Когда мне было 27 лет, я получила крутое повышение - меня назначили директором бизнес юнита. Пришла я на первую встречу к генеральному, - и после 5 минут он мне сказал «Ольга, ты не понимаешь, что я от тебя хочу». И указал мне на дверь.
Я была слишком напугана, чтобы сказать - чувак, так расскажи, что тебе нужно, я же мысли читать не умею. Первый тренинг по менеджменту я прошла через полгода после этого назначения - а до этого мне никто не объяснял, как руководить командой. Так что я все делала по наитию.
Думаете, все произошло в местечковой компании где-то в захолустье? О нет, - это была крупная международная компания, один из мировых лидеров.
С тех пор я прошла и провела десятки различных обучений по управлению и лидерству. И главный вывод, который я сделала из той ситуации: управление людьми - это отдельная компетенция. Она не падает с неба вместе с назначением.
Это навык, которому нужно учиться - как управлению автомобилем или игре на пианино.
К моему тогдашнему шефу тоже нет особых вопросов: его назначили на роль генерального директора за полгода до моего повышения и, похоже, не научили управлять руководителями. Он не знал, чему и как их обучать, как ставить задачи, что с них спрашивать - так что он тоже пребывал в растерянности.
«Почему они не делают то, что я от них хочу?» Этот вопрос он мне задал через полгода - когда наши деловые отношения более- менее устоялись.
Резюмирую: