Алкогольные традиции в Китае

Китай активно импортирует не только продовольствие, но и алкоголь. Поставки российских алкогольных напитков растут с каждым годом. Впрочем, и в этом сегменте у китайцев есть свои предпочтения. По оценке экспертов, больше всего в Китае популярны крепкие напитки вроде рисовой водки. На втором месте — пиво. «С пивом китайцы любят есть копченые куриные лапки и утиные головы», — уточняет Сергей Зеленин.

Вина в Китае пьют редко, предпочитая фруктовые. По некоторым оценкам, несколько лет назад на долю виноградного вина приходилось не более 15% алкогольного рынка. Проникновение в меню китайцев винных брендов эксперты связывают с постепенной «вестернизацией» страны: жители Поднебесной активно путешествуют по миру, перенимая образ жизни, принятый в других странах. По наблюдениям Михаила Лелюка, руководителя отдела ВЭД компании «Фанагория» (винодельня уже десять лет экспортирует свои напитки в КНР), употребление виноградного вина наиболее характерно для юга Китая. Эту новую для региона алкогольную традицию китайцам прививают производители вин из Франции, Италии, Испании, Аргентины, Чили и Австралии. При этом компания «Фанагория» поставляет свою продукцию в северные районы Поднебесной, поскольку благодаря близости к России жители этой части страны лучше воспринимают российские товары. «Есть исследования, согласно которым ежегодно взрослый житель Китая в среднем употребляет около 1,5 литров вина. Это скромный показатель. Для сравнения, в Европе он находится на уровне 30 литров», — объясняет Михаил Лелюк. Однако китайцев практически в два раза больше, чем европейцев, отмечает эксперт. Поэтому на фоне поставок «Фанагории» в Европу и СНГ экспорт в Китай заметно выигрывает.

Другой производитель вина — «Кубань-вино» (входит в группу компаний «Ариант») — работает с китайским рынком три года, причем не только на севере страны, но также на востоке и юге. За это время винодельня экспортировала в Поднебесную около 600 тысяч литров напитка (согласно данным ФТС, этот объем превышает показатели других российских экспортеров). Однако, как отмечают в компании, работать в Китае сложно. В первую очередь из-за конкуренции с производителями вин из Австралии, Чили и других стран — на фоне того, что о российском вине потребители почти ничего не знают, считает Эдуард Долгин, директор департамента по развитию и продвижению «Кубань-вино». Спустя два года работы на китайском рынке компания вплотную занялась решением этого вопроса. В прошлом году она открыла в городе Шэньчжэнь «Винный дом», где под одной крышей находятся винотека, ресторан, а также площадка для дегустаций и других мероприятий (все оформлено в «китайском стиле»). «В случае успеха мы рассчитываем масштабировать «Винные дома» на всю страну, сделав посольства «Кубань-вино» настоящим сетевым проектом. Через несколько лет это может принести имиджевые и коммерческие плоды», — считает Долгин.

Начать дискуссию