👉 Сотрудник на аутсорсе глазами собственника

Специалисты на аусорсе — фрилансеры по определенной професии. Со времен пандемии становится все более популярным направлением в сфере услуг для бизнеса.

В сфере бизнес-финансов в том числе: бухгалтеры, финансисты, казначеи, фин менеджеры.

Мнения насчет фрилансера в сфере бизнес-финансов от собственников разделяются. Есть руководители, кто считает, что только в сотрудник из офиса может гарантировать порядок ведения учета и сохранность корпоративных секретов.

Обсудим этот вопрос.

1 Сотрудник на аутсорс привлекается под выполнение ряда задач.

99% выполнения этих задач заранее прописываются в виде определенных показателей: даты сбора/сдачи отчетности, разработка регламентов и внедрение по этапам и срокам, составление/коррекция бюджетов или финмоделей к числу и тп. То есть, ставится задача, сроки, прописывается результат выполнения, по которому производится оценка. Независимо от непосредственного нахождения сотрудника в офисе результат должен быть выполнен. Работая и своем бизнесе и в найме я часто видела «обтекаемые« должностные инструкции, по которым сотрудник не привязан ни к срокам ни к результату из серии »сделаю как смогу». Но при этот сотрудника ты видишь, можешь контролировать, ускорить замечанием.

2 Опасение за раскрытие коммерческой тайны компании.

Фрилансер обязательно побежит раскрывать конкурентам все мои бизнес-секреты. Здесь на самом деле все не так однозначно. Эксперты-профи заключают договор с компанией клиентом, где есть пункт о неразглашении, более того, в этом пункте часто уточняется, какую именно информацию разглашать запрещено.Ведь часть информации о деятельности компании ро закону является открытой, например, бух отчетность с размером выручки и прибыли, судебные разбирательства, количество учредителей.Эксперт заинтересован в своей профессиональной репутации, поэтому принцип неразглашения действует очень четко. Бывает, что руководитель «грешит» в разглашении на фрилансера, а разглашает сотрудник, у которого ни в договоре ни в ДИ ни слова о коммерческой тайне и что к таковой относится.

3 Фрилансер не относится к команде, на него нельзя повлиять.

На мой взгляд здесь зависит от уровня коммуникаций в компании. Пример, финансист взаимодействует с руководителем, бухгалтерий, отделом продаж, закупщиками (как минимум). У каждого сотрудника свой приоритет задач, и если коммуникация не будет оговорена и выстроена заранее, то какой будет результат работы — я свое сделал, а остальное — их проблема. Решается вопрос обсуждением круга сотрудников для контакта, утверждением дат загрузки (проведения) документов в программах учета, общих собраниях и планерках, вид и объем информации для обмена между подразделениями и тп. Да, близости между сотрудниками как между теми, что за кофе или в курилке уже перешли на более личный уровень, не возникает. Но, опять же, здесь приоритет в выполнении бизнес-задачи, а не сближения с «Татьяной из бухгалтерии».

4 Взял предоплату и не выходит на связь.

Заключается договор, предоплата фиксируется как минимум чеком от самозанятого. Договор + фиксация предоплаты — повод для разбирательства. Как предприниматель с 13-летним стажем могу сказать, что есть и ООО, кто после предоплаты не отвечал на звонки и письма. Непорядочно себя может вести кто угодно, в том числе и клиент. Фрилансеры также могут поделиться таким опытом. Страховаться можно заключением договора с прописыванием этапов выполнения работ/услуг, проверкой фрилансера в реестре самозанятых или МСП, подписывать в конце периода закрывающие документы (акты).

Мое мнение — часть бизнес-задач можно и нужно передавать экспертам-фрилансерам, присутствие которых не требует постоянного нахождения в офисе.

Работа с самозанятыми поможет сэкономить не только на налогах, но и на оборудовании рабочего места под сотрудника.

✅ При этом у экспертов на аутсорсе с опытом уже есть варианты решения задач под разные виды бизнеса. Многие эксперты состоят в профессиональных сообществах, где обсуждается и эффективность и законность разных методов решения бизнес-задач.

Резюмируя, эксперты-самозанятые отлично впишутся в определенные бизнес-процессы компании.

Важно четко определить их задачи и способы эффективной коммуникации с коллективом.

11
1 комментарий

Во всём преимущества, прежде всего экономия на аренде рабочего места и оборудования

1
Ответить