{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отказываемся от уникальности контента

Уникальность контента — переоценена! Попробую обосновать…

Когда говорят про «уникальный контент»

Такие разговоры я часто слышу, когда говорят:

  • Блогинг — подразумевая, личный бренд. Часто говорят про: «нужен уникальный контент, потому что зачем им подписываться на очередного психотерапевта, если есть другой, который начал раньше и говорит те же самые вещи».
  • SMM — умные алгоритмы соцсетей не любят повторюшек.
  • SEO — подразумевая, рерайт ворованного контента, который нужно сделать лучше, чтобы получить SEO. Есть ситуации, когда рерайтишь собственный контент, но, с точки зрения поисковых машин, всё равно используешь старый чужой контент.

Почти во всех ситуациях, кроме первой, говорят про «машины», а не про читателя. То есть разговоры про уникальность подготавливают автора готовить контент, который отвечает каким-то требованиям алгоритмов, совершенно не думая о читателе. В итоге мы имеем:

  • Автор забывает о пользе для читателя и больше думает о поисковых алгоритмах. Теряется «контент-маркетинг».
  • ИИ рисуют и дорисовывают картины — однако нормально работать со смыслами и определить рерайтинг и плагиат по смыслу — пока не в состоянии.
  • Честно говоря люди тоже недостаточно «умны», чтобы понять это. Точнее, недостаточно требовательны. Их устраивает огромное засилье «уникального и оригинального» сюжета, клише, приёмов в кино.

Люди смотрят повторяющиеся сюжеты и их это не раздражает!

Количество сюжетов ограничено! Об этом скажет любой сценарист и писатель. Есть сюжет «Ромео и Джульеты», и есть много ремейков и адаптаций этого сюжета: Вестсайдская история; Под свист пуль: Рам и Лила; Притворная любовь, а ещё есть греческий миф Пирам и Фисба.

Истории отличаются формой, повествование — мюзикл — аниме! Иногда есть дополнительные персонажи и интриги. Но сюжет про трёхдневную подростковую любовь, где все страдают и действуют, не подумав — остаётся

Читателям на самом деле плевать, кто там был первый, повторяли ли шутку дважды и прочее, и почему ромео танцует! Но не всякая переделка и адаптация сюжета проходит этот читательский фильтр «безразличия на оригинал». Какой-то откровенный плагиат ругают все. Что-то есть в этих историях, что удерживает зрителя (а что именно узнаете в следующих статьях, если эта зайдёт) !

Отсюда ещё второй вывод! Вполне можно публиковать старые материалы, предлагая их читателям. А ещё можно говорить на какую-то банальную тему, на которую уже 100500 раз было сказано. Чтобы не словить негатив, нужно позаботиться о том, чтобы читателю было достаточно интересно.

А может уникальный контент всё-таки нужен?

Однажды я провёл эксперимент «проверки» алгоритмов ВКонтакте на повторные публикации. Взял одну статью и несколько раз опубликовал её, ни разу её не продвигал с помощью таргета и рассылок. То есть я публиковал один и тот же контент, на одну и ту же аудиторию и каждый раз были разные охваты и реакции! Не было видно, что соцсети мне отсыпают меньше охватов, не было подписчиков, которые отписались или говорили «что за боян!»

Что подтвердило гипотезу: «В целом, плевать! Главное, чтобы нравилось подписчику и нас бы приближало к целевым действиям.»

Я знаю три ситуации, когда уникальный контент имеет значение! В двух ситуациях важен читатель, в третьей автор:

  • Фанат. Хардкорный фанат чего-либо или кого-либо будет ревностно следить за новым и уникальным контентом по теме, будет злиться на «воришек». Скажем, я фанат Ван Писа и хочу оригинальный мерч, а не реплику, чтобы финансово поддержать автора.
  • Важно доверие к автору и читатель в теме. В некоторых сферах клиенты «копают» информацию и поэтому в курсе, когда кто-то ворует контент. Как правило, это ниши, где все друг друга знают. Скажем, редакторская тусовка — довольно узкая, если одного редактора поймали на воровстве, может быть его не закенселят, и гневных постов про него не напишут, но рекомендаций он уже точно не получит. Такое популярно в b2b-нишах.
  • У автора контента своровали и зарабатывают на этом, а автору обидно. Собственно, третья ситуация, когда важна уникальность. Но это мало кого волнует, кроме самого автора и адвоката, которого наняли, чтобы восстановить справедливость.
  • Боян. Четвёртая ситуация, где подписчики могут заявлять «это мы видели, давай новое!» Но я такое вижу только в мем-каналах. Как с этим работать и на что это на самом деле влияет — я не знаю.

Уникальный контент — переоценён, так как читателю, как правило, плевать на уникальность.

Ишь ты умный, а чо делать-то если…

Если вы публикуете контент, а он по каким-то алгоритмам «неуникальный», то вот что я предлагаю сделать:

  1. Не загоняться за% уникальности! Если раньше вы что-то постили неоригинальное и получили какой-то плохой результат, то отрерайтив материал на 100% уникальности, вы, скорее всего, не решите свои задачи. Нужно разбираться, а почему именно такой контент вы публикуете, какие цели преследуете и так далее.
  2. Забить на то, что ваши мысли и статьи банальны. Наверное, это глупый совет, из серии «не грусти». Люди, которых парит «оригинальность» мысли и поэтому они ничего не пишут, после моего совета «а ты напиши», вряд ли пойдут писать? Вот тогда другое наблюдение: велика вероятность, что ваш читатель не знает этой банальной мысли, а то и вовсе её забыл и если мысль хорошая — почему бы её не напомнить?
  3. Больше париться о пользе для читателя! Наше общество уже довольно давно знает кучу банальных вещей, но мы их продолжаем нарушать. Мы много знаем про правильное питание, что фастфуд — это плохо, что в рационе должны быть овощи, что нужно делать зарядку, что лучше не пить и не курить, и много что ещё, но продолжаем делать так, как делаем. Значит о важных вещах можно ещё раз рассказать, стараясь уйти от образа душнилы. Если старые способы о необходимости зарядки не работают, значит нужно найти новые!
  4. Очень париться насчёт распространения контента! Главное не «оригинальную мысль» сказать, а распространить свои мысли, чтобы люди её увидели и запомнили наконец-то!
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда