10 советов предпринимателям

1. Поставьте цели минимум на год и разбейте их на задачи с указанием ожидаемого результата. Направляйте фокус не только клиентам, продажам и доходам, но и внутреннему развитию компании - качеству продукта, обучению команды, скорости и легкости процессов и т.д.

Настоящая трагедия — это трагедия человека, который никогда в жизни не готовится к своему единственному величайшему усилию. Он никогда не демонстрировал полную силу, никогда не вставал во весь рост.

Арнольд Беннетт

Обязательно переведите задачи ближайшего квартала на язык конкретных действий. Расставьте приоритеты и назначьте ответственных. Не забудьте привязать материальную мотивацию (КПЭ) своей команды к достижению задач и целей.

2. Попросите помощника еженедельно готовить вам дайджест с анализом последних трендов (действия конкурентов, государства, новые технологии и пр.). Заведите привычку изучать эти тренды с точки зрения применимости в вашем бизнесе, выписывайте идеи в заметки на телефоне или компьютере.

Изучение трендов и конкуренции с партнером
Изучение трендов и конкуренции с партнером

3. Создайте «систему сигнальных огней». По наиболее критичным процессам укажите «ватерлинии» - пограничные значения ключевых показателей или критические события, о которых вы должны знать первыми. Клиент оставил гневный отзыв, команда может завалить обязательства, количество продаж упало ниже минимально допустимого уровня, есть риски нарушения законодательства - вот некоторые примеры таких сигналов.

А как у вас выстроена система "сигнальных огней?"
Никак
Просто все бегут ко мне когда что-то случается
Есть система, мои сотрудники четко знают с чем ко бежать, а что можно решить в плановом порядке.

4. Уделите повышенное внимание тому, как происходит взаимодействие с клиентом во всех «точках касания». Качественный клиентский опыт складывается из качества услуг и качества обслуживания. Организуйте регулярный сбор и обработку обратной связи клиентов по эти двум аспектам, берите в работу наиболее приоритетные предложения и жалобы, поставьте на поток внедрение улучшений в продукт и сервис. Сообщайте честно об этом своим клиентам.

5. Используйте современные технологии в бизнесе. Автоматизируйте процессы, которые приносят главную ценность, а также смелее используйте нейронные сети для ускорения отдельных операций. Применяйте коробочные решения для сбора, обработки, хранения и аналитики клиентских данных.

6. Инвестируйте в развитие своих сотрудников - это главный актив, который позволит повысить доход, высвободить ваше время и получать удовольствие от совместной работы. Помогите им эффективно выполнять свои обязанности и приносить большую пользу компании. Поощряйте и поддерживайте креативность и инициативность.

На эту тему рекомендуем вам прочитать эту книгу:

Человеческий фактор. Успешные проекты и команды

7. Управляйте финансами с умом. Планируйте и ведите фактический учет доходов и расходов. Делайте своевременные платежи, не допускайте задолженностей. Создайте резервный фонд на случай финансовых трудностей.

8. Работайте над построением сильного бренда. Репутация создается долго и кропотливо, а может разрушиться в одночасье. Сформулируйте принципы и стандарты качества вашей компании. Транслируйте их как внутри компании, так и среди внешней аудитории.

9. Не забывайте о правильной организации времени. Планируйте свою рабочую неделю, ежедневно устанавливайте приоритеты и делегируйте задачи.

10. Не забывайте отдыхать и предоставить себе время на личную жизнь. Не позволяйте работе поглощать вас полностью, ведь отдых и личное благополучие также способствуют эффективности и успеху в бизнесе.

Начать дискуссию