают для решения каких-то задач, очень вам рекомендую - не тратьте свое время, сосредоточьтесь на других проектах.

Это была присказка, теперь собственно и сказка: Периодически встречаются компании, собственники бизнесов, которые нанимают меня с целью продвижения своего бизнеса, налаживания неких процессов, помощь с продажами. В ходе диалога рассказываю порядок действий, то как это будет происходить и что для этого понадобиться. Директор с этим соглашается, говорит, - всё классно, можем начинать.

Думаю: - Ого! как круто! Может получиться хороший результат, заказчик доверяет! Начинаем работать. Далее, происходит примерно одно и тоже, владелец говорит, что он сам работает со своими клиентами и у него нет времени принимать участие в реализации маркетинговой стратегии и процессов связанных с ней (Нет времени заниматься развитием бизнеса - если проще). В результате чего, назначает человека из своего окружения или родственников (у которых много свободного времени).

- Что получается, собственник делегирует развитие бизнеса человеку не заинтересованному в этом. Далекому от продаж, производства, не владеющего всем объемом информации и особенностями продукции, преимуществами компании..... Дико, не правда?!

Пример для наглядности, задачи такие:- сделать сайт- заниматься смм- насорить таргет- контекст- провести обучение персонала.

Я и моя команда сформировали план, согласовали его и начали его реализовывать, далее подключается "назначенец". Поначалу всё нормально, но позднее, он заявляет, что вполне может заниматься ведением сообществ компании. Потом выясняется, что этот человек еще и в таргете с контекстом разбирается, будет сам настраивать и запускать рекламу ....

Апогей, спектр компетенций настолько "широкий", что он начинает заниматься - смм, таргетом, контекстом, разработкой сайта... Конечно, прощаемся с этой компанией, но согласно жанру продаж, держим контакт с клиентом и напоминаем о себе, интересуясь тем, как у него обстоят дела.

А дела обстоят так, в среднем через меся - два, сообщества перестают "жить", таргет и контекст тестировали (запустили рекламу и открутили 1000-2000р....) - никаких результатов не принесло, что неудивительно! Сайт по итогу не собрали.

Каждый должен заниматься своим делом! Специалисты работаю в своих направлениях, прошли много обучений, работали с разными компаниями, нарабатывали опыт и компетенции. Весь этот бэкграунд позволяет работать эффективно и ни один "назначенец" не сможет сделать то, что делает профильный эксперт. Помните об этом! Если вы заинтересованы в развитии бизнеса, умейте правильно делегировать и делегировать адекватным людям, не уходите в рутину.

А за это время, собственник:- потерял время- потерял деньги- остановил развитие своего бизнеса- не смог осознать проблематику своего "топтания на месте"- утонул в рутине тактических задач.

Бойтесь "назначенцев", в развитии компании заинтересован только сам владелец. Да и расстановка приоритетов важна - съездить самому за шурупами или отправить кого-то, либо следовать утвержденной стратегии и получать большее количество заказов.

1010
27 комментариев

"Каждый должен заниматься своим делом!"

Это правильно. Вот я, например, хуярю каменты - и все довольны.

9
Ответить

Племянник нашей уборщицы делает это быстрее, передай ей аккаунт и можешь быть свободен

4
Ответить

И спасибо вам за это, в этом вы мастер

Ответить

бесят такие всезнайки маркетологи у которых, виноваты все кроме их самих. Умеешь собрать сайт хорошо, а вот наладить рекламу и прочее не зная специфики... и никакой руководитель не сможет это выправить. Если мой бизнес в моей конкретной дыре идет потихонечку и не зависит от размещения в сети, то вынос его в сеть обычно не принесет значимого прироста клиентов, а вот затраты впустую вбаханых денег с уверениями маркетологов что вот вот все попрет... обычно скатится в в несколько холостых обращений с необхватываемых мной территорий и то только из-за разницы в ценовой категории связанных с региональными условиями... иными словами если бы можно было за счет грамотных маркетологов продать что угодно кому угодно то и продавайте бизнесу готовое решение. Однако на практике происходит следующее Маркетолог приходит и говорит а я вам счас помогу увеличить клиентскую базу в разы... вы только счас оплатите... а когда видит что выхлопа ноль начинает искать отговорки а вот надо было самому директору пошевелиться а если пошевелился то найдут еще 1001 причину почему вдруг не стрельнуло... на деле достаточно прописать в договоре ответственность выраженную в материальном виде за то что не стрельнет и тут же сразу маркетологи слились

5
Ответить

Мало кто из сторонних подрядчиков разбирается в чужом бизнесе настолько, чтобы быть уверенным хоть в чем-то. Но безапелляционно аппелируют. Это я говорю, как человек, который умеет делать много не своих дел и сразу видит, как не умеют делать «свои» дела другие, которые хотят научить тебя этому, пройдя обучения.

3
Ответить

Действительно, все тонкости можно указать в договоре, такие как плановые показатели, выполнение определённых KPI по категории товаров или их объему. Обозначить мотивационную часть и ответственность за их не выполнение. Однако, как не все специалисты идут на это, так и не все руководители готовы делиться (доп оплата за выполнение плана/задач) за качественно проведенную работу....

Ответить

Абсолютно. хитрожопость сразу как рукой снимает

Ответить