Вместе с несколькими нашими клиентами из SaaS B2B мы посчитали их старые потери и обретенные благодаря автоматизации биллинга возможности. Оказалось, что в среднем в компании с количеством счетов 300 и более в месяц, менеджеры тратят 3-7 дней в месяц на то, чтобы рассчитать вручную (через электронные таблицы конечно, но для нас это вручную) сумму по клиенту с учетом его тарифа и выставление счетов. Затем бухгалтерия тратит еще 1-2 дня на отправку актов клиентам и сверку документов. По пути часть счетов выставляется с ручными ошибками, часть счетов выставляется позже нужного срока. И главное - никто не понимает, какие суммы должны поступить, какие уже поступили, как это все связано с видами тарифов и ценообразования. Чтобы в этом разобраться, product-owner и CEO начинают вести электронные таблицы и требуют аккуратное занесение информации туда менеджерами (бедняги менеджеры, ведь KPI на продажи и обслуживание клиентов с них никто не убирает при этом). И важный момент - это растущая дебиторская задолженность, когда клиенты не платят вовремя, а сервисом пользуются. И отследить и смэтчить все это становится сложнее с каждым днем.