5 самых распространенных ошибок руководителя в управлении компанией и персоналом

«Рамиль Вафин & партнеры» рассказывают о пяти самых частых ошибок, которые допускают новички в управлении персоналом. Объясним, как их избежать и наладить отношения руководитель-подчиненный.

5 самых распространенных ошибок руководителя в управлении компанией и персоналом

Ошибка №1. “Я самый добрый и понимающий начальник”.

Нет вообще ничего плохого в том, что Вы, как руководитель, выстраиваете хорошие отношения с подчиненными. Не нужно полностью обесценивать работу сотрудника - это просто снизит его эффективность до нуля. Но не бойтесь критиковать.

Правильная критика - залог успеха в общении с подчиненным. Руководителю нужно указывать на негативные результаты (или их полное отсутствие), показывать, как лучше, но никогда не переходите на личности. Нельзя критиковать характер и опыт - только результат работы в настоящий момент. Забудьте идею о том, что руководитель должен быть свойским добрячком и всем нравиться. Ваша прямая обязанность - грамотно критиковать и направлять сотрудников в нужную сторону, оценивая результат их работы. И, конечно, не забывайте хвалить за заслуги.

Ошибка №2. “Сделаю сам”.

Если Вы согласны с утверждением: “Хочешь сделать хорошо - сделай сам”, то у нас для Вас плохие новости. Это одна из главных ошибок, которую совершают руководители.

Многие из них действительно эксперты своей ниши, и прямо руки чешутся сделать всю работу за сотрудника, ведь руководитель точно знает, как лучше. Он сделает быстрее, эффективнее и качественнее. Но, поймите, на такой должности нужно учиться действовать “чужими руками” - через сотрудника, а не выполнять всю работу за всех. Ваша главная ценность - знания и опыт сотрудников.

Делая чужую работу, потому что “знаете, как лучше”, Вы усилите себя как эксперта, но не как руководителя. Для хорошей компании просто необходимо доверие друг к другу, как к профессионалам.

Ошибка №3. Попытки контролировать все.

Эта ошибка связана с предыдущей, потому что часто они могут быть совмещены в одном человеке. Тотальный контроль - это то, что еще называется микроменеджментом. Не стоит делать из сотрудников роботов, которые просто подчиняются всем Вашим приказам, дайте некую свободу действий. Особенно актуален такой совет для представителей творческих профессий.

Ошибка №4. И наоборот - отсутствие контроля.

Другая крайность - руководитель вообще не контролирует сотрудников. Это не менее серьезная ошибка, хотя для многих такой подход кажется правильным.

Даже лучший эксперт может лениться и отвлекаться от работы. Никто из нас не застрахован от переживаний, связанных с личной жизнью и других проблем вне работы. Если руководитель не контролирует эффективность работы сотрудников, значит, он не справляется со своей областью ответственности.

Что делать с этими ошибками?

Ищите здравый баланс, учитывая сферу деятельности компании. Если Ваши подчиненные, в большинстве своем, творческие люди, то дайте им больше свободы действий. Если у сотрудников низкая мотивация, монотонная работа, которая им неинтересна и отсутствие стимула, здесь нужен усиленный контроль и работа с другими инструментами управления.

Например, попробуйте проводить ежедневную/ еженедельную координацию всех сотрудников. Пусть Ваши подчиненные составят детализированный план действий на N-й промежуток времени. Вы, как руководитель, тщательно просмотрите его и откорректируйте при необходимости. Теперь нужно лишь контролировать своевременный ход выполнения всех задач.

Ошибка №5. Отсутствие письменной коммуникации.

Пока Ваша компания состоит из 7-10 человек, вполне можно отдавать распоряжения в устной форме, чтобы не разводить лишнюю бюрократию. Но как только фирма начнет расти, такой метод плохо повлияет на бизнес и продажи.

Если все проекты, задачи и приказы поступают к сотрудникам в устной форме, то неминуемо кто-то что-то исказит. По принципу сломанного телефона: не понял, не услышал, забыл. Самое простое решение проблемы - общий чат в удобном мессенджере с голосовыми сообщениями. Это может быть Telegram, WhatsApp, Viber и так далее.

Как может помочь «Рамиль Вафин & партнеры»?

Мы - это гарантия четко налаженной работы Вашего бизнеса. Уже 9 лет специалисты «Рамиль Вафин & партнеры» повышают прибыль компаний за счет грамотной настройки всех бизнес-процессов, прицельного поиска лучших кандидатов на работу и улучшения отдела продаж.

Если у Вы хотите записаться на первую консультацию или задать вопрос - мы ответим в ближайшее время.

Начать дискуссию