Мотивация должна быть на трех уровнях.
Первый уровень — это общее видение, единые цели. То есть предприниматель вовлекает свою команду в большую картину, что он хочет достичь через 5 лет, через 10 лет, что они вместе строят. И ставит цели на ближайший год.
Второй уровень – это финансовая мотивация: интеграция ожидаемых результатов от сотрудника с целями бизнеса и бонус, привязанный к достижению этих результатов.
Третий уровень – это система нефинансовой мотивации:
- возможности развития
- обучение
- командный дух
- признание достижений
- вовлечение в разработку стратегии
- участие в принятии решений.
Таким образом, эффективная мотивация сотрудников состоит из комбинации материальных и нематериальных стимулов, и она подбирается, адаптируется под конкретную уникальную компанию.
Система мотивации базируется на культуре компании, которую формирует и транслирует руководство через:
- коммуникацию
- примеры лидерства
- выбор новых сотрудников
- рассказы об успешных историях.
Все это создает благоприятную среду для эффективной работы коллектива.
Вот три основных элемента мотивации на единой платформе.
Под каждую команду, под каждый бизнес эту систему нужно выстраивать индивидуально, с учетом текущей ситуации, целей, уникальной личности самого собственника.