6 шагов построения агентской сети

Хочу сегодня с вами поговорить о сетях, а именно о способе масштабирования бизнеса путем построения сети. Вы спросите, а бывает какое-то другое? Да.

Масштабирование бизнеса может быть внутренним и внешним. Внутреннее, это:

а) путем роста среднего чека

б) увеличением количества чеков

Внешнее, это путем выстраивания сеток:

а) филиальных

б) франчайзинговых

в) агентских

г) партнерских

д) оптовых

е) дилерских

Я вывела их в отдельные строки, чтобы вы смогли оценить спектр возможностей вашего бизнеса - он потрясающе огромен. Однако, сегодня обратить ваше внимание именно на такой способ масштабирования как агентская сеть.

Это не кросс-маркетинг, потому что при построении такой сети фокус должен быть направлен на развитие бизнеса агента (продукт и процессы), а не на увеличение его прибыли. Поэтому если у вас при прочтении возникнут вопросы из серии "А почему я должен ему делать бизнес?", то вспомните, что бизнес это в первую очередь умение комуницировать.

Это не часть маркетинга, потому как за маркетинг вы платите фактически, а в агентской сетке агентские вознаграждения - этот побочный эффект. Поэтому многие предприниматели при предложении "Ты мне клиентов, я тебе деньги", задаст похожий вопрос "А почему я должен ему делать бизнес?" и будет прав. На этом рынке мы помогаем друг другу нематериальными ресурсами, потому как материальными ресурсами помогает каждый себе сам (или идет к инвестору).

Это не сарафанное радио из соседей/родственников/друзей/коллег, а управляемая и экономически выверенная сеть и привязкой к срокам.

Какой принцип работы у агентской сети?

Ваш бизнес работает с теплой лояльной целевой аудиторией (ЦА) приходящей от компаний-партнеров со схожей ЦА за промежуточным продуктом который экономически оправдан и является частью воронки продаж. Разбиваем это предложение на словосочетания:

  1. Теплая и лояльная аудитория приходит потому, что они получили от вашей компании через каналы ваших партнеров действительно нужный им продукт или решение
  2. От компаний-партнеров со схожей ЦА, а не из соседнего бутика, потому что вы стоите в одном торговом центре. Например, ранчо может иметь агентскую сетку вообще с представителями Event-индустрии, потому что как правило на ранчо приходят семьи в праздничные даты ;
  3. Приходят за промежуточным продуктом. Не за скидкой, не за конечным продуктом, а за решением, которое поможет решить их задачу. Не решить, а поможет решить. Например, при покупке кофе круасан - бесплатно;
  4. Промежуточный продукт экономически оправдан - он может быть как вообще бесплатен, так и стоить малых денег. Пример, сертификат на урок танцев в школе для детей;
  5. Промежуточный продукт является частью воронки продаж. Например, пригласительный в салон груминга на бесплатную стрижку когтей. Согласитесь, вряд ли вы уйдете без приобретения дополнительных услуг своим четвероногим друзьям?

Зачем другим компаниям с нами сотрудничать?

Есть шесть причин другим бизнесам сотрудничать с вами, и прямо сейчас перечисляя их у вас может появиться первый черновой вариант промежуточного продукта.

  1. Увеличение среднего чека за счет нашего продукта. Когда вы предлагаете свой продукт агенту для его аудитории, это повышает ценность его собственного продукта. Например, при покупке от нужного агенту чека - подарок, превышающий стоимость покупки клиента в несколько раз.
  2. Повышение лояльности клиентов и как следствие, увеличение повторных продаж. На лояльность клиентов влияет сервис: получение обратной связи и аналитика аудитории. Эту работу полезно проделывать не только для агента, но и для нас -аналитика дает возможность адаптировать продукты для клиентов
  3. Возможность вернуть недошедших клиентов. Я была бы приятно удивлена звонку от бывших подрядчиков с вопросом "Мы готовы для вас меняться. Скажите, вот это предложение могло бы вас поддержать в части....?"
  4. Отстройка от рынка только за счет повышенным уровнем сервиса, позволит увеличить свою прибыль и укрепить бренд на рынке .
  5. Возможность автоматизировать продажи. Внедрение нашего промо-продукт в воронку агента стимулирует его систематизировать и оцифровать свой бизнес- процесс Продаж, а также обучить своих сотрудников.
  6. Возможность использовать ваш промо-продукт как рекламную кампанию или инфоповод для PR

Наверняка у вас остались вопросы:

1. Понятно, что идем в бизнес-сегмент. К кому конкретно стоит заходить в сотрудничество?

2. Как заходить в сотрудничество корректно?

3. Как упаковать предложение агенту, чтобы он был готов подстраивать его под процессы?

Чтобы получить ответы на эти вопросы заполняйте анкету на бесплатную консультацию со мной

11
Начать дискуссию