Как фрилансеру обеспечить себя стабильным потоком клиентов?

Головная боль фрилансеров: где брать клиентов, заказчиков? Начинающим и уже опытным. Эта ситуация возникает у всех, как и все сопутствующие проблемы следом. А это - обесценивание себя и своей работы (= низкий чек); сравнивание себя с другими; непонимание роста и масштаба; работа 24/7, потому что потом этой работы может не быть.

Всем привет! Я Екатерина Разумовская, и я прошла все эти этапы. Я и обесценивала себя. И сомневалась в себе. И боялась делегировать. И не понимала, кто я и что вообще тут делаю, когда есть уже столько крутых спецов. О своем фриланс опыте и не только я писала здесь https://vc.ru/u/2019117-ekaterina-razumovskaya/843154-mozhet-li-frilanser-zarabotat-bolshe-100-tys-bez-komandy-moy-put. Краткая версия в посте закрепе в моем Телеграм канале https://t.me/tg_money_fast/119.

Если бы я не справилась со всеми своими загонами, этой статьи бы не было. И да, мне еще есть над чем работать. И я буду это делать. Иначе роста можно не ждать.

Отступая от лирической части, переходим к мясу. Эта статья посвящена фрилансерам, кто хочет роста, но сталкивается с рядом проблем. Главная проблема - клиенты. С нее и начнем.

Где брать клиентов фрилансерам?

Я не буду перечислять здесь биржи фриланса и раздавать советы в духе: “Откликайтесь правильно на вакансии”. Объективно, это не приведет вас к доходу 100-150-200 тыс.₽. А зачем на фрилансе доход ниже? Тогда и в найм можно вернуться, не так ли?

Я маркетолог, и смотрю на все через призму маркетинга. А именно, не вы должны трезвонить клиентам: “Возьмите меня!!!”, а клиенты должны оставлять заявки вам на желание поработать именно с вами. Уже только это не оставит вас бедным и снизит конкуренцию в разы.

Решение здесь простое: трафик. Да, придется вложить свои кровные в трафик. Но поверьте, даже вложенные 3-5 тыс.₽ дадут вам минимум 1 клиента. И вы окупите вложения. При условии, что вы все сделали верно.

Где здесь главная проблема? Не понимание, на кого настраивать рекламу. Если вы будете пулять ее во всех сразу, то тут же сольете бюджет и не заработаете. Усомнитесь в себе как в эксперте. И пойдете вновь на биржу. А оно вам надо? Так вы из дыры не выберетесь однозначно.

Неправильное описание ваших потенциальных заказчиков:

  • предприниматели из крупных городов
  • возраст 30-45 лет
  • женаты/замужем, есть дети
  • доход 300 тыс.₽/1 млн.₽
Как фрилансеру обеспечить себя стабильным потоком клиентов?

Уверена, что 99% считают это идеальным описанием своей ЦА. Но подумайте вот над чем. Как вы будете настраивать на них рекламу? Какой оффер вы придумаете, чтобы он откликнулся и владельцу завода, и собственнику ресторана? Где вы их будете искать?

Надеюсь, эти вопросы открыли вам глаза. И, возможно, у вас возник следующий вопрос. Какой портрет мне тогда выбрать? На кого настраивать рекламу?

Начните вот с чего. Подумайте, с кем вы хотите работать и с кем ваше взаимодействие может быть высокомаржинальным с минимальным вашим участием. Звучит как волшебная таблетка? А вот и нет, ведь нужно все равно перед этим вложить свои силы, знания и кровные в дело.

Пример правильного портрета вашей ЦА:

  • собственники ресторанов в крупных городах, у кого есть хорошие отзывы на картах, но еще нет соц.сетей и сайта. Упаковка в онлайн поможет привести новый поток гостей и увеличить выручку заведения и прибыль собственника.
  • собственники небольших магазинов автозапчастей, у которых нет интернет-магазина и доп.источника сбыта и, соответственно, доп. выручки и прибыли.

Представьте одну из этих аудиторий. Как вы можете до них дотянуться? Из самых простых и даже бесплатных способов: через карты города. Из платных: собрать номера и запустить на них рекламу в РСЯ. Найти их по интересам в сообществах в ВК. Да даже сделать на них рассылку в Телеграм, найдя аккаунты в тематических группах. Под каждый портрет можно найти свой канал трафика. Главное, подойти к этому с умом и дать им то, что они действительно хотят. А лучше всего это узнать получится, просто поговорив с клиентами. Узнав через глубинное интервью, какая проблема, как пробовали решить, что хотите получить.

Обладая этими сведениями, вы можете сделать точечную рекламу под нужную ЦА. И она однозначно откликнется, ведь вы будете использовать то, что у них болит больше всего. Предварительно узнав это.

Лучше всего взять ту нишу, где у вас уже есть кейсы. Это облегчит вам вход значительно. + вы будете уже знать боли (вероятно), что работает в их нише и т.д. Опрашивать лучше всего тех, кто у вас еще ни разу не покупал. Это будет более честный обмен сведениями с их стороны.

Ну и как я упомянула, источников трафика хватает. Нужно лишь правильно ими пользоваться. А это Телеграм, Инстаграм, ВК, Тенчат, VC, Яндекс, карты, авито и т.д. Все зависит от вашей ниши и вашей ЦА. Часть из этих каналов бесплатны или с минимальным прайсом. Грамотно подойдя к тому, что предлагать и кому, вы точно не останетесь у разбитого корыта.

Как выделиться среди конкурентов и поднять чек за свои услуги?

Здесь все предельно ясно и четко. Чем больше проблем вы можете закрыть своей услугой клиенту, тем выше вероятность, что выберут вас. И отсюда следует и более высокий чек.

Копирайтеры. Чтобы вам платили больше, а не за количество знаков или страниц, вы должны разбираться в маркетинге. Вы должны понимать ЦА клиентов, изучить конкурентов и писать то, что поможет генерировать прибыль бизнесу. А просто контент ради контента можно заказать и на бирже за копейки. Но предпринимателю нужен доход, ведь так? Закройте его боль, и он выберет вас и заплатит больше вам.

Трафикологи. Просто механическая настройка рекламы не будет высоко оплачиваться. Другое дело, если вы разрабатываете креативы, изучаете конкурентов и ЦА заказчика, углубляетесь в воронку. Иными словами, закрываете все моменты, чтобы клиент получал по итогу только квалифицированных лидов без своего прямого участия. А если вы сможете еще и обработать этих лидов, то вы будете на вес золота.

Сайтологи. Не просто сайт, а глубокое погружение в проект. Вы будете сильно выделяться, если протестируйте сразу и трафик. Например, сначала собрали сайт +- как у конкурента, для теста. Настроили трафик. Видите отклик. Идете улучшать сайт, чтобы было круче, чем у конкурентов и цена лида была дешевле. Сделайте все, чтобы по итогу клиент получал поток заявок без лишнего включения. Например, ему лишь нужно пополнять бюджет в рекламном кабинете. Можно настроить автосписание. Тест вы можете сразу вложить в разработку сайта. Например, брали 50 тыс., а тут поставьте 150 тыс., где 50 тыс. потратьте на рекламу. Ценности клиенту даете больше, благодарности больше + подняли свой средний чек в 2 раза.

Важный момент. Выбирайте платежеспособных клиентов. Нет смысла концентрироваться на собственниках шаурмячных. У них нет денег, чтобы заплатить вам дорого. Ищите собственников тех бизнесов, где оборот приличный. И бизнес может себе позволить оплатить ваши услуги без лишних вопросов.

Большая ли выручка у подобной шаурмячной? Не в обиду владельцам.

Ну и выберите одну нишу, как я писала выше. Станьте в ней лучшим. И тогда на рынке все о вас будут знать. Вы будете выделяться. И вас будут передавать из рук в руки. Сарафан активируется так, как вы ранее и не знали. Другими словами, найдите свое позиционирование.

Но стоит также отметить, что выбирайте нишу, где бизнеса достаточно. Например, тех же ресторанов, кому нужна упаковка, достаточно. А владельцев заводов по эковате раз, два и закончились. Подходите к этому с умом и анализом рынка.

Куда расти, если устали делать все сами?

В один прекрасный момент вы просыпаетесь и понимаете, что вы больше, чем просто писать статьи или клепать сайты. Вы хотите роста, масштаба. Выйти на 300 тыс.₽, 500 тыс.₽, первый миллион. Возможно ли это? Да и еще раз да.

Первый вариант: собрать команду и открыть свое агентство. Все, что можно делегировать, делегируйте. Сначала ассистент, потом подмастерье, затем продажник и т.д. У вас появится возможность добавлять услуги, все также оставаясь в своей нише. Находя крутых ребят, кто уже шарит в теме. И ваш доход будет расти, как и средний чек на ваши услуги. Все-таки у вас команда.

Второй вариант: уйти в наставничество. Убираем с поля инфоцыганство. Оставляем экологичные продукты. Ваши продукты должны строиться исходя из вашего прикладного опыта. Вы достигли результатов, вы хотите помочь их достигнуть другим быстрее. Вы набивали шишки 1-2-3 года. Вы транслируйте, как можно пройти ваш путь за 2 месяца. Вы включаетесь в работу учеников. Помогаете достигнуть результата. Изучаете ЦА и ее боли, желания. И создаете продукт под них, а не выдуманный вами.

Я выбрала второй путь. Я пошла в сферу наставничества, сопровождения. Мне всегда нравилось помогать другим. Я люблю благодарные взгляды. Я не хочу строить агентство, я там работала и знаю внутрянку. Она не для меня. Но для кого-то этот вариант идеальный. Все мы разные. И нет правильного и неправильного.

Я вижу себя в помощи другим. В раскрытии потенциала своего и других людей. Все мы уникальны. У каждого из нас есть опыт, какого нет у других. И кстати, негативный опыт - тоже опыт. Ведь вы знаете, как делать нельзя. Не бойтесь ошибаться. Ошибка = рост, если ее проанализировать и сделать выводы.

Неважно на каком вы уровне. Вы хотите продавать свои услуги дороже. Или открыть свое агентство. Или запустить обучение. При любых сценариях я приглашаю вас на бесплатный разбор, где мы построим для вас путь из точки А в желаемую точку Б. Я погружусь в вашу экспертность, ваши желания и дам вам дорожную карту, как двигаться дальше. И да, если увижу, что могу помочь, предложу свое сопровождение.

По секрету. Эта статья далась мне очень легко, потому что я делилась здесь своим опытом, видением и желанием помочь другим пройти мой путь с меньшими терниями. И если у меня это вышло, если вы увидели для себя пользу, буду рада с вами пообщаться и лично. Для записи пишите кодовое слово “РАЗБОР” мне в Телеграм https://t.me/kate_tg_12 или в комментариях к статье.

Благодарю за прочтение!)

Желаю всем отличных заказчиков и легких денег!)

22
2 комментария

Здорово, что вы нашли себя в этом многообразном мире фриланса, быть наставником и помогать другим не каждому под силам

Благодарю за обратную связь!)