Интересная просьба) Почему, по вашему мнению консультант, психологический тренер или персональный ассистент по развитию личностных качеств подходит больше?
Денис, 2в1 есть, например, я к🙃сначала получила базовое психологическое образование, а потом пошла учиться на тьютора. Но, невозможно работать сразу со всеми проблемами. Если есть психологический запрос, то эффективнее брать его в фокус и отрабатывать. Если тьюторский, то тоже самое. По практике своих клиентов, вижу, что результат получается особо крутым, если человек работает со мной по вопросу профессионального самоопределения и параллельно с психологом. Но не все так могут, по тем или иным причинам. Иногда, важно начать хотя бы с чего-то и не так важно с чего именно 😊
Это разные специалисты) хотя и очень близкие по своему назначению. На заре своей карьеры, уже (оказывается!) 10 назад я работала профориентологом.
Основная разница в том, что у этого спеца основной инструмент — тесты. Проходишь тест, а специалист помогает его интерпретировать. Но любое тестированием это относительная правда. Очень много факторов влияет на результат: самочувствие, настроение, желание казаться лучше, чем есть, быть социально-одобряемым.
У тьютора в арсенале совсем другие инструменты: это упражнения и практики, нацеленные на познание себя. Своих интересов, способностей, качеств, ценностей, приоритетов, целей и тд
1. «Гораздо важнее сосредоточится на тех вещах которые важны здесь и сейчас, которые принесут какой-то результат в обозримом будущем» — тут, как у тьютора, у меня возникает много вопросов к вам :) Важнее, чем что? Важнее, видимо, для вас, почему для вас это важно? К какому результату вы идёте? Обозримое будущее это сколько для вас?
Если вы можете на ближайшую неделю ставить цели, которые не будут привязываться ни к чему большему, а просто будут вас удовлетворять в рамках этой недели, то отлично!
Но для большинства людей, чтобы поставить себе цели и достигнуть результата в ближайшую неделю, нужно понимание, а зачем я это делаю, к чему это приведёт в ближайших год, два и тд.
2. Откуда это цитата? Ни про построение образование, а тем более развития речи в этом работе не было. Был четкий запрос. Цитирую из статьи выше «Определиться куда поступать после 11 класса». Над этим мы работали в течение 10 занятий. Этот вопрос был решён.
Ваш вариант, конечно, абсолютно субъективен) Учитывая, что вы не знаете всей ситуации и нюансов этой тьюторантки. Даже я их все не знаю))
Да, и это нормально!) Будет возможность за этот год попробовать себя в деле и точно понять, её это или нет.
Согласна! Пробы мы на занятиях тоже организовываем, хоть и это не тоже самое, что поработать в сфере, но окунуться и понять многое можно.
Именно поэтому ближе к 30 я решила сделать эту профессию своей основной.❤️ В мой подростковый период я о таких специалистах, к сожалению, не знала((
Моя аудитория — это современные родители и подростки :) Им понятны эти слова, для меня это главное. Во все времена в русский язык проникали заимствования. Одни (излишние) со временем исчезали, другие (в самом деле необходимые) оставались. И сейчас некоторые англицизмы делают изъяснение проще, иногда содержательнее.
По мне так важно, чтобы мы не уходили в крайности.
Этот подход справедлив не только к РФ :) Мы живём в таком мире, что никогда не знаем, что будет завтра. Как говорила моя бабушка «я могу сейчас выйти из дома, и кирпич на голову упадёт»))) Это справедливо и для жизни 10 лет назад и для сегодняшних нестабильных дней. Но, живя одним днём, сложно будет добиваться результатов и жить свою лучшую жизнь. Не видя даже какого-то минимального образа — «а как я хочу через n лет?» непонятно, что делать-то уже сегодня, а завтра? В какое бы время мы ни жили, желаемое будущее через 15 лет даёт нам:
1. Ориентир: помогает человеку установить конкретные цели и направления для своих действий.
2. Помогает в принятии решений: человек может оценивать, какие действия и решения приблизят его к своей цели, а какие отведут в сторону.
3. Развитие самопознания: анализ своих желаний, ценностей и интересов. Это способствует лучшему пониманию себя и развитию личности.
4. Мотивацию: когда у человека есть ясное представление о том, чего он хочет достичь в будущем, это становится мощным источником мотивации.
И понятное дело, что вся эта картинка может не сбыться уже завтра. Понимая это, зная про себя, какой я — можно в свою стратегию добавлять развитие гибкости и адаптивности к разным условиям.
Тьютор — не коуч, поэтому мотивация не входит в мои задачи, тьютор — не педагог, я не оцениваю знания своих тьюторантов, кто такой тьютор и чем отличается от смежных специалистов можете почитать в моей статье :) https://vc.ru/u/2095744-alina-bushina/761538-tyutorskoe-soprovozhdenie-prosto-novyy-trend-ili-vozmozhnost-nayti-delo-po-dushe
Если для вас результат того, что 10-классница не знала какое направление ей интересно, какое подходит, учитывая её качества, способности, а после занятий с тьютором выбрала одно основное и второе как запасное — не результат, то право ваше)))
Да, они достаточно примитивные и не дают чёткого понимания про мои качества, ценности, амбиции, образ будущего. Много моментов, которые тоже нужно учитывать при выборе профессионального направления. Но лучше хотя бы тесты, чем совсем ничего))
Спасибо, что поделились своей историей! Иногда для того, чтобы сделать первый шаг, нужно услышать, что кто-то давно его сделал и сейчас не жалеет!