Alina Bushina

+15
с 2023

Тьютор

4 подписчика
1 подписка

Спасибо, что поделились своей историей! Иногда для того, чтобы сделать первый шаг, нужно услышать, что кто-то давно его сделал и сейчас не жалеет!

1

Интересная просьба) Почему, по вашему мнению консультант, психологический тренер или персональный ассистент по развитию личностных качеств подходит больше?

Денис, 2в1 есть, например, я к🙃сначала получила базовое психологическое образование, а потом пошла учиться на тьютора. Но, невозможно работать сразу со всеми проблемами. Если есть психологический запрос, то эффективнее брать его в фокус и отрабатывать. Если тьюторский, то тоже самое. По практике своих клиентов, вижу, что результат получается особо крутым, если человек работает со мной по вопросу профессионального самоопределения и параллельно с психологом. Но не все так могут, по тем или иным причинам. Иногда, важно начать хотя бы с чего-то и не так важно с чего именно 😊

Это разные специалисты) хотя и очень близкие по своему назначению. На заре своей карьеры, уже (оказывается!) 10 назад я работала профориентологом.

Основная разница в том, что у этого спеца основной инструмент — тесты. Проходишь тест, а специалист помогает его интерпретировать. Но любое тестированием это относительная правда. Очень много факторов влияет на результат: самочувствие, настроение, желание казаться лучше, чем есть, быть социально-одобряемым.

У тьютора в арсенале совсем другие инструменты: это упражнения и практики, нацеленные на познание себя. Своих интересов, способностей, качеств, ценностей, приоритетов, целей и тд

1. «Гораздо важнее сосредоточится на тех вещах которые важны здесь и сейчас, которые принесут какой-то результат в обозримом будущем» — тут, как у тьютора, у меня возникает много вопросов к вам :) Важнее, чем что? Важнее, видимо, для вас, почему для вас это важно? К какому результату вы идёте? Обозримое будущее это сколько для вас?

Если вы можете на ближайшую неделю ставить цели, которые не будут привязываться ни к чему большему, а просто будут вас удовлетворять в рамках этой недели, то отлично!

Но для большинства людей, чтобы поставить себе цели и достигнуть результата в ближайшую неделю, нужно понимание, а зачем я это делаю, к чему это приведёт в ближайших год, два и тд.

2. Откуда это цитата? Ни про построение образование, а тем более развития речи в этом работе не было. Был четкий запрос. Цитирую из статьи выше «Определиться куда поступать после 11 класса». Над этим мы работали в течение 10 занятий. Этот вопрос был решён.

Ваш вариант, конечно, абсолютно субъективен) Учитывая, что вы не знаете всей ситуации и нюансов этой тьюторантки. Даже я их все не знаю))

Да, и это нормально!) Будет возможность за этот год попробовать себя в деле и точно понять, её это или нет.

Согласна! Пробы мы на занятиях тоже организовываем, хоть и это не тоже самое, что поработать в сфере, но окунуться и понять многое можно.

Именно поэтому ближе к 30 я решила сделать эту профессию своей основной.❤️ В мой подростковый период я о таких специалистах, к сожалению, не знала((

Моя аудитория — это современные родители и подростки :) Им понятны эти слова, для меня это главное. Во все времена в русский язык проникали заимствования. Одни (излишние) со временем исчезали, другие (в самом деле необходимые) оставались. И сейчас некоторые англицизмы делают изъяснение проще, иногда содержательнее.

По мне так важно, чтобы мы не уходили в крайности.

Этот подход справедлив не только к РФ :) Мы живём в таком мире, что никогда не знаем, что будет завтра. Как говорила моя бабушка «я могу сейчас выйти из дома, и кирпич на голову упадёт»))) Это справедливо и для жизни 10 лет назад и для сегодняшних нестабильных дней. Но, живя одним днём, сложно будет добиваться результатов и жить свою лучшую жизнь. Не видя даже какого-то минимального образа — «а как я хочу через n лет?» непонятно, что делать-то уже сегодня, а завтра? В какое бы время мы ни жили, желаемое будущее через 15 лет даёт нам:
1. Ориентир: помогает человеку установить конкретные цели и направления для своих действий.
2. Помогает в принятии решений: человек может оценивать, какие действия и решения приблизят его к своей цели, а какие отведут в сторону.
3. Развитие самопознания: анализ своих желаний, ценностей и интересов. Это способствует лучшему пониманию себя и развитию личности.
4. Мотивацию: когда у человека есть ясное представление о том, чего он хочет достичь в будущем, это становится мощным источником мотивации.

И понятное дело, что вся эта картинка может не сбыться уже завтра. Понимая это, зная про себя, какой я — можно в свою стратегию добавлять развитие гибкости и адаптивности к разным условиям.

Тьютор — не коуч, поэтому мотивация не входит в мои задачи, тьютор — не педагог, я не оцениваю знания своих тьюторантов, кто такой тьютор и чем отличается от смежных специалистов можете почитать в моей статье :) https://vc.ru/u/2095744-alina-bushina/761538-tyutorskoe-soprovozhdenie-prosto-novyy-trend-ili-vozmozhnost-nayti-delo-po-dushe

Если для вас результат того, что 10-классница не знала какое направление ей интересно, какое подходит, учитывая её качества, способности, а после занятий с тьютором выбрала одно основное и второе как запасное — не результат, то право ваше)))

Да, они достаточно примитивные и не дают чёткого понимания про мои качества, ценности, амбиции, образ будущего. Много моментов, которые тоже нужно учитывать при выборе профессионального направления. Но лучше хотя бы тесты, чем совсем ничего))