Sergey Zelenin
11

Алкогольные традиции в Китае

Китай активно импортирует не только продовольствие, но и алкоголь. Поставки российских алкогольных напитков растут с каждым годом. Впрочем, и в этом сегменте у китайцев есть свои предпочтения. По оценке экспертов, больше всего в Китае популярны крепкие напитки вроде рисовой водки. На втором месте — пиво. «С пивом китайцы любят есть копченые куриные лапки и утиные головы», — уточняет Сергей Зеленин.

Вина в Китае пьют редко, предпочитая фруктовые. По некоторым оценкам, несколько лет назад на долю виноградного вина приходилось не более 15% алкогольного рынка. Проникновение в меню китайцев винных брендов эксперты связывают с постепенной «вестернизацией» страны: жители Поднебесной активно путешествуют по миру, перенимая образ жизни, принятый в других странах. По наблюдениям Михаила Лелюка, руководителя отдела ВЭД компании «Фанагория» (винодельня уже десять лет экспортирует свои напитки в КНР), употребление виноградного вина наиболее характерно для юга Китая. Эту новую для региона алкогольную традицию китайцам прививают производители вин из Франции, Италии, Испании, Аргентины, Чили и Австралии. При этом компания «Фанагория» поставляет свою продукцию в северные районы Поднебесной, поскольку благодаря близости к России жители этой части страны лучше воспринимают российские товары. «Есть исследования, согласно которым ежегодно взрослый житель Китая в среднем употребляет около 1,5 литров вина. Это скромный показатель. Для сравнения, в Европе он находится на уровне 30 литров», — объясняет Михаил Лелюк. Однако китайцев практически в два раза больше, чем европейцев, отмечает эксперт. Поэтому на фоне поставок «Фанагории» в Европу и СНГ экспорт в Китай заметно выигрывает.

Другой производитель вина — «Кубань-вино» (входит в группу компаний «Ариант») — работает с китайским рынком три года, причем не только на севере страны, но также на востоке и юге. За это время винодельня экспортировала в Поднебесную около 600 тысяч литров напитка (согласно данным ФТС, этот объем превышает показатели других российских экспортеров). Однако, как отмечают в компании, работать в Китае сложно. В первую очередь из-за конкуренции с производителями вин из Австралии, Чили и других стран — на фоне того, что о российском вине потребители почти ничего не знают, считает Эдуард Долгин, директор департамента по развитию и продвижению «Кубань-вино». Спустя два года работы на китайском рынке компания вплотную занялась решением этого вопроса. В прошлом году она открыла в городе Шэньчжэнь «Винный дом», где под одной крышей находятся винотека, ресторан, а также площадка для дегустаций и других мероприятий (все оформлено в «китайском стиле»). «В случае успеха мы рассчитываем масштабировать «Винные дома» на всю страну, сделав посольства «Кубань-вино» настоящим сетевым проектом. Через несколько лет это может принести имиджевые и коммерческие плоды», — считает Долгин.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Zelenin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 86741, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 05 Oct 2019 13:51:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86741, "author_id": 209976, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86741\/get","add":"\/comments\/86741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 209976, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }