Как определить, готов ли ваш бизнес развивать филиальную сеть?

Время прочтения: 4 мин.

Эта статья будет полезна тем, кто уже развил свою единственную торговую точку и думает какую последовательность действий необходимо совершить, чтобы повторить свои успехи еще раз.

Перед тем, как перейду к теме, скажу, что повторять следует именно успешный кейс, иными словами, если на вашей точке дела идут не очень, то правильно будет сначала разобраться с этой точкой.

Итак,

Определить, что ваш бизнес готов к открытию новых торговых точек можно по следующим признакам

1. Ваш бизнес должен быть защищен с юридической точки зрения.

Этот шаг первостепенный потому, что регистрация торгового знака происходит не меньше чем а 7 месяцев, а за это время можно проделать всю остальную работу.

2 . Вы не должны сидеть на месте исполнителя

Частая ситуация, когда предприниматель считает, что нужно лично находиться на точке или самостоятельно выезжать на вызов. Объясняют такое решение как правило тем, что «без меня тут хороших продаж не будет» или «Без меня они от рук отобьются». Важно признать, наемный работник статистически почти всегда уменьшает продажи по сравнению собственником. Удивляться этому — значит не понимать принцип распределения ответственности. Он не отвечает головой перед государством за себя и того парня. Поэтому нанимайте людей и терпеливо тактично корректируйте их работу по мере надобности.

Вывод:Предприниматель обязан заниматься развитием своего бизнеса, а не выполнять рутинную работу.

3. Ваш бизнес упакован со смысловой и технической точки зрения:

Это объемная работа, которая дает вашему бизнесу колоссальный отрыв от остального рынка кустарной розницы. В упаковку включается:

а. Сайты, социальные сети, все посадочные страницы и раздаточные материалы

б. Презентация компании для личных встреч

в. Долгосрочная рекламная компания;

г. Скрипты для сотрудников

д. Легенды компании, основатели т. д.

е. Стиль и дизайн оформления торговой точки

После такой работы вы начнете себя чувствовать уверенно и будете буквально чувствовать место вашего бизнеса на всем рынке

4. Процессы на предприятии должны быть выявлены, описаны, экономически обоснованы и автоматизированы.

И это не набор слов. Часто предприниматели берут на подряд специалистов, дают им задачу «Сделай мне» и они описывают процессы как могут.

На самом же деле хороший эксперт по оцифровке бизнес-процессов подходит к своей работе в роли управляющего обучающего звена, (а не подрядчика) и сам знает что и как оцифровывать. Это обоснованное условие для полноценной работы бизнеса, без вашего постоянного контроля. Если ваши процессы не выявлены или не описаны полностью, или не посчитаны экономически, а вы не обучены как со этой экосистемой работать, то ваш бизнес не готов к открытию новых филиалов. Напомню, процессов должно быть 12, а не сколько вы нашли или сколько видно на первый взгляд. Это знание отличает эксперта, от среднего специалиста

Отдельное внимание хочу обратить на важность включенности в этот процесс самого основателя, ведь можно идеально расписать процессы и адаптировать их под работу всей сети, но если основатель при этом продолжает работать по старинке, будто бы у него только один офис, то вся оцифровка — бесполезная трата бюджетов.

Вывод: одна из главных задач оцифровки — вывести собственника из процесса операционного управления.

22
Начать дискуссию