Внедрение изменений: как не совершить ошибки

Согласно отчету McLean&Company, 2024 Тренд номер 1: HR должен обеспечивать поддержку изменений.Очень актуальная тема. Видимо, это уже не тренд, а одна из основных HR-задач на постоянной основе.

Внедрение изменений: как не совершить ошибки

Говоря об изменениях, важно напомнить про коммуникацию. Чаще всего, в погоне за результатами, этот простой блок процесса изменений не дорабатывается. В моей практике, был такой случай, когда коммуникация была недостойно проработана и много ресурса тратилось на сопротивления. О том, как этого избежать, я поделюсь в рамках этой темы.

Итак, самое успешное внедрение изменений будет при соблюдения определенного порядка действий.

Проверьте себя, как вы подготовлены. Что нужно сделать, до начала внедрения изменения:

1. Рассказать о видении

2. Определить, какие навыки нужно получить сотрудникам для успешного внедрения изменений и обучить при необходимости

3. Разработать мотивацию

4. Определить ресурсы (их наличие, качество и количество)Составить план действий

5. Назначить ответственных сотрудников за каждый этап внедрения изменения, сделать эту информацию публичной для компании

А теперь о том, какие инструменты коммуникации можно использовать в компании:

1. Наглядная стратегия изменений: дорожная карта с точками, которые помогут лучше понимать куда движемся и как.

2. Инфостенды, мониторы в местах, диаграмма Ганта, портал, ТГ канал, отдельная страница.

3. Совещания (ежемесячные, квартальные).

4. Планерки еженедельные.

5. Дайджесты для рассылок.

6. Чаты с тегами (для быстрого поиска).

7. Интервью с сотрудниками, которые проводят изменения.

8. Интервью с сотрудниками, которые пользуются изменениями.

9. Электронная почта.

10. Ответы на частые вопросы.

Какие виды обратной связи можно использовать для эффективной коммуникации?

1. Встречи один на один

2. Группы обсуждения: форумы или чаты, где сотрудники могут задавать вопросы, делиться своими идеями и общаться друг с другом

3. Коридорные встречи

4. «Нытинги»


Какие могут быть риски при недостаточной коммуникации:

Нехватка достоверной информации или информации в целом порождает Неопределенность, которая в свою очередь вызывает Стресс. А он активизирует Страхи - Тревоги - Панику. Так рождаются Слухи.

Результатом этих процессов могут быть: Увольнения, Выгорание, Снижение эффективности.

7 правил эффективной коммуникации при внедрении изменений:

1. Источник изменений - один человек.

2. Честно и открыто сообщайте о причинах, целях и сроках изменений.

3. Если возникают сложности, говорите о них, не скрывайте.

4. Регулярно предоставляйте обновления и информацию о ходе реализации изменений.

5. Используйте простой язык коммуникации

6. Признайте, что изменения могут вызывать у сотрудников тревогу, и будьте готовы выслушать их опасения.

7. Спрашивайте сотрудников об их мнениях и предложениях и действуйте на основе полученной информации.

Дополнительные советы:

1. Назначьте ответственного за коммуникации: один человек должен быть ответственным за координацию всех коммуникационных активностей и обеспечение единого послания.

2. Создайте план коммуникаций: разработайте план, который определяет, какую информацию необходимо передать, кому она предназначена, как и когда она будет передана.

3. Используйте различные каналы: используйте разнообразные каналы коммуникации, чтобы достучаться до всех сотрудников.

4. Будьте последовательны: повторяйте ключевые сообщения последовательно во всех коммуникационных материалах и выступлениях.

5. Будьте готовы к сопротивлению: ожидайте сопротивления со стороны некоторых сотрудников и будьте готовы к его преодолению.

О том, как работать с сотрудниками, которые сопротивляются, расскажу в следующем посте.

#изменения #внедрениеизменений

Обсудили тему внедрения изменений с Екатериной Бойченко в новом выпуске подкаста "Неслучайные люди".

Начать дискуссию