👎Работая в сфере консалтинга бизнеса, порой приходится сталкиваться с недоверием к деятельности консультантов. Детальное изучение проблемы отношения бизнеса к консалтингу показало, что чаще всего оно строится на основе создаваемых самим бизнесом мифов. Основных мифов ровно десять. Разберемся сегодня с 5-тью из них.Управленческий консалтинг. Ожидание ≠ реальность🔴 Миф 1*Внешние консультанты не нужны, когда есть соответствующие внутренние службы.*Внешние консультанты решают вопросы, которые в рамках деятельности компании возникают редко, требуют специальной подготовки, опыта и навыков в конкретной и достаточно узкой области.🔴 Миф 2*Внешний консультант не может быстро разобраться со спецификой деятельности конкретной организации.*Внешний консультант необходим, прежде всего, для того, чтобы взглянуть на ситуацию свежим взглядом, с иной стороны, по сравнению со штатными специалистами. 🔴 Миф 3*Внешним консультантам нельзя доверять настолько, насколько мы доверяем своим сотрудникам.*Штатный работник может уволиться и найти себе работу в другой организацииВ то же время консультант, имеющий опыт работы, клиентуру, положение и авторитет в профессиональных кругах, не может рисковать всем этим ради сиюминутной выгоды. 🔴Миф 4*Внешние консультанты не отвечают за результат.*Консалтинговая компания, как правило, ставит задачу построить долговременные отношения с клиентом с тем, чтобы иметь возможность и дальше зарабатывать на работе с ним. 🔴Миф 5*Внешние консультанты похожи на продавцов воздуха.*Когда специалист выдает нам серию рекомендаций, мы смотрим на них и понимаем, что ничего нового мы не услышали: нам известны эти проблемыВ таком случае, если его появление послужило определенным толчком к началу преобразований — значит, он не напрасно провел работу.