Настройка зависимых полей в CRM для Битрикс24

Периодически у клиентов возникают запросы на создание так называемых зависимых полей в различных сущностях Битрикс24 (например в карточке сделки или смарт-процесса, в задании бизнес-процесса), при этом в штатном функционале Битрикс24 не предусмотрено такой возможности. Подобная потребность обычно возникает для решения следующих задач:

1. Когда необходимо показать иерархию связанных полей

2. Когда нужно разделить очень длинные списки на категории, чтобы сократить их в представлении и быстрее найти нужное значение

Если у вас есть «Раздел 1», у которого есть зависимый «Раздел 1.1», а в нем есть элементы, которые относятся только к «Разделу 1.1», то вы можете настроить одно поле (для пользователя это будет 3 последовательных поля), которое выведет всю зависимость в сделку или в любую другую сущность CRM.

Благодаря этому функционалу пользователю не придется листать огромные списки с разделами и элементами, чтобы выбрать нужное значение. Соответственно, сотрудник экономит время, а риск допустить ошибку при выборе сводится к нулю.

Наша команда реализовала такой функционал у нескольких клиентов для решения разных задач. Приведем 2 примера.

У компании «СберМаркетинг» есть смарт-процесс по закупкам и при создании новой закупки необходимо выбрать Категорию закупки. По сути это справочник, где есть Раздел первого уровня — Раздел второго уровня — Элементы, например Маркетинг — Медиа — Интернет (Digital). Вот как это реализовано в карточке смарт-процесса:

Настройка зависимых полей в CRM для Битрикс24
Настройка зависимых полей в CRM для Битрикс24

Другой пример использования зависимых полей продемонстрируем при использовании автоматизации в Битрикс24 у нашего клиента «УК Территория». Так в бизнес-процессе согласования договоров используется двухуровневый классификатор источников финансирования с бюджетными статьями доходов и расходов (хранится в универсальном списке). Использование штатного типа поля «Привязка к элементам в виде списка» оказалось очень неудобным из-за большого количества записей в классификаторе. В итоге клиенту было предложено разработать пользовательский тип поля с возможностью выбора сначала верхнего уровня (раздела) классификатора, а потом уже во втором зависимом поле указывать источник финансирования из списка, относящихся только к выбранному уровню классификатора.

Настройка зависимых полей в CRM для Битрикс24

Таким образом, с помощью зависимых полей можно настраивать абсолютно любую информацию — это могут быть характеристики товаров или услуг, марки и год выпуска автомобиля, данные по филиалам компании и т. д. Один раз настроив разделы, вы сможете выводить их в CRM и автоматически отфильтровывать нужные данные при заполнении карточки. Если у вас есть подобные задачи или другие пожелания по кастомизации возможностей Битрикс24, команда IPG имеет богатый опыт в подобных доработках и готова помочь вам в этом.

1
1 комментарий

Вы делаете большое дело, когда помогаете разобраться с таким непростым инструментом, но если не требуется анализировать взаимодействие с клиентом, то советуем обратить внимание на системы, которые не требуют внедрения и сопровождения, как CRM. Например, посмотрите в сторону корпоративных планировщиков :)

Ответить