Вина в Китае пьют редко, предпочитая фруктовые. По некоторым оценкам, несколько лет назад на долю виноградного вина приходилось не более 15% алкогольного рынка. Проникновение в меню китайцев винных брендов эксперты связывают с постепенной «вестернизацией» страны: жители Поднебесной активно путешествуют по миру, перенимая образ жизни, принятый в других странах. По наблюдениям Михаила Лелюка, руководителя отдела ВЭД компании «Фанагория» (винодельня уже десять лет экспортирует свои напитки в КНР), употребление виноградного вина наиболее характерно для юга Китая. Эту новую для региона алкогольную традицию китайцам прививают производители вин из Франции, Италии, Испании, Аргентины, Чили и Австралии. При этом компания «Фанагория» поставляет свою продукцию в северные районы Поднебесной, поскольку благодаря близости к России жители этой части страны лучше воспринимают российские товары. «Есть исследования, согласно которым ежегодно взрослый житель Китая в среднем употребляет около 1,5 литров вина. Это скромный показатель. Для сравнения, в Европе он находится на уровне 30 литров», — объясняет Михаил Лелюк. Однако китайцев практически в два раза больше, чем европейцев, отмечает эксперт. Поэтому на фоне поставок «Фанагории» в Европу и СНГ экспорт в Китай заметно выигрывает.