5 мифов о консалтинге

👎Работая в сфере консалтинга бизнеса, порой приходится сталкиваться с недоверием к деятельности консультантов. Детальное изучение проблемы отношения бизнеса к консалтингу показало, что чаще всего оно строится на основе создаваемых самим бизнесом мифов. Основных мифов ровно десять. Разберемся сегодня с 5-тью из них.

Управленческий консалтинг. Ожидание ≠ реальность
Управленческий консалтинг. Ожидание ≠ реальность

🔴 Миф 1

*Внешние консультанты не нужны, когда есть соответствующие внутренние службы.*

Внешние консультанты решают вопросы, которые в рамках деятельности компании возникают редко, требуют специальной подготовки, опыта и навыков в конкретной и достаточно узкой области.

🔴 Миф 2

*Внешний консультант не может быстро разобраться со спецификой деятельности конкретной организации.*

Внешний консультант необходим, прежде всего, для того, чтобы взглянуть на ситуацию свежим взглядом, с иной стороны, по сравнению со штатными специалистами.

🔴 Миф 3

*Внешним консультантам нельзя доверять настолько, насколько мы доверяем своим сотрудникам.*

Штатный работник может уволиться и найти себе работу в другой организации

В то же время консультант, имеющий опыт работы, клиентуру, положение и авторитет в профессиональных кругах, не может рисковать всем этим ради сиюминутной выгоды.

🔴Миф 4

*Внешние консультанты не отвечают за результат.*

Консалтинговая компания, как правило, ставит задачу построить долговременные отношения с клиентом с тем, чтобы иметь возможность и дальше зарабатывать на работе с ним.

🔴Миф 5

*Внешние консультанты похожи на продавцов воздуха.*

Когда специалист выдает нам серию рекомендаций, мы смотрим на них и понимаем, что ничего нового мы не услышали: нам известны эти проблемы

В таком случае, если его появление послужило определенным толчком к началу преобразований — значит, он не напрасно провел работу.

Начать дискуссию