Сергей Гусенков

+33
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Не удалось "без шума и пыли" нагнуть курьеров? Скажем, что был просто эксперимент. Удобненько, чО.

8

Когда я ваял маркетплейс, наблюдали следующую картину - продавцы были обеими руками "за", они ничего не теряли, а если пойдет - новые клиенты. Поэтому охотно и регистрировались и прайс-листы присылали. Если товаров много, пользователи подтянутся.

2

1. Ответственность при работе над продуктом - понимание, что каждый человек в команде влияет на процесс и результат. Значит, она общая.

2. Ответственность, в плане кнута и пряника (санкций и премий) выражается по-разному, в зависимости от компании. Где-то это расформирование/расширение, где-то депремирование/премирование, где-то перевод продукта в другую продуктовую команду/передача новых продуктов в команду.

Спасибо за комментарий! @Игорь Беляк показал в ссылке ту версию треугольника, что я имел ввиду. Результат = скоуп, в данном случае. Прошу прощения за неточность, обычно оперирую такими терминами - вопросов не вызывало пока :)

Про сроки. Если дедлайн адекватный - согласен полностью. Как же часто бывало в моей практике - срок прилетает "сверху", где бизнес определяет, что вот эта маленькая функциональность - дело двух дней работы джуна. А по факту за ней стоит рефакторинг системы). Утрирую конечно, но я думаю, что мысль донес.

Поэтому все задачи от бизнеса я стараюсь провести через тех-ревью (хотя бы поверхностное). В сжатых сроках ничего смертельного нет, а вот в невыполнимых (неадекватных) умирает мотивация, особенно если успеть все же не удалось, как ни гнали. Бывали, конечно же (намного реже), и позитивные моменты - когда успевали несмотря ни на что и это объединяло.

Здесь соглашусь лишь отчасти. Все же, работы над проектом очень завязаны с друг-другом. Это происходит как в последовательном сообщении, так и на этапе работы определенного специалиста - когда ему требуются уточнения, консультации. Если брать и делать бездумно по задаче - то часто и получается, что "ну ты же накосячил, я просто задачу делал". Я всегда стараюсь обсуждать задачи, получать обратную связь и сводить людей для обсуждения. И получается так, что бэкэнщик вроде как участвует в работе дизайнера, а тестировщик - в работе фронта. Конечно, это может быть моей локальной прихотью, я не 20 лет в разработке. Но думаю, что любой продукт - это люди, в первую очередь.

То, что вы перечислили, имеет место быть, конечно же. Для меня ответственность - понимание, что каждый член команды (а не один крайний/крайние) может повлиять на результат или его отсутствие. Непонимание этого ведет, в первую очередь, к потерянному командному духу. А его очень сложно восстановить.

Спасибо, буду! Я как раз имел ввиду, что аналитик="документатор", поэтому все в одном пункте. Не думал, что кого-то может смутить)

1

Спасибо, не знал) Тем не менее, в моей фразе вроде бы противоречий нет :)

Верхнеуровнево - это руководитель команды. Здесь про восприятие ответственности и санкции в такого вида структурах, а не про декомпозицию факапов и анализ.